Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по березовой аллее»

Томме Лариса
Конспект занятия «Путешествие по березовой аллее»

Воспитатель Томме Лариса Васильевна

Блок Программы («История», «Культура, достопримечательности», «Знаменитые люди», «Природа»): «Природа»

Тема: «Путешествие по березовой аллее

Интеграция видов деятельности (игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная).

Задачи

:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по березовой аллее“» размещена в разделах

• Формировать представления о самом почитаемом дереве в России-березе.

• Закреплять знания детей об особенностях березы (строение, внешнего вида)

• совершенствовать умения и навыки детей делать заключения и выводы.

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т. ч. речи):

• Развивать познавательный интерес

• Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

• Воспитывать любовь к природе родного края, видеть ее красоту, бережно относиться ко всему живому.

• Способствовать становлению у детей знаний о традициях русского народа

Планируемый результат:

предпосылки УУД (универсальные учебные действия): умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка и пр.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал): иллюстрации деревьев, гербарий листьев.

музыкально-литературные:

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы:

раздаточные материалы: лупы; поделки, изготовленные детьми

Технологическая карта образовательной деятельности

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Деятельность педагога

В группу приходит письмо. Воспитатель вместе с детьми читают адрес: п. Тулинский. Детский сад «Росток». Детям подготовительной группы. От «Умницы» (Эколята – друзья защитники природы).Открывают конверт, достают письмо и читают его. «Дорогие ребята, сегодня жду вас в березовой алее».

Деятельность детей

Игровая, коммуникативная.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Деятельность педагога Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где у нас находится березовая аллея. (дети отвечают). А как называется наш поселок. (Дети отвечают).Почему она называется березовая аллея (Дети отвечают).

Деятельность детей Игровая, коммуникативная, познавательная.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Деятельность педагога Давайте вспомним правила поведения во время экскурсии (Дети отвечают).

Воспитатель: перед началом проверить наличие всех ребят; идти в организованной колонне; придерживаться правой стороны; громко не разговаривать и смеяться.

Воспитатель: Вот мы в березовой аллее.

Воспитатель: Разбежались по опушке, в белых платьицах подружки… (Дети: березки) Выберете каждый себе свою березку, подойдите к ней, прикоснитесь и поздоровайтесь. (Дети подходят к березкам). С древних времен вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас в России. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. На севере -карликовые, ростом с ребенка, на юге – высокие, как мачты.

Для русского человека береза является деревом родным и любимым, и не только потому, что деревца произрастают повсюду. Еще древние славяне поклонялись белоствольной березке, она всегда считалась олицетворением света и чистоты. Кроме того, именно это деревце всегда ассоциировалось с праздником Троицей. Березку в этот день украшали цветными лентами и водили вокруг неё хороводы. А девицы из березовых ветвей плели венки, а также украшали зелеными ветвями свои жилища. Происхождение слова "береза" -"беречь", а его возникновение с тем, что дерево славяне считали даром Богов. Наблюдательные предки отмечали, что божий гнев в виде молнии никогда не попадает в березу.

Исходя из описанного становится понятно, что береза является символом России не только из-за распространенности, но и потому, что в древние времена считалась даром Богов.

Береза красивая в любое время года. Давайте прочитаем стихотворения про березку (2-3 ребенка читают стихи)

Появляется «Умница». Здравствуйте, ребята, вы такие умные, много знаете, мне бы хотелось с вами поиграть.

-Как в России называют березу? (русская красавица, березонька.)

-Назовите строение березы (корень, ствол, толстые, тонкие ветки, почки, листья)

-Как называет домик для листьев? (почка).

-Когда набухают на березах почки? (когда только сойдет снег).

-Что появляется из надломленной веточки? (будет капать сок)

Умница Физ. минутка.

-Мы пришли в чудесный лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес (разводят руки в стороны)

Справа березка - белоствольная стоит (отводят руку в правую сторону и смотрят)

Слева березка на нас глядит. (руку отводят в левую сторону и смотрят).

Они кронами шумят,

Ветры в их листве гудят. (Машут руками над головой)

Деятельность детей Познавательная, коммуникативная, игровая, исследовательская, двигательная.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Деятельность педагога -Какой ствол у дерева (стройный, белый, высокий).

-Что защищает ствол от ветра, воды, пыли, грязи. (Кора).

Умница. У всех берез необычная кора (белая, с черными полосками) она называется береста. Береста – защитный слой дерева. Давайте возьмем лупы и рассмотрим кору. (дети рассматривают кору). На ней есть черные черточки – это чечевички (отдушины) Через чечевички береза дышит.

Воспитатель:А давайте тоже как береза подышим:

Дыхательное упражнение: «Ветерок».

Я ветер сильный, я лечу куда хочу

Хочу налево посвищу, листочки я пошевелю.

Могу подуть направо.

Могу и вверх. и в облака

Ну, а пока я тучи разгоню руками.

Деятельность детей Познавательная, поисковая, коммуникативная, игровая, коррекционная

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Деятельность педагога Дети. У березки есть даже свой праздник – троицын день. Девушки надевали русский сарафан и кокошник, шли в березовую рощу. Они украшали ветки лоскутками, лентами; подвешивали сладости, водили хороводы, плели венки, пели песни и веселый пир устраивали.

Дети дарят подарки (сделанные своими руками)

Деятельность детей Познавательная, продуктивная, коммуникативная.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Деятельность педагога Ребята, давайте вспомним, как называется белая кора у березы (береста, а черные черточки (чечевички).

Умница. На память о нашей встрече вам хочу подарить маленький сувенир – берестяную подвеску, чтобы у вас было бодрое и хорошее настроение. А сейчас пора прощаться (Дети прощаются).А нам пора возвращаться.

Деятельность детей Познавательная, речевая

Рефлексия

Деятельность педагога В: Дети, какое впечатление у вас осталось? (ответы детей)

-Береза – символ России.

-Береза-это красота природы.

-Березу можно сравнить с красивой девушкой.

-Когда смотришь на березу, то забываешь все плохое.

В:-А еще дети я хочу добавить к сказанному, что мы должны не только любоваться природой, но и беречь ее.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поиграем в игру:

«Приятные слова».

А теперь мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся

И друг, другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Будем мы с деревьями дружить

Охранять их и любить!

Деятельность детей Коммуникативная, речевая, игровая.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Морское путешествие»Конспект занятия «Морское путешествие» Тема: "Морское путешествие" Цель: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить умение.

Конспект занятия «Путешествие со снежинкой» Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность. Программные задачи: 1. Образовательные: - поддерживать интерес.

Конспект занятия «Путешествие к гномам» Цель: Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством использования технологий, методов и приемов, направленных на развитие вокального.

Конспект занятия «Путешествие в Японию» П У Т Е Ш Е С Т В И Е В Я П О Н И Ю. Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности для подготовительной.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Конспект занятия Тема: «Путешествие в сказку». Цель: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; научить узнавать сказку.

Конспект занятия «Путешествие в деревню» Конспект занятия «Путешествие в деревню».Цель: Сформировать представление детей о жизни в деревне. Задачи: Развитие словарного запаса Развитие.

Конспект занятия «Путешествие в Грецию» в рамках проекта «Путешествие по странам мира» Подборка материала по ознакомлению детей старшего возраста с окружающим миром на тему «Путешествие в Грецию» Цели: Познакомить детей с Грецией.

Конспект занятия «Путешествие в космос» Цель: формировать элементарные понятия детей о космосе. Задачи: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: Формировать.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое» Конспект составила воспитатель МДОУ ДС "Дружба" г. Волгодонск, Шалыгина Антонина Ивановна. Конспект на тему: Путешествие в прошлое. Программное.

Виртуальная экскурсия по Аллее Трудовой Славы Методическая разработка занятия у детей подготовительной группы на Тему: “Экскурсия по Аллее Трудовой Славы” Автор разработки: Железнова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по березовой аллее»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 15:20
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД