Лучший педагог года

Занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Путешествие в сказку»

Дарья Кравченко
Занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Путешествие в сказку»

Тема: Занятие по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в

сказку".

Цель: ознакомление детей с техникой рисования «мазок» .

Задачи:

Образовательные:

• учить наносить краску мазком по всей поверхности;

• уточнить представление детей о внешнем виде зайца;

• учить передавать в рисунке особенности их внешнего вида.

Развивающие :

развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательные

способности.

Воспитательные:

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию, Рисование „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• воспитывать доброжелательное отношение к животным;

• воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина

избушка», рассматривание с детьми картинок с изображением лисы и зайца.

Оборудование и материал: сундучок; клубочек; иллюстрации к сказке

«Заюшкина избушка»; игрушки: лиса, заяц; мольберт; магнитофон; шаблоны

зайца; жесткие кисточки №6; тонированные листы бумаги формат А3 с

нарисованными домиками; гуашь; салфетки; подставки для кисточек;

стаканчики для воды.

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит воспитатель в

костюме сказочницы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Рассказушка, повсюду хожу,

сказки с собой ношу. Их в корзиночку волшебную собираю. Какие в народе

услышу, какие сама сочиняю. Вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас

в сказку. (достает из сундучка клубочек)

Ребята этот волшебная клубочек покажет нам путь в сказку!

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

Дети за воспитателем под фонограмму «Дорогою добра» проходят по

«волшебной дорожке». Часть группы украшена под сказочный лес.

Воспитатель: Ребята, смотрите, куда мы пришли? (ответы детей) Мы пришли

в непростой лес, а в сказочный лес. Ой, смотрите, чей-то хвостик за елочкой! Вы

узнаете, кто это, если отгадаете загадки:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы! (заяц, достаёт игрушечного зайца из-за елочки)

Правильно, это заяц. Погладьте его. Какая она? (пушистая, мягкая) Какого цвета

у него шерстка?

Физминутка:«Зайка»

Зайчик серенький сидит (сидя на корточках «шевелят ушами»)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок. (прыгают на месте)

Воспитатель: Ребята, кто потом зайка помог вернуться домой? (ответы

детей)

Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку.

Воспитатель: А давайте сейчас заглянем в мой сундучок. (открывает,

достаёт силуэты зайчиков) Что-то я не узнаю, кто это? ( ответы детей:

заяц). А что с ними не так?

Оказывается, у меня в сундучке спрятались зайчики. Они тоже хотят

попасть в сказку. У меня даже есть для них домик, а нам с вами надо нарисовать

им шубку. (предлагает детям сесть за столы, показывает образец)

Воспитатель: Чтобы у наших зайчиков была такая же пушистая

шубка, предлагаю ее нарисовать. Но сначала мы попробуем сделать это без

краски.

Упражнение – разминка с кисточкой. (воспитатель показывает на мольберте)

Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части

кисти)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (мазок по контуру без краски)

К голове опять придем. (мазок разукрашиваем голову)

Разукрасим мы мазком,

Наших зайчиков кругом. (мазок по всему рисунку)

Разукрасим мы мазком,

Зайку-заиньку кругом. (мазок по всему рисунку)

Дети выполняют мазки кисточкой с жесткой щетиной без краски по всему силуэту

зайчика. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше

металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается

вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель:

Каким цветом будем рисовать шубку зайке?

А теперь немного намочим кисточку, хорошо промокнём ее на салфетке,

аккуратно наберем немного краски, и начнем рисовать.

Дети вместе с воспитателем начинают рисовать мазком. Сначала по контуру, делая

мазки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между мазки. Затем

произвольными мазками закрашивать поверхность внутри контура силуэта. Во время

работы детей воспитатель подходит, напоминает, как правильно держать кисть,

помогает, показывает.

Анализ детских работ:

Воспитатель: Посмотрите, наши зайчики готовы, теперь мы их

можем отправить в сказку. (дети приклеивают свои работы на заготовленные листы)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас

получились зайчики. Вам нравится? Чья работа понравилась больше

всего? Ребята, мне все ваши работы очень понравились! Давайте их заберем с

собой в детский сад и устроим выставку для мам и пап.

Заключение:

Воспитатель: Раз, два, три вокруг себя повернись. В детском саду очутись.

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие в скаку? В

какую сказку мы с вами путешествовали? А кого мы встретили на лесной полянке? (ответы детей) Мне тоже очень

понравилось с вами путешествовать, вы очень хорошие и добрые ребята, и

любите сказки.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Конспект непрерывной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» для детей средней группы «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Закрепить у детей навыки и умения во всех видах по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: Развивать эмоциональность, музыкальную.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ежата». Рисование оттиском Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Ручной труд. Старший дошкольный возраст. «Ежата». Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Золотая осень» Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Виды деятельности: игровая, коммуникативная, физическая Программные задачи:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, рисование штампами «Путешествие в осенний лес» Воспитатель МДОУ д/с № 19 «Улыбка» Трубникова О. Г. Цель: Учить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа 457040, Россия, Челябинская.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: Все сосульки плакали Цели занятия : 1. Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 13:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД