Папки-передвижки

Тема самообразования «Формирование первоначальных представлений о себе у дошкольника с нарушением интеллекта» (1 фото)

Залия Гарафеева
Тема самообразования «Формирование первоначальных представлений о себе у дошкольника с нарушением интеллекта»

Тема самообразования «Формирование первоначальных представлений о себе у дошкольника с нарушением интеллекта»

Актуальность:

В отличие от нормально  развивающихся  детей их умственно  отсталые сверстники с самого раннего  возраста испытывают трудности в  установлении адекватных форм взаимодействия с окружающими людьми. У этих детей первое проявление самосознания, выделение своего «Я», которое обычно находит выражение в негативных реакциях на замечания, порицания, на неудачу, возникает лишь после 4 лет.   Умственно отсталые дети испытывают  трудности в понимании и осмыслении своего каждодневного опыта, а также жизни и событий  окружающих их людей.   Все эти особенности отрицательно сказываются на формировании поведения и становлении личности ребенка с нарушением интеллекта.

Публикация «Тема самообразования „Формирование первоначальных представлений о себе у дошкольника с нарушением интеллекта“» размещена в разделах

Цель:Изучить и развить пути формирования первоначальных представлений о себе у дошкольников с нарушением интеллекта.

Достижение выдвинутой цели обусловило необходимость решения следующих  задач:

- изучить и использовать методики для изучения представлений о себе у детей дошкольного возраста;

- выявить особенности представлений о себе у дошкольников с нарушением интеллекта;

- определить организационные формы, разработать и апробировать содержание, приемы коррекционно-педагогической работы по формированию первоначальных представлений о себе у умственно отсталых детей в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида;

- проверить эффективность предложенного содержания

Коррекционно-педагогическая работа по формированию первоначальных представлений о себе самом у детей с нарушениями интеллекта включает следующие аспекты:

- ознакомление детей  со своим организмом, частями  тела и лица, их функциями, внешним  видом;

- формирование  представлений  о своем имени, фамилии;

- формирование половозрастных  представлений;

- формирование элементарных  потребностей, желаний, интересов;

- организация собственного  социально-эмоционального опыта;

- формирование  представлений  о своей семье и об отношениях в ней.

Формы работы :

- организованная образовательная деятельность;

- совместная деятельность взрослого и ребенка;

- самостоятельная деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей.

Занятия по формированию социальных представлений проводятся в разных формах работы : групповой, подгрупповой, парной и индивидуальной. Выбор той или иной формы работы зависит как от уровня психического развития каждого ребенка, так и от задач и содержания коррекционного воздействия.

Совместная деятельность взрослого и ребенка предполагает :

- проведение различных игр: дидактические, театрализованные, строительные, подвижные и ролевые игры;

деятельность во время проведения режимных моментов;

- поручения;

- рассматривание иллюстрации, книг, фотографий.

Самостоятельная деятельность детей понимается как  свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Работа с  родителями:

Формы работы : индивидуальные консультации, обучающие тренинги с привлечением фото, видеоматериалов, праздники и развлечения вместе с детьми, просмотр занятий детей, круглые столы. В родительских уголках помещается информация по социальному развитию детей.

Заключение.

После проведенной работы   уровень сформированности социальных представлений улучшился. Увеличился % детей, имеющих первичные представления о себе, близких людях; контакты со взрослыми стали иметь избирательный характер, а некоторые дети легко и быстро устанавливают контакт и не только со взрослыми, но и со сверстниками (Арина, Дилара, Даниил, большинство детей стали обслуживать себя самостоятельно или с небольшой помощью взрослых.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» 1. Кирилова «Комплекс ОРУ» 2. Харченко «Бодрящая гимнастика» 3. Н. В. Нищева.

Сенсорное развитие детей с нарушением интеллекта ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа- интернат» «Сенсорное развитие детей с нарушением интеллекта» Тьютор 1-го класса.

Формирование коммуникативных навыков у учащихся с нарушением интеллекта в проектной деятельности Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан Сент-Эзюпери. Главной задачей, стоящей перед специальной (коррекционной).

Формирование пространственных представлений и практических ориентировок у дошкольников с нарушением зрения (из опыта работы) «Слепой и слабовидящий специально должны быть обучены тому, что зрячий постигает сам» (Л. С. Выготский). Проблема обучения детей с ограниченными.

Консультация «Особенности познавательной сферы детей с нарушением интеллекта» Термином «умственная отсталость» в дефектологии обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникшее на.

Песочная терапия как средство коррекции детей с нарушением интеллектаПесочная терапия как средство коррекции детей с нарушением интеллекта Цели и задачи: Главная цель в песочной терапии-не переделать ребенка,а дать возможность быть общительнее. Задачи:Развивать тактильную чувственность.

Проект «Моя семья» для детей с нарушением интеллекта Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 155 комбинированного вида» города Магнитогорска Паспорт проекта группы.

Проект в младшей группе «Я и моя семья». Формирование у детей первоначальных представлений о семье Название проекта: информационно – практико- ориентированный «Я и моя семья». Авторы составители: Баликовская Е. В. воспитатель высшей категории.

Разработка игровой зоны уголка для детей с нарушением интеллекта Разработка игровой зоны/уголка для детей с нарушением интеллекта Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Формирование первоначальных представлений о слове» Урок обучения грамоте. Обобщение раздела «Формирование первоначальных представлений о слове». Цели: - Создать условия для обобщения знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема самообразования «Формирование первоначальных представлений о себе у дошкольника с нарушением интеллекта»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 12:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД