Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с Африканским материком»

стебунова наталья
Конспект занятия «Знакомство с Африканским материком»

Цель: познакомить детей с природными зонами Африки, расширить знания детей о материке.

Задачи.

Образовательные:

1. Уточнить элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

2. Закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли)

3. Уточнить представления детей о животных Африки : особенностях их внешнего вида и повадок в зависимости от среды обитания.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с Африканским материком“» размещена в разделах

4. Формировать представления о травоядных (жираф, зебра, носорог, слон) и хищных животных (лев, гепард) Африки.

Развивающие:

1. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

2. Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации объясняя свой выбор.

4. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Воспитывать дружеское отношение и чувство товарищества.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие

Словарная работа: материк Африка, Индийский океан, Атлантический океан, пустыня Сахара, бархан, караван, скорпион, гадюка, черная кобра, сурикат, варан, одногорбый верблюд, верблюжья колючка, саванна, баобаб, гепард, водопой, джунгли, лиана, шимпанзе, горилла, бабуин, орангутанг.

Оборудование: минусовки «Чунга-Чанга», «Гудок парохода», «Звуки джунглей», демонстрационный материал «Пустыня. Животный мир пустыни», презентация «Саванна», наряды туземцев, амулеты Дружбы, глобус.

Организационный компонент.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель:- Здравствуйте, дети! Меня зовут Наталья Валентиновна, а как зовут вас, я вижу! Я - воспитатель из другого детского сада, работаю с такими же детьми как вы. Мне сказали, что вы любите узнавать что-нибудь новое и интересное и я попросила разрешения с вами поиграть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам принесли какую-то коробку. Интересно, что же в ней лежит? Как вы думаете? (дети высказывают предположения)

Воспитатель открывает коробку, достает глобус и письмо.

- Вы знаете что это? (ответ детей)

-Вместе с глобусом еще лежит письмо. Здесь написано, что оно адресовано вам.

Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я знаю, что в вашей группе есть ребята, которые не всегда умеют дружно играть. А у меня есть волшебные амулеты дружбы, которые помогут вам меньше ссориться, жить дружно и весело. Приезжайте ко мне в Африку. Как добраться до моего континента вам поможет глобус. С уважением вождь племени Тумба- юмба» .

-Ну что ребята, отправимся в путешествие за амулетами?

- Кто нибудь сможет показать на глобусе, где же находится Африка. (дети показывают на карте Африку, если затрудняются показываю сама)

Берега Африки омывают два океана.

- Итак, нам пора в путь. Скажите, а на чем можно добраться до Африки? (ответы детей)

Раздается гудок парохода.

Отправляемся в путь. Скажем волшебные слова:

Ца- Ца- Ца – путешествие начинается

СА-СА-СА – ждут в пути нас чудеса.

Африку мы отправимся на корабле. Я буду капитаном. Занимайте места.

-Боцман, поднять якорь, наш корабль отправляется в плавание.

Звучит минусовка песни «Чунга-чанга».

Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут…

Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”

Воспитатель смотрит в бинокль

-Ребята, я вижу самое большое морское животное. Кто же это? (дети называют – кит).

Слайд 1-кит

А вот мимо проплывает самая хищная рыба. Как она называется? (акула)

Слайд 2 -акула

-Вот мы и добрались до Африки. Сойдём на сушу

Слайд 3-карта Африки

-Ох, как тут жарко! Настоящее царство горячего песка и яркого солнца. Как называется это место?

- Пустыня. От какого слова произошло слово пустыня? (пусто, пустынно) В Африке несколько пустынь. Самая большая –пустыня Сахара (дети продолжают предложение).

Совершим небольшую прогулку по пустыне Сахара. Здесь дуют горячие ветра, месяцами не бывает дождей. Могут ли в таком месте жить растения? (ответы)

-Оказывается, могут. Растет в пустыне верблюжья колючка.

Слайд 4-верблюжбя колючка

У нее очень длинные корни. Догадайтесь для чего? (чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей)

-К жизни в пустыне приспособились и животные. Отгадайте загадку.

“Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам”.

Кто это? (верблюд)

Слайд 5 -верблюд

Верблюда называют кораблем пустыни.

Почему? (движения плавные, как у корабля).

- Верблюд – домашнее или дикое животное? (дети отвечают)

-Караваны верблюдов перевозят тяжелые грузы, людей. Верблюды очень сильные и выносливые. Длинная густая шерсть защищает их тело от палящих солнечных лучей. На ногах толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку. В пустынях Африки обитают только одногорбые верблюды.

-В пустыне обитают и другие животные. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных (черепаха, сурикат, тарантул, тушканчик, гадюка, скорпион, варан).

Физминутка:

Африканский бегемот

В гости к слонику идёт.

Непременно по пути,

Также хочет он зайти:

К зебре, льву и носорогу.

Покажи ему дорогу!

-Нам пора отправляться дальше.

-Дальше наш путь лежит через африканский луг - саванну.

Показ презентации «Саванна». -6 слайд.

7 слайд

- Чем покрыта земля в саванне? (травой).

Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Как они называются? (ответы детей)

8 слайд Это баобабы (показ слайда). Это громадные деревья, у них толстый ствол. Чтобы его обхватить, нужно взяться за руки всей группе детского сада.

Понаблюдаем за обитателями саванны. Какое животное вы видите?

9 слайд.

- Это жираф. Почему у жирафа такая длинная шея? (ответы детей) Чем питается жираф? (дети отвечают). Кроме длинной шеи, у жирафа есть длинный… язык. Жираф – хищное или травоядное животное? (ответы детей)

- А вот и африканские гиганты. Кто это?

10 слайд. Самое удивительное у слона – хобот.

-Зачем слону хобот? (ответы детей) (если дети затрудняются подсказать, что с помощью хобота слон собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет.) А также, им он играючи может перенести довольно толстое дерево.

- Африканские коняшки одеваются в тельняшки.

Что же это за коняшки? (ответы детей)

11 слайд. Это зебры. Зебры травоядные или хищные животные?

12 слайд –носорог

-О, какое большое и опасное животное? Как его называют

- Почему его так назвали? (ответы детей) – потому что, у него на носу большой рог.

-А для чего ему этот рог?

-Носорог - травоядное или хищное животное? (дети отвечают)

- А каких хищных животных Африки вы знаете?

13 слайд. Это - лев. Как его еще называют? (Царь зверей)

14 слайд. Самое быстрое животное на нашей планете – гепард. Он бегает со скоростью автомобиля – 100 км в час.

Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят:

“И петь не поет и летать не летает… Кто же это?

15 слайд -Это страус. почему его считают птицей? (У страуса есть крылья и клюв. Страусы, как и другие птицы, откладывают яйца.) Масса страусинных яиц достигает до полутора или даже 2-х килограммов.

16 слайд. В саванне есть небольшие озера. Это… водопой. Там собираются все животные саванны, чтобы напиться, искупаться и отдохнуть

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Животные и их детёныши»

У крокодила (крокодильчик)

У слона (слоненок)

У льва (львёнок)

У страуса (страусенок)

У жирафа (жирафик)

У бегемота (бегемотик)

У носорога (носорожик)

-Превращаемся в мартышек и пойдем теперь вприпрыжку.

-Мы с вами оказались в тропическом лесу. Как он называется? (ответы детей).

Слайд17 джунгли

Да, это джунгли. В джунглях растут очень высокие деревья и пальмы, лианы, папоротники. Лианы –вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева и обвивается вокруг него Джунгли –царство обезьян. Здесь их водится очень много. Каких вы знаете обезьян? (дети назыывают – мартышка, горилла, орангутанг, шимпанзе, бабуин). В джунглях также можно увидеть разноцветных попугаев.

Звучит минусовка «Крики индейцев»

-Слышите, деревня племени Тумба-юмба недалеко. Нам надо торопиться.

-Ну, наконец, мы с вами добрались до деревни африканских жителей. Тут никого нет. Наверное, туземцы на охоте. Смотрите, здесь какая-то записка.

«Здравствуйте, дети из племени детского сада. Мы на охоте. Чтобы получить амулет Дружбы, вам нужно выполнить задания.»

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Дети делятся на 3 команды. В каждой природной зоне – пустыне, саванне, джунглях – нужно найти лишнее животное и объяснить, почему оно лишнее и где животное обитает.

-Молодцы, справились с заданием. Я думаю, вы заслужили амулеты Дружбы. Его нужно отвезти в наш детский сад.

Звучит гудок парохода.

-Нам нужно спешить на корабль.

Дети садятся на корабль.

Итог занятия.

-Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели в саванне? В пустыне? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось?

-Вот мы снова оказались в нашем любимом детском саду. Амулеты надо отнести в вашу группу, они помогут вам никогда не ссориться.

Желаю вам прекрасного настроения, и хороших друзей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с метро» Конспект НОД в подготовительной группе " Знакомство с Метро ". Цель : Познакомить детей с историей возникновения Метро Програмное содержание.

Конспект занятия «Знакомство с числом 6» Тема: «Знакомство с числом 6» Образ. цель: 1) Познакомить с цифрой 6. 2) Учить считать в пределах шести. 3) Упражнять в порядковом счёте.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 7 и 8» Знакомство с числами 7 и 8 Програмное содержание: Цель:Познакомить с числами 7 и 8. Задачи: Закрепить умение последовательно называть дни.

Конспект занятия «Знакомство с шаром» Цель: - учить различать форму шара. Ввести название шар в пассивный словарь. Задачи: Образовательные: -учить выделять шар из трёх других.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Л]» Тема: Знакомство со звуком «Л»Цель: сформировать правильное произношение звука «Л» у дошкольников. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные.

Конспект занятия «Знакомство с буквой М» Цель занятия:Знакомство с буквой "М" Материал:карточки с гласными буквами и карточка с буквой М Ход занятия:сегодня мы с вами отправимся.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Л» Тема: Знакомство с буквой «Л» Цель: Знакомство с буквой «Л» Задачи: 1. Знакомство с буквой «Л» и со звуком «Л» «ЛЬ», как согласным звуком,.

Конспект занятия «Знакомство с числом 2» Знакомство с числом 2 Учить сравнивать предметы, используя понятия длинный – короткий, закрепить умение пользоваться понятием большой маленький.

Конспект занятия «Знакомство с мальчиком Гео» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новой игрой из серии развлекающих игр Воскобовича "Брызг-Брызг". Учить детей собирать образы по заданному образцу.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Ш]» Знакомство со звуком [Ш] (открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе) Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с Африканским материком»
Опубликовано: 7 января 2017 в 08:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД