Наталия Семушева
Конспект ООД «Путешествие по цыганским сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие.
Возраст: средняя группа
Цель: Формирование представлений у детей об истоках цыганской народной культуры посредством цыганских народных сказок.
Задачи:
1. Формирование первоначальных представлений у детей о культуре, красоте, благородстве и жизни цыганского народа.
2. Воспитание устойчивого интереса к цыганской народной культуре через сказки.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие по цыганским сказкам“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
3. Знакомство детей с иллюстрациями к цыганским народным сказкам.
4. На примере героев цыганских народных сказок показать лучшие черты цыганского характера как доброта, терпение, дружелюбие, любовь, послушание, трудолюбие, уважение к родителям и т. д.
5 Способствующие воспитанию нравственной личности ребёнка.
6. Создать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с сюжетом сказок.
7 Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
8 Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
9 Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность, формировать художественный вкус.
10 Воспитывать уважение к книге, любовь к цыганским сказкам.
Материалы и оборудование: аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, разрезные картинки, раскраски сказок, круги Лулия по сказкам.
Предварительная работа: чтение детям цыганских сказок. Обсуждение прочитанного материала, раскрашивание изображений к сказкам.
Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление оцыганских сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
Ход ООД:
1. Мотивационный этап.
Воспитатель проводит игру- приветствие, для привлечения внимания детей и подготовки к деятельности.
«Здравствуй»
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Воспитатель обращает внимание на книгу и предлагает узнать, о чем может рассказать эта книга.
Ответы детей.
Воспитатель: В этой книге хранятся сказки.
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
2 Основной этап.
Воспитатель: Какие бывают сказки?
Ответы детей.
На экран выводятся сказки : Колобок, Репка, Лисичка со скалочкой.
Воспитатель: Кто написал эти сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Это народные сказки. Какие народы мы знаем?
Ответы детей.
На экран выводятся народы: русские, казахи, татары, цыгане.
Воспитатель: У каждого народа есть свои обычаи, традиции и сказки. Мы уже вспомнили как называются русские народные сказки. Как будут называться сказки казахов?
Ответы детей.
Воспитатель: сказки татар?
Ответы детей.
Воспитатель: сказки цыган?
Ответы детей.
Воспитатель: сегодня мы с вами совершим путешествие по цыганским народным сказкам. А на чем можно совершить путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Если мы отправляемся в путь по цыганским сказкам, то давайте вспомним на чем ездили цыгане?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. На лошадях. Давайте и мы попутешествуем на лошадях.
Дети под цыганскую музыку имитируют скачки на лошадях.
На экране появляется картинка колодца.
Воспитатель: Что мы видим? Куда мы прискакали?
Ответы детей.
Воспитатель. А что может находиться в этом колодце?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его был очень рад -
Большой сундук, в котором…
Ответы детей: Клад.
Воспитатель: Как называется сказка, в которой присутствует колодец и клад?
Ответы детей. (Волшебный колодец).
Воспитатель: Почему колодец называется волшебным?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Цыган с Цыганкой вернулись домой без клада и с пустыми ведрами.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется жилище цыган?
Ответы детей. (шатер).
Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем в цыганскую игру- шатер.
Игра-шатер.
Воспитатель: Ну что поскакали дальше.
Под цыганскую музыку на лошадях. На экране появляется слайд с яблоками.
Воспитатель:
Загляни в осенний сад Чудо-мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок.
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и прискакали мы с вами в сад с яблоками. Давайте оставим наших коней и соберем все яблоки с деревьев.
Дети имитируют сбор яблок с экрана в корзину.
На экране появляется слайд корзины с яблоками.
Воспитатель: Ребята, а вы не вспомнили цыганскую сказку про яблоки, как она называлась?
Ответы детей.
Воспитатель: Эта сказка «Волшебные яблоки». А кто главный герой сказки?
На экран выводится слайд волшебника-колдуна.
Воспитатель: Правильно. Это волшебник. Волшебник бывает добрый и злой. Но чаще добрый. Волшебник есть во многих сказках, и не только в цыганских, но и в русских и в казахских и многих других.
Чем закончилась сказка «Волшебные яблоки»?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, волшебник передал вам яблочки, которые не успели доспеть на дереве и попросил, чтобы мы их раскрасили. Поможем колдуну-волшебнику?
Ответы детей.
3 Заключительный этап.
А сейчас мы возвращаемся назад и поедем мы на кибитке, т к наши лошади устали скакать, мы запряжем других лошадок, которые уже отдохнули. В путь.
На экран выводиться анимация кибитки в движении под музыку.
Воспитатель: Вот и приехали мы назад. Вам понравилось путешествие? По сказкам каких народов мы совершили путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: В какие сказки мы заехали в гости?
Ответы детей.
Кто подарил нам волшебные яблоки?
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим отрывок из мультфильма про цыган : «Прежде мы были птицами».