Папки-передвижки

Проект для младшей группы «Волшебная капелька»

Ольга Резец
Проект для младшей группы «Волшебная капелька»

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тип проекта : долгосрочный (ноябрь – апрель)

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир.

Публикация «Проект для младшей группы „Волшебная капелька“» размещена в разделах

Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей. Игры с водой благодатно действуют на детей. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Я уверена, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию её свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста. Знакомство младших дошкольников с водой и её свойствами – не только начальный этап формирования культурно-гигиенических навыков, но и процесс, который активизирует познавательную и поисковую деятельность ребё нка: дети знакомятся со свойствами воды (чистая, грязная, мыльная, прозрачная, цветная, получают представления о плавающих и тонущих телах и температурные ощущения (вода холодная, тёплая, со свойствами предметов (сухой - мокрый, развивается цветовое восприятие. Игры с водой побуждают детей выражению своих мыслей и желаний словами (развивается активная и пассивная речь, развитию первичных навыков общения (участие детей в совместных играх). При знакомстве детей с водой, у детей развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус, обогащаются тактильные ощущения. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Проект состоит из трё х этапов: Подготовительный, основной и заключительный.

На первом этапе я составила картотеку опытов и экспериментов; подобрала необходимый материал (губки, формочки для льда, камешки, палочки и т. д.). Провела родительское собрание. Рассказала об опытно – экспериментальной деятельности детей младшего возраста в общем, а затем рассказала о разработке и реализации проекта о воде «Волшебная капелька». Объяснила, несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. Попросила родителей быть активными участниками проекта.

Паспорт проекта.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема проекта «Волшебная капелька».

Тип проекта : долгосрочный (ноябрь – апрель)

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта : формирование элементарных представлений о значении воды для человека.

Задачи проекта :

- формирование представления о свойствах воды (льётся, переливается, нагревается, охлаждается и т. д.);

- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

- осознание детьми значения воды в жизни людей, животных, растений;

- воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов;

- формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться о своём здоровье;

- воспитывать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

План реализации проекта :

- вовлечение детей и родителей в творческий процесс;

- сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

- составить перспективный план работы;

- организация проекта;

- анализ проектной деятельности.

Ожидаемый результат:

- у детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;

- дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса и т. д.) в процессе практических опытов с водой;

- у детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

- у детей сформированы осознанные представления о необходимости заботиться о своём здоровье;

- у детей сформировано эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

Продукты проекта :

- выставка совместных рисунков детей с родителями;

-продукты, созданные детьми во время проведения экспериментов;

Перспективный план

Вид деятельности Задачи Срок выполнения

Родительское собрание на тему «Опытно – экспериментальная деятельность как один из факторов познавательного развития детей младшего возраста»

Повышение уровня знаний родителей. Вовлечение в совместную деятельность по реализации проекта Ноябрь

3 неделя

Опыт: «Какая ты водица». Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, текучая, в ней видны предметы. Ноябрь

4 неделя

Опыт: Тонет – не тонет».

Формировать понятие, что тяжёлые предметы тонут, лёгкие остаются на поверхности.

Декабрь

1 неделя

Формирование КГН: «Водичка серебристая струится из под крана». Продолжать формировать у детей КГН, желание всегда быть чистым, аккуратным; уважительно относиться к своему телу. Формировать понимание значимости здоровья и бережного отношения к нему. Декабрь

2 неделя

Познакомить детей со свойствами воды.

1. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

2. Развивать активный словарь.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

«Рисование на мокром листе». Вызвать у детей желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, получаются новые цвета. Декабрь

3неделя

Трудовое поручение «Сажаем пшеницу» Вовлекать детей в трудовую деятельность, формировать понимание значимости и ценности воды для всего живого. Декабрь

4 неделя

Наблюдаем за ростом и развитием пшеницы. Дать детям понятие, что вода очень важна для роста растений. Декабрь

5неделя

Наблюдение

природных явлений (снег). Расширять представления о характерных особенностях зимней погоды: холодно, мороз, поэтому идёт снег. Январь

3 неделя

Опыт «Снеговик в гостях у детей». Дать представление о свойстве снега превращаться в воду. Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику. Январь

4 неделя

Опыт: «Куда вода гулять отправилась». Дать детям представление о том, что вода двигается, её можно собрать различными материалами – губкой, салфеткой. Февраль

1 неделя

Опыт: «Изготовление цветных льдинок». Закреплять свойства воды. Развивать творческое воображение. Февраль

2 неделя

Трудовые поручения «Польём цветы». Продолжать формировать понимание значимости и ценности воды для всего живого. Февраль

3 неделя

Сюжетно – ролевая игра «Постираем кукле платье». Формировать у детей умение называть температуру воды. Февраль

4 неделя

Чтение художественного произведения А. Барто «Девочка чумазая». Продолжать формировать понимание значимости и ценности воды. Формировать негативное отношение к неопрятности при ознакомлении с примерами поведения героев произведений художественной литературы. Март

1неделя

Сюжетно – ролевая игра «Купание куклы Маши». Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая». Воспитывать культурно- гигиенические навыки, Воспитывать культурно- гигиенические навыки. Март

2 неделя

Совместная продуктивная деятельность родителей и детей на тему «Волшебная капелька». Вовлекать в совместную деятельность родителей Март

3 неделя

Чтение сказки «Заюшкина избушка». Продолжать формировать понятие, что вода может быть не только в твёрдом состоянии, но и под воздействием тепла превращаться в жидкое состояние. Март

4 неделя

Опыт: «В воде не тонет». Игра «Пускаем кораблики». Продолжать формировать понятие, что лёгкие предметы не тонут. Март

5 неделя

Беседа об обитателях воды.

Опыт: «Пускаем воздух в воду» (использование трубочек).

Познакомить детей с обитателями воды, понаблюдать, что происходит с водой, когда в неё поступает воздух.

Апрель

1 неделя

Совместная работа родителей и детей «Формирование культурно – гигиенических навыков»

«Мамины помощники» Вовлекать родителей в реализацию проекта.

Показ родителями в домашних условиях значение ценности воды. Апрель

2 неделя

Наблюдение: «Дождик, дождик – кап, кап…» Учить детей осуществлять наблюдение, по его итогам давать характеристику дождя. Обогащать опыт восприятия явлений природы в образной форме. Апрель

3 неделя

Публикации по теме:

Детский проект «Ходит капелька по кругу»Детский проект «Ходит капелька по кругу» Ежегодно в нашем районе проходит экологический конкурс "Я - исследователь", на котором дети выносят на суд жюри и зрителей свои исследовательские.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Проект «Село родное — капелька России. Русская народная культура Алтайского края» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» Проект на тему: «Село родное – капелька России:.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Волшебная пуговка» во второй младшей группеПроект «Волшебная пуговка» во второй младшей группе Проект "Волшебная пуговка" во второй младшей группе МБДОУ №14 г. Мурманска, воспитатель Чирва Евгения АнатольевнаАктуальностьМы живем во.

Сценарий осеннего утренника для младшей группы ДОУ «Осень и её волшебная корзина» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Ведущий: Осень, осень к нам пришла Дождь и ветер принесла Пожелтел зелёный сад Листья кружатся, летят. Стала желтою трава,.

Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала»Творческий проект для воспитанников 4 группы «Волшебная мандала» Эпиграф «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства, пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают и волнуют, порождают печаль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для младшей группы «Волшебная капелька»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 20:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД