Лучший педагог года

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [Ш]»

Дорофеева Ирина Николаевна
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [Ш]»

Тема: «Звуковая культура речи : звук Ш»

Возрастная группа: средняя группа

Цель:формирование знаний у детей со звуком ш, через произношение и нахождение данного звука в словах, в которых есть звук ш.

Задачи:

Образовательная: формировать знания детей в произношении звука ш, в слогах и словах; различать слова с этим звуком.

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи: звук [Ш]“» размещена в разделах

Развивающая: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание.

Воспитывающая:воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Оборудование: ИКТ оборудование; щенок Дружок.

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка

Вводная часть

-Здравствуйте ребята!

-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, подарим своими улыбками хорошее настроение.

-Ребята, давайте посмотрим в окно и скажем: какое сейчас время года?

-Какие признаки зимы вы знаете?

А сейчас я загадаю вам загадку…

С неба падают зимою и кружатся над землею,

Легкие пушинки, белые…

Дыхательная гимнастика «Сдуем снежинку».

Сильный ветер вдруг подул,

И снежинку нашу сдул. (2-3 р) -Здравствуйте!

-Выполняют указания воспитателя.

-Зима.

-Ответы детей.

-Снежинки.

Основная часть Сюрпризный момент - появление щенка.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл щенок Дружок. И он просит вас, научить его шипеть как птица, название которой он забыл, но помнит загадку о них и просит назвать предметы одежды, название которой начинается на звук Ш.

Загадывание загадки о гусе:

Он шипит и тянет шею, нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь. Кто же это, дети?

-Ребята, сегодня мы будем учиться произносить звук Ш и научим Дружок шипеть как гуси. Но сначала сделаем артикуляционную гимнастику

Артикуляционная гимнастика

1. Улыбка и удержание губ в улыбке. При этом передние зубы обнажены и хорошо видны.

2. Трубочка. Вытягивание губ вперед трубочкой. При этом движении двигаются только губы!

3. Чередование: улыбка – трубочка.

4. Подъем языка за верхние зубы, за нижние зубы.

-Молодцы. Давайте вспомним, как у нас осенью на ветру шуршали листики.

-Вот так и гуси шипят. Давайте пошипим как гуси.

-Слов со звуком Ш очень много, но у нас есть задание вспомнить одежду на звук ш.

-Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать их.

(Показывает картинки)

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? …

Что греет мои ушки

Зимой в мороз любой,

Скажите мне скорее.

Ответ такой простой.

Его повяжут мне на шею,

И я уже не заболею.

Закутавшись в него до носа,

Я не боюсь теперь мороза.

Они мальчикам нужны,

С ними мальчики дружны,

И зимой, и осенью

Ежедневно носят их.

Кто мало кушает конфет

И не любит тортики,

Летом будет очень стройным

И наденет …

Гимнастика для глаз.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

-Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Определи слово с заданным звуком». Правила игры такие,

когда услышите слово со звуком Ш, хлопаете в ладоши, когда нет в слове звука Ш, сидите тихо.

Машина, шапка, дом, яблоко, шуба, шарф, кукла, игрушка, лягушка, малыш, каша, белка, заяц, мышонок.

-Ребята, вам нравится когда вас называют ласково по имени?

-Всем людям нравится, когда их имена называют ласково. И поэтому я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». Правила игры таковы я буду говорить имя, а вы называете его ласково, например: Ирина-Иринушка. Всем всё понятно?

Маша-, Миша-, Алёша-, Наташа-, Гоша-, Паша-, Яша-, Даша-, Гриша-, Антон-, Ваня-, Катя-, Андрей-.

-Ребята, наш гость щенок Дружок говорит вам большое спасибо. Ему нужно уходит, давайте попрощаемся с ним.

-Слушают вниматель-но воспитателя.

-Гусь.

-Слушают вниматель-но воспитателя.

-Выполняют артику-ляционнуюгимнасти-ку.

-Ш-Ш-Ш.

-Слушают воспитате-ля.

-Шубу.

-Шапка.

-Шарф.

-Штаны.

-Шортики.

-Выполняют гимнас-тику для глаз.

-Выполняют физкультминутку.

-Слушают воспитате-ля и правила игры.

-Играют в игру.

-Да.

-Слушают воспитате-ля и правила игры.

-Да

-Играют в игру.

-Прощаются со с щенком.

Заключительная часть -Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить?

-Где мы слышим эти звуки?

-Молодцы ребята, вы были молодцы. Спасибо за занятие. До свидание. -Ответы детей.

-Шипение гуся, шелест листьев.

-До свидание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [Ш]»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 22:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД