МААМ-картинки

Урок в 6 классе «Общение»

Татьяна Батаева
Урок в 6 классе «Общение»

Тема урока : «Общение»

1. Цель урока : познакомить учащихся с ролью общения при формировании личности человека; исследовать цели общения и его механизм; выяснить многообразие форм общения.

2. Задачи:

Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.

Публикация «Урок в 6 классе „Общение“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение точно выражать свои мысли, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение отстаивать свое мнение и нести ответственность.

Воспитывающая: Воспитывать у учащихся толерантное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

3. Планируемые результаты:

Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, микрогруппах, навыков самоанализа своей деятельности.

Предметные - осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; умение учащихся формулировать определение понятия «общение»; различать вербальные и невербальные средства общения.

Метапредметные – умение организовать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать индивидуально, в парах и в группе, осуществлять поиск и обработку нужной информации.

4. Тип урока : получение новых знаний.

5. Средства обучения: учебник, презентация, раздаточный материал (карточки с рабочим материалом для работы в группах, проектор.

6. Оборудование: Учебник Обществознание. 6 класс : учеб. Для общеобразоват. организаций / под ред. Боголюбова Л. Н., Ивановой Л. Ф. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2021 г.

Ход УРОКА

Ход урока Деятельность учителя Здоровье сберегающие технологии

1. Организационный момент Приветствие учащихся. Вступительное слово учителя:

- Здравствуйте ребята, коллеги и уважаемое жюри, я рада видеть вас. Надеюсь, что для вас урок будет интересен и полезен. Успешность урока, будет зависеть от активности каждого из вас. Ведь как говорил Ш. А. Амоношвили: «Дети - это творцы урока…». Так и вы, ребята, сегодня будете творцами урока. Желаю нам всем удачи.

2. Актуализация знаний

Ребята, на доске мы видим несколько иллюстраций. Подумайте, что их объединяет? (деятельность)

- Что такое деятельность? (это способ отношения человека к окружающему миру с целью изменения и преобразования мира в интересах человека)

- Ребята, с какими видами деятельности вы познакомились на прошлых уроках? (труд, учеба, игра).

Назовите ступени образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, среднее профессиональное, высшее образование)

- Вы рассмотрели несколько видов деятельности, а сегодня познакомимся еще с одним видом деятельности, а с каким, ответите на этот вопрос после просмотра фрагмента мультфильма «Барбоскины».

- Какова тема нашего урока?

3.

Этап мотивации к учебной деятельности - Фрагмент мультфильма «Барбоскины»

Вопросы классу :

- Скажите пожалуйста, что делают герои мультфильма?

- Почему Гена начал разговаривать с кактусом? Это говорит, что психологически он не удовлетворен психологически.

-А в вашей жизни были случаи, когда вас не понимали или вы не понимали собеседника? Вы были удовлетворены психологически?

-Как вы думаете, почему так происходит?

- Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

Тема нашего урока называется : «Общение»

- Запишите тему урока на рабочих листах. (Приложение 1)

- Ребята, а вы что-то знаете уже по этой теме? (нет)

- Таким образом, что мы с вами должны сегодня узнать на уроке?

- Ребят, определите цель нашего урока.

Цель: понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.

- Какие же задачи мы поставим сегодня на уроке?

1. Узнать что такое «общение».

2. Узнать цели общения.

3. Познакомиться со средствами общения.

4. С кем легче общаться со взрослыми или со сверстниками

Главный вопрос урока : какую же роль играет общение в жизни и деятельности людей?

Я вам предлагаю выполнить упражнение “Я рад общаться с тобой”

“Я рад общаться с тобой”

Ведущий предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: “Я рад общаться с тобой”. Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнеся эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. Завершает упражнение, ведущий словами: “Ребята, я рада общаться с вами!”

- Отлично

4. Работа по теме урока

- Каждый из нас живет, учится, работает среди людей. Мы ходим в гости, встречаемся с друзьями, занимаемся спортом и т. д., но в любой ситуации общаемся с людьми.

- Для того, чтобы ответить на первые два пункта плана обратимся к одной из форм деятельности – любимая детьми – игра.

- В преддверии Чемпионата мира по футболу, я хотела вам предложить в свой интеллектуальный футбол.

- Ребят, кого мы можем встретить в команде футболистов? (вратарь, защитники, нападающие).

- Вам сегодня предстоит побыть в роли футбольной команды сборной России-Португалии.

- Но для начала вспомним правила работы в группе.

- Задание: Учебник стр. 106-107 «Что такое общение», «Каковы цели общения»

Вратарь - максимально запомнить всю информацию;

Нападение – составить максимально сложные вопросы для защитников команды соперников;

Защитники - максимально запомнить материал, для того, чтобы дать отпор нападению команды соперника.

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

- Узнаем, насколько вы освоили этот материал.

На ваших столах есть рабочие листы. Выполните каждый самостоятельно задания № 1, 2. (Приложение 1)

1. Общение – взаимные деловые и дружеские отношения;

2. Цели Общения - совместная деятельность, обучение новому, установление взаимопонимания, развитие человека.

(Устная фронтальная проверка)

- Итак, ребят, мы с вами ответили на первые два пункта нашего плана? (Да)

- Ребята, а с помощью чего мы общаемся? Что мы используемся при общении?

- С помощью чего мы общаемся – это средства.

- Предлагаю вам познакомится с ними, работая в группе.

- На ваших рабочих столах лежат форматы А3, вам нужно заполнить пропуски в схеме.

Физминутка

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело!

(проверка по эталону)

(Представление каждой группы, сравнивание с эталоном, поиск ошибок)

Первичное закрепление

- Как люди общаются? (мимикой, жестами, речь, прикосновения)

- Используются термины «речевое» и «неречевое общение»

- Чтобы лучше понять, как сочетаются средства общения, выполним упражнение «Самопрезентация». Один рассказывает о себе жестами и мимикой, другой с помощью речи. (2-3 чел.)

Самопрезентация (тренировка навыков самопрезентации, развитие речевой и неречевой компетентности)

Каждый из участников получает минуту времени для того, чтобы выступить перед группой. Выступление осуществляется в произвольной форме — это может быть устная речь, небольшая актерская роль, демонстрация каких-либо спортивных умений и т. п.

- Как вы думаете, какие средства общения наиболее эффективны в процессе общения? (вербальные и невербальные)

- Ученые считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. На самом деле, слова, которым мы придаем такое большое значение, раскрывают лишь 7% смысла, 38% значения несут звуки и интонации и 55 % - позы и жесты.

- Таким образом, в общении важно учитывать словесную информацию и невербальную.

- Ребят, мы справились с 3 вопросом плана?

И последний 4 пункт.

- Ребята, с кем проще общаться со сверстниками, старшими или младшими? Почему?

- Почему со сверстниками легче общаться, чем со старшими или младшими?

- Что облегчает общение с теми, кто младше вас?

- Расставьте по порядку от самого важного (1) до наименее важного (8) умения и качества, влияющие на общение : умение слушать, доброжелательность, наблюдательность, владение интересной информацией, умение выражать своё мнение, умение понять другого, напористость в доказательстве своей правоты, деликатность.

Вернемся к нашему главному вопросу урока : какую же роль играет общение в жизни и деятельности людей?

Общение играет большую роль в жизни и деятельности людей. В разных формах общения люди обмениваются результатами деятельности, накопленным опытом, осуществляется взаимный обмен знаниями, суждениями, идеями, представлениями, интересами, чувствами, согласовываются стремления, потребности и цели людей, складывается психологическая общность, достигается взаимопонимание. Благодаря общению расширяется кругозор человека, преодолевается ограниченность индивидуального опыта. Общению принадлежит важное место и в развитии человека.

- Не зря ученые считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру.

Итак, ребята мы с вами со всеми задачами справились? Все пункты плана рассмотрели? Скажите, мы достигли цели урока?

- Ребята, общайтесь и получайте от общения истинное удовольствие. Благодарю вас за урок и желаю приятного общения.

Домашнее задание: тема Общение (вопрос № 3 в классе и дома)

Перед тем, как покинуть кабинет, я попрошу вас выразить неречевыми средствами общения своё отношение к уроку.

Фамилия Имя ___

Тема урока : ___

1. Дайте определение понятию «Общение»

Общение – это ___

___

___

2. Заполните пропуски:

Публикации по теме:

Урок по шитью во 2 классе «Игольница «Цветочек»Урок по шитью во 2 классе «Игольница «Цветочек» В этом году ребята из 2В класса, начали осваивать новое для себя дело - «шитьё». На первых занятиях, мы изучали швы «вперёд иголку» - это.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Жесты и общение. Мимика и общение» Задачи: • развитие представлений детей о жестах и их роли в процессе общения; • развитие представлений детей о мимике и определение эмоций,.

Урок МХК в 10 классе «Музыка эпохи Возрождения» Тема урока: «Музыка эпохи Возрождения» Тип урока: Урок сообщения новых знаний Форма урока: лекция Технология урока. Проблемное обучение.

Урок риторики «Подготовленная речь» в 3 классе Подготовленная речь. Приемы подготовки.. 1 четверть Федеральное государственное образовательное учреждение «Прогимназия «Снегири» Управления.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок в 6 классе «Общение»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 18:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД