МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Марина Мезинцева
Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Конспект занятия

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; научить узнавать сказку по заданию; учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

выполнение объемной аппликации из салфеток.

Задачи:

1. Учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

2. Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику, формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.

Ход:

1. Необходимый материал: Цветной картон, цветные салфетки, ножницы, карандаш, клей.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

4. Развивать воображение фантазию ребёнка, мелкую моторику.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. формировать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического завершения.

Материал: Игрушки для загадок, игра "Сложи сказку" (разрезные картинки, игра "Репка" и "Теремок" (карточки-схемы, диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой «Как Колобок друзей искал».

Ход занятия

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель. Ребята любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети.

• Дом без книги - день без солнца.

• Кто много читает, тот много знает.

• Книга учит жить, книгой надо дорожить.

• Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

• Будешь книги читать - будешь много знать.

• Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

• Книга мала да ума придала.

• Книга поможет в труде и выручит в беде.

• Воспитатель. Испокон века книга растит человека.

• Хорошая книга - ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Викторина "Русские народные сказки")

Воспитатель.

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

Воспитатель.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

(загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

1.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

2.

В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

3.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

4.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

5.

Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка

6.

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Козлята

7.

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок

8.

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это…

Колобок

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Сейчас я вам предлагаю сделать колобка из бумажных комочков.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь детям в работе.

Подведение итогов самостоятельной деятельности. Рассматривание готовой работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в сказку» Тип. Физкультурно-оздоровительное. Вид. Физическое развитие. Форма проведение. Путешествие в сказку. Цель. Закрепление навыков ползания.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ "Путешествие в сказку" в средней группе. Цель: -учить детей лепить персонажей сказки "Колобок".

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Открытое занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы «Путешествие в сказку» с учетом ФГОС Подготовила и провела: Воспитатель 2 младшей.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: закрепление знаний детей о признаках зимы, через интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: -Совершенствовать умения детей узнавать название сказки по иллюстрациям,.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Содержание НОД Образова- тельная деятельность (вид деятельнос- ти) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: Обучающие: - Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством.

Конспект занятия «Путешествие в сказку. Моя работа» Форма проведение. Путешествие в сказку. Тема. Закрепление навыков ползанья на животе по скамье, кувырка вперед, перепрыгивания из обруча.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку». Цель: Научить детей узнавать и называть знакомую сказку. Задачи: Учить координировать движения с речью, различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 22:13
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД