МААМ-картинки

Конспект ОД по обрывной аппликации «Снеговик-почтовик»

Елена Бабарико
Конспект ОД по обрывной аппликации «Снеговик-почтовик»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством аппликации, используя метод обры-вания

Задачи:

1) Создать условия для формирования у детей интереса к художественному виду –аппликация, в процессе изготовления снеговика (художественно – эстетическое развитие)

2) обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное разви-тие);

3) обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера (социально-коммуникативное раз-витие);

4) создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

Публикация «Конспект ОД по обрывной аппликации „Снеговик-почтовик“» размещена в разделах

5) способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

1) общение ребенка с взрослыми;

2) общение ребенка со сверстниками;

3) художественно-творческая работа.

Материалы и оборудование: Цветная бумага для фона, листы белой обрывной бумаги, смятая салфетка, вата, фломастеры, подготовленные шаблоны для оформления носа и шапочки для снего-вика, клей-карандаш, геометрическая фигура – круг (для головы снеговика).

Предварительная работа: обрывание и смятие бумаги, загадки о снеговике, чтение рассказа В. Сутеева «Снеговик-почтовик», рассматривание геометрической фигуры – круг различных разме-ров (большой, поменьше, маленький, рисование снеговика, наблюдение за снегом на прогулке, беседа о зиме, рассматривание различных материалов (вата, салфетка, бумага).

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

- Ребята, посмотрите на свои руки. Какие они?

Ответы детей (умелые, нежные, сильные, ласковые, маленькие, и т. д.)

- Чем они вам помогают?

Ответы детей

- А руки могут найти ваших друзей?

Ответы детей

- Беритесь за руки. Ваши руки сегодня вам очень помогут.

Дети сели на стульчики.

Основная часть

В группе весит снежинка.

- Что-то новое, необычное в группе появилось?

Ответы детей

- Когда много снежинок то, что получается?

Ответы детей

- А как вы думаете, в какое время года бывает снег?

Ответы детей

- А что можно сделать из снега?

Ответы детей

- А у нас в этом году есть снег?

Ответы детей

- А у кого мы можем попросить снега?

Ответы детей

- А можем мы у зимы попросить снега?

Ответы детей

- Как это можно сделать?

Ответы детей

- Самое возможное для нас написать письмо Зиме. Вы еще писать не умеете. Я буду писать, а вы диктуйте.

Письмо: «Здравствуйте, Зима! Всю зиму мало снега у нас. Хотим, чтоб выпало много снега». Дети группы «Фантазёры».

- А кто может передать наше письмо Зиме?

Ответы детей

- Вспомните из мультфильмов, кто разносит письма?

Ответы детей (снеговик, почтальон Печкин и т. д.)

- А где мы снеговика возьмем? Мы сами сможем его сделать?

Ответы детей (нарисовать, слепить, сделать аппликацию)

- Найдите себе друга. Проходите за столы. Выбирайте вместе с другом, из чего будет ваш снеговик (из смятой салфетки, ваты или обрывной бумаги). Приступаем к работе.

Дети выполняют аппликацию (самостоятельная работа).

Заключительная часть

- Кто сделал аппликацию, тот несет свою работу к столу.

- Посмотрим, какие снеговики у нас получились. («Какие интересные, красивые, смешные полу-чились у вас снеговики»)

- Кому, какой снеговик понравился?

Ответы детей

- Как вы думаете, наши снеговики помогут передать наше письмо Зиме?

Ответы детей

- Конечно, помогут! Ведь они у нас такие красивые, сильные, никого не боятся. И нашу просьбу выполнят. А мы с нетерпением будем ждать, когда выпадет много снега. Мы тогда сможем поиг-рать в снежки, слепить настоящего снеговика, покататься на санках. (Если останется время, то можно провести физминутку «Лепим мы снеговика»).

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Публикации по теме:

Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации в младшей группе «Ваза»Конспект НОД по коллективной обрывной аппликации в младшей группе «Ваза» Цель: Создание образа вазы в технике обрывной аппликации. Задачи: Обучающие:Продолжать учить детей разрывать полоски бумаги на кусочки.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь»Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь» Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Кленовый лист»Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Кленовый лист» Цель: Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе. Задачи: 1. Вызвать интерес к созданию яркой работы. 2. Развивать мелкую.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Снеговик» Задачи: Образовательные:- -совершенствовать технические навыки работы приёмом обрывной аппликации. Развивающие: -развивать творческие способности.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группе Конспект занятия на тему: обрывная аппликация «Ёлочка» в средней группе Цель: - знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; - выполнение.

Мини-проект «Снеговик-почтовик»Мини-проект «Снеговик-почтовик» МИНИ ПРОЕКТ «СНЕГОВИК ПОЧТОВИК» Проект направлен на творческое объединение юных художников, родителей, воспитателей в создании выставки.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Сценарий детского дня Рождения в кругу семьи «Снеговик-почтовик»Сценарий детского дня Рождения в кругу семьи «Снеговик-почтовик» Ведущий: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Ой, как много ребят! И все такие нарядные и красивые.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Снеговик-почтовик»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Снеговик-почтовик» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Снеговик-почтовик» Дети входит в зал спесней «Здравствуй, гостья зима», в конце.

Фотоотчет «Спортивно-музыкальное развлечение «Снеговик-почтовик»Фотоотчет «Спортивно-музыкальное развлечение «Снеговик-почтовик» В нашем детском саду прошло спортивно – музыкальное развлечение «Снеговик – почтовик» Дети старших и подготовительных групп учили Снеговика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по обрывной аппликации «Снеговик-почтовик»
Опубликовано: 19 января 2020 в 15:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД