Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»

Ирина Волкова
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей об осеннем времени года.

Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе (изменения растительного мира, подготовка животных к зиме).

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Создать условия для комфортного самочувствия ребенка, для удовлетворения потребности во внимании как со стороны воспитателя, так и со стороны детей.

Формировать положительное доброжелательное отношение детей друг к другу средствами игровой деятельности.

Развивающие:

Развивать логику, мышление, речь детей.

Оборудование: Телевизор, ноутбук, доска магнитная. Демонстрационный материал: картинки с изображением деревьев (береза, клен, дуб, ива, ель, картинки запрещающих знаков поведения в лесу. Тексты загадок.

Раздаточный материал: Д/и «Скакого дерева листок?»(Игровизор,фломастеры,салфетка). Для опыта:две пластиковые тарелки,губка,салфетка (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за природой, рассматривание деревьев, листьев.

Беседа о приметах осени, беседы о животных. Чтение стихов об осени. Дидактические игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами пойдём в гости, а вот куда, попробуйте догадаться…

Загадка

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно – комаров.

Там всегда полно чудес –

Я люблю прогулки в. (лес!

Воспитатель :Конечно, лес. Дети, кто знает, что такое лес?

Ответы детей.

(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)

Воспитатель: Правильно, я приглашаю вас на прогулку в лес. Согласны?

Ответ детей.

Воспитатель: Раз, два, три голову опусти. Раз,два,три,голову подними.

Показ слайда осеннего леса

Воспитатель:

Лес –большой дом, в котором живёт много жильцов, соседей и каждый из них занимает свой «этаж». Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнёзд, нор.

Загадка

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья? Кто это?

Дети: осень.

Воспитатель: Правильно, осень пришла в лес.

Значит, в какой лес мы с вами пришли?

Дети: В осенний. (Активизация словаря) .Расскажите, как изменилась погода с наступлением осени?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: “В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти!

Я слышу кто то к нам спешит. Раз, два,т ри голову опусти. Раз. два три голову подними

Показ слайда с Лесовичком.

На экране появляется старичок - Лесовичок. Здоровается с детьми.

Лесовичок: Я рад вас видеть в моем лесу. Слышал, что вы знаете много интересного о природе. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Я приготовил для вас картинки со знаками и хочу узнать знаете ли вы их.

Дидактическая игра «Угадай правило» (Воспитатель показывает картинки, дети отвечают).Активизация словаря- Запрещающие знаки.

- Нельзя шуметь, бегать в лесу.

- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.

- Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков.

- В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

- Нельзя разжигать костёр.

Воспитатель: А что можно делать в лесу?

Дети: Ответы детей. (Можно любоваться природой, дышать свежим воздухом, собирать ягоды, изучать животных, ходить в поход)

Воспитатель: Молодцы дети. Рассказали Лесовичку о правилах поведения в лесу, вы хорошие дети и правила знаете. Значит вы, друзья леса, всех зверей и птиц.

Осенью с деревьев облетают листья и падают на землю. Сильный ветер сорвал с деревьев почти все листочки. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные.

Показ листочков на доске. (березовый, кленовый, дубовый, ивовый. еловая ветка).

Помогите Лесовичку пожалуйста узнать с какого дерева листок. Назовите дерево, с которого упал листочек. (На доске под листочком повесить соответствующее дерево).

Активизация словаря- Лиственные деревья. Хвойное дерево.

Воспитатель: А сейчас для вас еще одно задание. У вас на столах игровизоры с заданием. Надо найти для каждого листочка дерево с какого он упал и соединить листок с деревом линией.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»(Работа за столами в игровизоре)

Физкульминутка

«Да или нет».

Давайте вспомним что бывает осенью!

Да – хлопаем в ладоши, нет – топаем ногами.

Осенью цветут цветы (нет)

Осенью растут грибы (да)

Тучи солнце закрывают (да)

Колючий ветер прилетает (да)

Морозы осенью бывают (да)

Ну, а птицы гнезда вьют (нет)

А, букашки прилетают (нет)

Звери норки закрывают (да)

Урожай все собирают (да)

Птицы в стаи улетают (да)

Часто-часто льют дожди (да)

Солнце светит очень жарко (нет)

Можно детям загорать (нет)

Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки – надевать. (да).

Воспитатель: Дети, скажите, а кто это- жители леса? Назовите.

(дети перечисляют животных)

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

У каждого зверя в лесу есть свой дом-жилище. Лесовичок хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Ответы детей.

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется поп кустами)

А где живет белочка? (в дупле,еж в норе. У всех есть жилища, которые по-разному называются.

Воспитатель: Осенью часто идут дожди и вода затопляет норки животных. Хотите помочь животным которые живут в норках?

Дети: Да.

Воспитатель:У вас на столах стоят тарелочки с водой, давайте представим что это норка, которую затопила вода. И ее надо осушить от воды. Для этого губкой мы отжимаем воду и переливаем в другую посуду.

Опыт с водой. На столах у детей две тарелки: одна с водой другая пустая, губка и салфетка. Необходимо губкой собрать из тарелки воду и осушить тарелку. Салфеткой вытереть руки.

Воспитатель: Дети, как быстро летит время в лесу. Но, нам пора возвращаться домой. Пришло время сказать до свидания Лесовичку и его чудесному лесу.

Лесовичок хочет вам подарить раскраски с изображением лекарственных растений леса. Эти лекарственные растения растут и у нас в лесах нашей Родины Башкортостан. Предлагаю раскрасить растения потом в свободное время и оформить книгу «Лекарственные растения леса».

Спасибо Лесовичку за раскраски, мы обязательно их раскрасим и сделаем книгу.

Воспитатель: Раз,два,три,голову опусти. Раз,два,три,голову подними. (Выключить на экране слайд с Лесовичком).

Анализ

-Где мы с вами сегодня побывали?

- Кого мы встретили в лесу?

-Какие правила поведения в лесу вы запомнили?

-Как называются деревья на которых растут листья?

-Как называют лесных жителей?

- Что запомнилось и понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет праздника «Путешествие в осенний лес»Фотоотчет праздника «Путешествие в осенний лес» Вот и осень - и дождь в окно стучится Вот и осень - и улетают к югу птицы. вот и в моей группе вчера прошел осенний утренник: "Путешествие.

Фотоотчет «Путешествие в осенний лес»Фотоотчет «Путешествие в осенний лес» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени; 2. Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках. 3. Обратить внимание.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет)Осенний праздник «Путешествие в осенний лес» (фотоотчет) Наступила осенняя пора. Меняется природа, а вместе с ней и погода за окном. Каждое время года прекрасно по -своему. Осень, не зря называют.

Развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес» Сценарий осеннего развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес!» Автор: Иванова Марина Андреевна, воспитатель. Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 08:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД