Получи документы

Конспект занятия «Звук [Л’]» или «Программа телепередач»

Ирина Пальцева
Конспект занятия «Звук [Л’]» или «Программа телепередач»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :

Учить детей различать звук “ль” в слогах, словах, предложениях.

Учить детей определять позицию звука “ль” в словах.

Учить добавлять к данному слогу слог и образовывать слово.

Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

Закреплять навык преобразования глаголов множественного числа настоящего времени во множественное число прошедшего времени.

Закреплять навык составления предложений по опорным картинкам и схемам.

Закреплять навык практического употребления слов сложной слоговой структуры: зритель, телеведущий.

Публикация «Конспект занятия „Звук [Л’]“ или „Программа телепередач“» размещена в разделах

Развитие умения соотносить музыкальный ритм с движениями.

Развитие памяти, внимания, мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ:

мешочек - “копилка слов”, 2 куклы, мяч, предметные картинки на тему

“Фрукты, ягоды”, предметные картинки для составления предложений, схемы слов, обозначающих действие, предлогов, схемы для определения позиции звука, зелёные фишки, изображение телевизора.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети стоят около логопеда. Логопед говорит, что на прошлом занятии дети познакомились со звуком “ль”.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.

Логопед показывает детям мешочек - “копилку слов” и просит назвать по одному слову со звуком “ль”. Дети называют слова и дают звуку характеристику. Логопед вносит 2-х кукол и предлагает догадаться, как их зовут.

Логопед: “ В именах кукол тоже слышится звук “ЛЬ” и заканчиваются на слог “ля”. Я буду называть 1 слог, вы добавляете слог “ля” и называете имя, которое получилось. (О - ля, Га-ля)”.

ИГРА “ДОГОВОРИ СЛОВЕЧКО”.

Логопед бросает детям мяч и называет 1 слог, дети добавляют слог “ля” и образовывают имя.

(Коля, Толя, Поля, Уля, Аля,Геля,Валя,Лиля, Лёля).

Логопед предлагает детям сесть за столы и загадывает загадку:

Вот так дом: Одно окно,

Каждый день в окне кино.

Живёт в нём вся Вселенная.

А вещь - обыкновенная. (телевизор)

Логопед спрашивает детей, какие они смотрят передачи по телевизору и предлагает на занятии тоже “посмотреть” некоторые передачи.

ИГРА “ПРИГОТОВИМ СОК”. (образование относительных прилагательных).

Логопед говорит, что первая передача называется “Кулинарный поединок”. Дети будут учиться “готовить” сок из ягод и фруктов. Но сначала из ряда картинок нужно выбрать изображения ягод и фруктов, в названии которых слышится звук “ль” (лимон, апельсин, мандарин, персик, вишня, смородина, земляника, слива, облепиха, клюква, калина, малина)

Логопед: “Какой сок приготовим из малины?” (малиновый).

(лимонный, апельсиновый, калиновый, сливовый, облепиховый и др.)

В экран телевизора логопед вывешивает картинку с изображением фруктов или ягод и стаканчики с соком.

3 .ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Логопед говорит, что следующая передача спортивная. Дети выполняют движения в соответствии со стихами:

Сначала мы потопаем,

Затем мы все похлопаем.

Потом мы повернёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать, вставать,

Прыгать и скакать.

Затем движения выполняются под музыку без сопровождения словами.

ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ.

Логопед спрашивает детей, что они делали.

Дети: “Топали, хлопали, прыгали, улыбались, приседали, вставали”.

Логопед: “Какой звук помогал вам образовывать слова в прошедшем времени?” (звук “ль”).

4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ И СХЕМАМ.

Логопед говорит, что следующая передача называется “Школа ремонта”.

Эта передача рассказывает о том, как делать ремонт в квартирах и домах. Но дети будут “ремонтировать” предложения.

На доске картинки и схемы слова-действия и предлога. Дети составляют предложения.

( картинки: лиса-лисята, мальчик-лес, самолёт-небо) Затем называют слова со звуком “ль”.

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИИ ЗВУКА В СЛОВАХ. Логопед говорит, что у каждого телевизора есть пульт. У нашего телевизора тоже есть пульт, но немного необычный. С помощью кнопки-фишки пульта дети будут определять, где слышится звук “ль” в названых словах. Логопед предлагает посмотреть следующую передачу - “Растительная жизнь”.

На экран телевизора выставляются картинки с изображением деревьев: клён, липа, ольха, ель.

6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Логопед спрашивает, чему дети научились на занятии? Кто были наши куклы, когда смотрели наши передачи? (зрителями) Кем были дети, которые проводили передачи? (телеведущими).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья»Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья» Тема. Звук У Цель: Познакомить детей со звуком У. Задачи: коррекционно-обучающие — закреплять навык чёткого произношения звука [У];.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Л’]» или «Программа телепередач»
Опубликовано: 11 января 2023 в 17:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД