Лучший педагог года

Конспект занятия «Памси грустит»

Анна Михеева
Конспект занятия «Памси грустит»

Тема занятия : «Памси грустит»

Цель: создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них; ознакомить детей с понятием «настроение», ввести наглядные образы, символизурующие разные настроения.

Задачи:

1. Закреплять умение дифференцировать эмоции (радость, грусть, страх) на примере сказочных персонажей.

2. Развивать способность к пониманию чувств и поступков родных и близких людей.

3. Способствовать активному взаимодействию детей между собой, формированию дружеских отношений в детском коллективе.

Публикация «Конспект занятия „Памси грустит“» размещена в разделах

Оборудование: «волшебный туннель», песочницы по количеству детей, декоративные камушки; природный материал, мягкая игрушка, наглядные иллюстрации, музыкальное сопровождение.

Участники занятия : воспитанники подготовительной группы (5 человек).

Часть 1 .Вводная

Цель: установить эмоциональный контакт между всеми участниками, снизить психоэмоциональное напряжение, настроить детей на совместную работу.

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята!

-Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся самой доброй и приветливой улыбкой и бережно прикоснемся своими ладонями друг другу со словами «Я очень рад тебя видеть!»

Проблемная ситуация

- Ой, ребята, а что это за тоннель, посмотрите! Куда он нас приведет?

- Ребята, кто со мной?

- Такой тоннель обязательно приведет нас на волшебный лужок.

Дети проползают через туннель, и попадают на поляну, ковёр, оформленный как лесная лужайка.

-Вот мы и оказались на сказочном лугу! А как вы думаете кто нас здесь ждёт? (дракончик Памси).

- Да, нас ждёт Памси!

- Тогда давайте поздороваемся с дракончиком (дети передают дракончика из рук в руки, здороваясь с ним).

-А сейчас присаживайтесь поудобнее, я вам расскажу одну историю. (Дети рассаживаются по кругу).

Часть 2. Основная

Цель- ознакомить детей с понятием «настроение», ввести наглядные образы, символизурующие разные настроения.

Начало сказки.

На краю луга среди диких цветов есть каменная пещера. В пещере живет маленький дракончик по имени Памси. Памси — особенный дракончик. Дело в том, что он умеет думать. Памси очень любит учиться! Он уже умеет считать и знает названия всех цветов, растущих на лугу около пещеры. Но самое удивительное у Памси — это его мысли. Мысли Памси бывают очень разными. Иногда они похожи на праздничный салют — яркие, быстрые, как разноцветные искорки. Когда его мысли похожи на салют, они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг кажется Памси таким разноцветным! В его голове появляются замечательные идеи. Когда мысли у Памси такие, то у него прекрасное настроение, и он мечтает, чтобы это продолжалось как можно дольше.

Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как озеро в центре весеннего луга — спокойные и тихие, очень-очень светлые. Все краски — как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда его мысли такие, то он чувствует себя хорошо и уверенно. Он мечтает, чтобы так было всегда, и тогда душевное спокойствие никогда не покинет его.

Но иногда Памси чувствует себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда мысли Памси похожи на мутную лужу в плохую погоду. Они темные и вязкие. Памси называет их гадкими. Когда у Памси такие неприятные мысли, он чувствует себя просто несчастным! Ему очень плохо, он расстроен. В такие моменты Памси хочет только одного : чтобы поскорее прошло неприятное состояние. Он ждет, ждет и ждет.

Памси даже устает от этого ожидания, и ему хочется знать, когда же снова будет хорошо, когда же он снова почувствует себя счастливым? Он понимает: для того, чтобы плохие мысли ушли, что-то должно произойти, а что именно — Памси не знает.

Он лежит и ждет, ждет, ждет.

После чтения рассказа ведущий берет три стакана с водой и говорит следующее

— Когда Памси чувствует себя хорошо, у него все получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и "чистые" (показывает стакан с чистой водой).

— Когда в его голову приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросает во второй стакан блестки и палочкой их размешивает).

— Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду (добляет черную гуашь в третий стакан).

1) Рефлексия сказки

-Ребята, расскажите испытывали ли вы когда-нибудь грустное настроение, как у дракончика Памси? (Да)

-Что вы чувствовали при этом (Плохое настроение, хочется плакать)

- О чем вы думали? (Вспоминал свой поступок, думал зачем так поступил)

- Как вы выходили из грустного состояния? (Занимался другим делом)

- Ребята, а как часто у вас веселое, радостное настроение? (Очень часто)

- Какие чувства вы при этом испытываете? (Радость, веселье)

- Скажите, а как часто у вас бывает спокойное настроение? (Редко)

-Какие чувства вы при этом испытываете? (Спокойствие, умиротворение)

-Какие вы наблюдательные! Умеете анализировать свое настроение.

3) Работа с иллюстрациями

Цель: уточнить знание основных видов эмоциональных состояний.

- Ребята, я хочу поделиться с вами одним секретом!.

-Наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если вы хотите, чтобы настроение у вас было хорошее, думать надо о хорошем.

- Посмотрите на эту иллюстрацию, какие она вызывает у вас эмоции? (Мама ругает сына, у мальчика грустное настроение)

- Какое настроение будет, если мы будем испытывать эти эмоции? (Плохое)

- Посмотрите на эту иллюстрацию, какие она вызывает у вас эмоции (Ребята удивлены тому, что получилось, они не хотели разбить вазу)

- Какое настроение будет, если мы будем испытывать эти эмоции? (Плохое)

- Посмотрите на эту иллюстрацию, какие эмоции она вызывает у вас (Мама и сын очень рады встрече)

- Какое настроение будет, если мы будем испытывать эти эмоции? (Веселое, радостное)

- Посмотрите на эту иллюстрацию, какие эмоции она вызывает у вас (Веселые, хорошее настроение у мамы и ее дочки)

- Какое настроение будет, если мы будем испытывать эти эмоции? (Веселое, радостное)

- Ребята, подскажите какие мысли формируют веселое, радостное настроение? (Хорошие, веселые)

- А какие мысли формируют плохое настроение? (Грустные)

-Какие вы все молодцы!

4) Упражнение «Поделись настроением»

Цель: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

- А сейчас я предлагаю поделиться своим настроением. Только сделать это надо не при помощи голоса, а при помощи нашего песка.

-Подойдите к песочницам, и изобразите свое настроение, которое вы сейчас испытываете.

-Свою работу вы можете украсить камешками. (Музыкальное сопровождение)

-Ребята, кто готов рассказать о своём настроении?

Часть 3. Заключительная.

- Вы сегодня такие активные, любознательные, эмоциональные!

-Но нам необходимо возвращаться назад в детский сад, давайте поблагодарим нашего дракончика и что-нибудь пожелаем емуна прощание. (Дети передают дракончика из рук в руки и говорят ему пожелания)

- Ну и нам пора возвращаться в детский сад! Дети пролезают через туннель. Становятся в кружок.

- Какие были трудности?

-Как мы с ними справлялись?

-Ребята, что было самое интересное в нашем путешествии?

- А все у нас удалось благодаря тому, что вы были дружными и вместе справлялись со всеми заданиями. Давайте и дальше будем такими дружными, помогающими друг другу, и сейчас возьмемся за руки и передадим друг другу искорку добра и тепла, чтобы хорошего настроения и положительной подзарядки нам хватило на долго.

«Искорка»

Педагог и дети по кругу передают рукопожатие (при необходимости, пояснить упражнение несколько раз и повторить)

Окончание занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Матрешка»Конспект занятия «Матрешка» Конспект-занятие «Матрешка». Подготовила:Новикова Наталия Анатольевна Цель: Познакомить детей с игрушкой матрёшкой. Задачи: - Дать доступные.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 3 до 7 лет на тему «Кто к режиму не привык, тот в последствие грустит» Часть 2 Уважаемые участники сайта МААМ, предлагая Вам в помощь, поэтический материал на различные тематики, публикации на которые я группировал.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 3 до 7 лет на тему «Кто режим не уважает, тот грустит и не играет» Уважаемые участники сайта МААМ, предлагая Вам в помощь, поэтический материал на различные тематики, публикации на которые я группировал.

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Памси грустит»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 15:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД