Света Сахарова
Конспект занятия в старшей группе «В страну Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия.
ФИО участника: Сахарова Светлана Владимировна
№ участника:
Образовательные области:Познавательное,художестенно- эстетическое, социально- коммуникативное развитие.
Тема занятия :«В страну Сказок»
Возрастная группа : Старшая группа
Цель занятия : Закрепить у детей умение находить геометрические фигуры, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться
. достигая цели.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В страну Сказок“» размещена в разделах
Задачи занятия :
Обучающие задачи:познакомить с понятием «взаимопомощь»
Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания., умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Дополнительные задачи:
учить находить правильный ответ на вопрос с помощью дидактической игры на ИКТ оборудовании.
Словарная работа:Индивидуальные ответы детей,
Планируемый результат занятия :
воспитанники могут отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, могут слушать воспитателя;
воспитанники помогают друг другу в игре; аккуратно относятся к оборудованию; соблюдают правила техники безопасности;
Подготовительная работа: Игры с геометрическими фигурами, игры на ориентировку в пространстве, отгадывание загадок
Материалы и оборудование: Воздушные шары, блоки Дьенеша, счетные палочки, листы с заданиями. куб с цифрами
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей в предстоящей деятельности
Доброе утро. Я рада вас видеть. Давайте познакомимся. Меня зовут Светлана Владимировна. Вот мы с вами и познакомились. Встаем в круг.
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Художественное слово
Дети стоят в кругу.
Дети называют свои имена. Выполняют действия по тексту.
Ребята, я видела чудо сегодня во сне,
Герои всех сказок явились ко мне Как будто- Мальвина и скромный Пьеро. Яга и Кощей- все творили добро!
Семь гномов волшебных и славный Иван
Спасали царевну из западных стран.
Лиса, Винни- Пух и конек-Горбунок
Танцуют все вместе, пекут вкусный торт.
И просит Емеля лежа на печи
-«Ты книгу открой и все сказки прочти!»
Как вы думаете, о чем я видела сон? слушают педагога
О сказках. Дети готовы к дальнейшей работе
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации. А вы хотите оказаться в сказке?
Да.
Принимают проблемную ситуацию
2.2. Этап ознакомления с материалом
Ребята, посмотрите. как много у нас разноцветных воздушных шаров!
Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок.
Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их. То окажемся в стране Сказок.
Но прежде нам нужно узнать. сколько шаров?
Как узнать сколько их? (Нужно шары посчитать.)
Давайте их посчитаем. Сколько их? (6)
Дети стоят в кругу. Считают шары. Отвечают на вопросы.
Дети считают.
Соблюдают тишину, внимательно слушают педагога
2.3 Этап практического решения проблемы Беру красный шар, открываю конверт и читаю загадку:а
Маленькая девочка весело бежит, по тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей.
Отнести корзиночку посланную с ней. (Красная Шапочка.)
А вот и сама. красная Шапочка.
Она идет к бабушке. Что она несет ей?
Ребята Красная Шапочка шлачерез луг и набрала много цветов.
Как узнать, сколько цветов сорвала девочка?
Давайте посчитаем. Сколько цветов?
Сколько цветов?
Молодцы! Какой по счету желтый цветок?
Какой по счету голубой цветок?
Какого цвета пятый цветок?
Какой цветок находится перед оранжевым?
Хорошо вы правильно выполнили задание!
Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Беру желтый воздушный шар и загадываю загадку.
Он не знает ни чего
А вы знаете его
Мне ответьте без утайки
Как зовут его. (Незнайка)
Незнайка хочет с нами поиграть. Он выложил цепочку из геометрических фигур, и предлагает вам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же.
Незнайка очень доволен и благодарит вас. Пора отправляться в другую сказку.
Беру синий шар. Открываю конверт и читаю загадку:Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал. (Буратино)
Буратино приготовил для вас интересное задание. Проходите за столы. Занимайте свободные места. Задания со счетными палочками.
Буратино понянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел-
Видно ключик не нашел.
Что бы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.
Беру зеленый шар, открываю конверт и читаю загадку:Он от бабушки ушел
Он от дедушки ушел. (Колобок)
Колобок приготовил для вас интересные задачи.
Сколько лап у медведя?
Сколько хвостов у трех котов?
Сколько ушей у трез зайцев?
Сколько цветов у радуги?
Сколько пальцев на руке?
Сколько в году месяцев. ?
Сколько углов у квадрата?
Противоположные слова. Пора прощаться с колобком и отправляться в другую сказку.
Беру оранжевый шар, открываю конверт и читаю загадку.
Их приглашают с другом Геной
На деннь рожденья непременно
И любит каждую букашку
Забавный добрый. (чебурашка)
Ребята, крокодил Гена дал Чебурашке задание, но одному ему не справитьсяс таким сложным заданием. Проходите за столы. Сели красиво, спина прямая. Слушате первое задание.
Молодцы Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по стране Сказок.
В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Беру фиолетовый шар, открываю конверт и читаю загадку:Толстяк живет на крыше
Летает всех он выше
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, веселый. (карлсон)
Ребята, у Карлсона много соседей и он ни как не может их запомнить. И предлагает поиграть в игру «Назови соседей»
Молодцы ребята! Все задания выполнили. Пора нам возвращаться в детский сад.
Физминутка. «Буратино»
Задачи.
Дидактическая игра
Игра «Геометрическая цепочка.»
Дети выполняют задания в парах.
Дети отсчитывают 5 палочек и составляют 2 треугольника., затем квадрат и 2 треугольника.
Дети выполняют задание на листах бумаги.
Играют с волшебным кубиком.
Дети отвечают.
Красная Шапочка.
Дети отвечают.
8 цветов.
Ответы детей.
Незнайка. Дети садятся за столы.
Буратино.
Дети выполняют задание.
Колобок.
Дети отвечают.
Чебурашка.
Карлсон.
Отвечают на вопросы.
3 Заключительный этап Подвести итоги деятельности Где мы с вами побывали?
Каких героев сказок встретили?
А у каких героев задания были самые сложные?
А с какими заданиями вы справились легко?
Вы еще хотели бы побывать в сказочной стране?
Сказочные герои остались вами очень довольны и приготовили для вас небольшие подарки что б вам запомнилось наше путешествие. А что бы нам найти подарки нам нужно сделать 3 шага влево, 5 шагов вперед и 2 шага вправо.
Молодцы! Мы у цели! Словесная, вопросно-ответная форма
Дети говорят, какие моменты понравились Дети подводят итоги, оценивают свои результаты