МААМ-картинки

Конспект ООД «Путешествие по цыганским сказкам» в средней группе

Наталия Селезнева
Конспект ООД «Путешествие по цыганским сказкам» в средней группе

Образовательная область: речевое развитие.

Возраст: средняя группа

Цель: Формирование представлений у детей об истоках цыганской народной культуры посредством цыганских народных сказок.

Задачи:

1. Формирование первоначальных представлений у детей о культуре, красоте, благородстве и жизни цыганского народа.

2. Воспитание устойчивого интереса к цыганской народной культуре через сказки.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие по цыганским сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

3. Знакомство детей с иллюстрациями к цыганским народным сказкам.

4. На примере героев цыганских народных сказок показать лучшие черты цыганского характера как доброта, терпение, дружелюбие, любовь, послушание, трудолюбие, уважение к родителям и т. д.

5 Способствующие воспитанию нравственной личности ребёнка.

6. Создать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с сюжетом сказок.

7 Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

8 Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

9 Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность, формировать художественный вкус.

10 Воспитывать уважение к книге, любовь к цыганским сказкам.

Материалы и оборудование: аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, разрезные картинки, раскраски сказок, круги Лулия по сказкам.

Предварительная работа: чтение детям цыганских сказок. Обсуждение прочитанного материала, раскрашивание изображений к сказкам.

Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление оцыганских сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться.

Ход ООД:

1. Мотивационный этап.

Воспитатель проводит игру- приветствие, для привлечения внимания детей и подготовки к деятельности.

«Здравствуй»

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Воспитатель обращает внимание на книгу и предлагает узнать, о чем может рассказать эта книга.

Ответы детей.

Воспитатель: В этой книге хранятся сказки.

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой.

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь.

2 Основной этап.

Воспитатель: Какие бывают сказки?

Ответы детей.

На экран выводятся сказки : Колобок, Репка, Лисичка со скалочкой.

Воспитатель: Кто написал эти сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Это народные сказки. Какие народы мы знаем?

Ответы детей.

На экран выводятся народы: русские, казахи, татары, цыгане.

Воспитатель: У каждого народа есть свои обычаи, традиции и сказки. Мы уже вспомнили как называются русские народные сказки. Как будут называться сказки казахов?

Ответы детей.

Воспитатель: сказки татар?

Ответы детей.

Воспитатель: сказки цыган?

Ответы детей.

Воспитатель: сегодня мы с вами совершим путешествие по цыганским народным сказкам. А на чем можно совершить путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Если мы отправляемся в путь по цыганским сказкам, то давайте вспомним на чем ездили цыгане?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. На лошадях. Давайте и мы попутешествуем на лошадях.

Дети под цыганскую музыку имитируют скачки на лошадях.

На экране появляется картинка колодца.

Воспитатель: Что мы видим? Куда мы прискакали?

Ответы детей.

Воспитатель. А что может находиться в этом колодце?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Его найти желает каждый,

Кто слышал про него однажды.

Найти его был очень рад -

Большой сундук, в котором…

Ответы детей: Клад.

Воспитатель: Как называется сказка, в которой присутствует колодец и клад?

Ответы детей. (Волшебный колодец).

Воспитатель: Почему колодец называется волшебным?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Цыган с Цыганкой вернулись домой без клада и с пустыми ведрами.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется жилище цыган?

Ответы детей. (шатер).

Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем в цыганскую игру- шатер.

Игра-шатер.

Воспитатель: Ну что поскакали дальше.

Под цыганскую музыку на лошадях. На экране появляется слайд с яблоками.

Воспитатель:

Загляни в осенний сад Чудо-мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок.

Ответы детей.

Воспитатель: Вот и прискакали мы с вами в сад с яблоками. Давайте оставим наших коней и соберем все яблоки с деревьев.

Дети имитируют сбор яблок с экрана в корзину.

На экране появляется слайд корзины с яблоками.

Воспитатель: Ребята, а вы не вспомнили цыганскую сказку про яблоки, как она называлась?

Ответы детей.

Воспитатель: Эта сказка «Волшебные яблоки». А кто главный герой сказки?

На экран выводится слайд волшебника-колдуна.

Воспитатель: Правильно. Это волшебник. Волшебник бывает добрый и злой. Но чаще добрый. Волшебник есть во многих сказках, и не только в цыганских, но и в русских и в казахских и многих других.

Чем закончилась сказка «Волшебные яблоки»?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, волшебник передал вам яблочки, которые не успели доспеть на дереве и попросил, чтобы мы их раскрасили. Поможем колдуну-волшебнику?

Ответы детей.

3 Заключительный этап.

А сейчас мы возвращаемся назад и поедем мы на кибитке, т к наши лошади устали скакать, мы запряжем других лошадок, которые уже отдохнули. В путь.

На экран выводиться анимация кибитки в движении под музыку.

Воспитатель: Вот и приехали мы назад. Вам понравилось путешествие? По сказкам каких народов мы совершили путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: В какие сказки мы заехали в гости?

Ответы детей.

Кто подарил нам волшебные яблоки?

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим отрывок из мультфильма про цыган : «Прежде мы были птицами».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: - В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость,.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие по цыганским сказкам» в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 19:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД