МААМ-картинки

Тема семинара «Особые дети: опыт, проблемы»

Анастасия Шагаева
Тема семинара «Особые дети: опыт, проблемы»

6 городской научно-практический семинар

«Актуальные вопросы воспитания, развития, обучения, сохранения здоровья детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Тема семинара

«Особые дети : опыт, проблемы»

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества

Василий Сухомлинский

Публикация «Тема семинара „Особые дети: опыт, проблемы“» размещена в разделах

Проблема диагностики и коррекции детей с множественными нарушениями в развитии на настоящий момент актуальна как никогда. Группы «Особый ребенок» важны для социальной адаптации и полноценного развития детей с особенностями в развитие. С каждой диагностикой и написанной коррекционной работой мы приобретаем опыт, который бесценный для нас.

Пройдя достаточно большой путь, мы уже на данном этапе можем собрать все полученные результаты и структурировать по этапную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В своей работе с детьми с ОВЗ мы используем модель социально – психологической реабилитации, которая включает в себя:

1. Этап диагностики

2. Этап коррекционно-развивающей работы

3. Этап социализации

Диагностика проводиться два раза в год с фиксацией промежуточных результатов. Сводные данные фиксируются в общую таблицу. По результатам диагностики разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут, который обсуждается и утверждается на консилиуме ( в который входят узкие специалисты: клинический психолог, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный педагог, педагог по изобразительному искусству, методист, заместитель заведующей). Корректировка индивидуального образовательного маршрута проводится по итогам второй диагностики, а так же с учетом индивидуальных особенностей ребенка в процессе коррекционного развития.

Коррекционно-развивающая работа проводиться по разработанным программа с индивидуальной направленностью на особенности ребенка. В рабочей программе прописаны основные характеристики детей с ОВЗ, а так же особенности построения образовательного процесса, комплексно-тематического плана, основные методы, режим группы.

Коррекционно-развивающая работа направленна на:

1. Двигательную активность ребенка

2. Развитие моторики

3. Развитие ВПФ и речевой сферы

4. Развитие первичных социальных навыков

Процесс социализации подразделяется на несколько подэтапов:

1. Работа в микрогруппе, где находятся только дети с ОВЗ. Численность которой составляет 3 – 4 ребенка.

2. Работа в микрогруппе с включением одного или нескольких детей из общеобразовательной группы в качестве помощников.

3. Работа в макрогруппе, которая предполагает включение детей с ОВЗ в общеобразовательную группу.

Процесс социализации проходит в игровой форме, в том числе с участием инструктора по физической культуре в спортивном зале, либо на прогулке. Совместная игровая деятельность детей с ОВЗ, с детьми с общеразвивающей группы способствует не только активной социализации детей с ОВЗ, но и развитию толерантности со стороны детей с нормой в развитии. Ощущая поддержку и заботу от окружающих сверстников, дети с ОВЗ раскрываются. Заметно снижается уровень тревожности, динамика развития значительно улучшается.

Так же стоит отметить, что в любой работе человек сталкивается с определенными трудностями и проблемами. И в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья мы столкнулись со следующими проблемами :

1. Со стремительным обсуждением инклюзивного образования, родители не всегда понимают, что включения ребенка в среду здоровых детей должно быть постепенным и поэтапным. Что их стремление отдать маленького и беззащитного ребенка сразу в общеобразовательную группу детского сада на полный день, запускает иногда почти неостановимый процесс дезадоптации.

2. Из – за сниженного иммунитета дети с ОВЗ часто болеют, уровень посещаемости у них низкий. В связи с этим приходится несколько раз возвращаться на первоначальные коррекционные этапы.

3. Так же нас коснулась проблема, отсутствия сопровождающего помощника (тьютора) в процессе обучения (для некоторых детей это является обязательным условием).

Вот такой хоть и ещё маленький, но уже весомый опыт мы получили за уходящий учебный год. И подводя итоги, заглядывая в будущее, мы уже имеем полное представления по какой схеме нужно работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. На что нужно обратить внимания при приеме детей и как правильно составлять беседу с родителями.

Педагог – психолог МАДОУ 59 Шагаева А. С

Публикации по теме:

Социально неуравновешенные дети: их проблемы и возможности решения .

Доклад для семинара «Значение театрализованных игр в воспитании дошкольников» Значение театрализованных игр в воспитании дошкольников. Театрализованные игры в жизни ребёнка имеют огромное значение в воспитательном.

Доклад в рамках методического семинара-конкурса «Воспитатель года — 2016» Тема: "Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Автор – Шевелева Н. Г., воспиатель МКДОУ детский сад «Василек».

Фотоотчет о проведении семинара для студентов «Роль фольклора в развитии детей»Фотоотчет о проведении семинара для студентов «Роль фольклора в развитии детей» 03ноября 2015г в МБДОУ «Детский сад № 28» прошел семинар-практикум для студентов заочного отделения Троицкого педагогического Работу на.

Итоги районного семинара учителей начальных классовИтоги районного семинара учителей начальных классов На протяжении многих десятилетий оценивание заключалось в сравнении достижений учащегося с результатами других учащихся, и такой подход.

«Коса — девичья краса». Конспект мастер-класса со слушателями семинара «Мир искусства»«Коса — девичья краса». Конспект мастер-класса со слушателями семинара «Мир искусства» Программное содержание : стимулировать интерес к обрядам и обычаям украинского народа, обогащать словарный запас пословицами, поговорками,.

Конспект семинара для воспитателей ДОУ «Внедрение в образовательный процесс ДОУ проектного метода» КОНСПЕКТ СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: «ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА».

Конспект семинара-практикума для воспитателей «Если ребенок не слушается» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Солнышко» Конспект семинара-практикума для воспитателей.

Опыт работы с родителями через проектную деятельность «Если дети умываются» Отчет о проекте «Если дети умываются» (работа с родителями) воспитателя Семикиной Л. М. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда.

Сценарий проведения педагогической гостиной «Детский сад будущего: опыт, проблемы, перспективы» Заведующий Здравствуйте, уважаемые гости нашего дошкольного учреждения детского сада комбинированного вида № 47 пос. Эльбан. Давайте помечтаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема семинара «Особые дети: опыт, проблемы»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 10:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД