Папки-передвижки

Тематическая неделя «Быть здоровым я хочу»

юлия карикова
Тематическая неделя «Быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Здоровье в порядке спасибо зарядке»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания.

Тема : «Если хочешь быть здоров»

Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать потребность в соблюдении навыков гигиены

Публикация «Тематическая неделя „Быть здоровым я хочу“» размещена в разделах

Беседа: «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах. Рассматривание набора картинок «Фрукты и овощи»

Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

Дидактическая игра: «Одень спортсмена» Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. Материал: Карточка с изображением инвентаря и экипировки разных

Индивидуальная работа по физическому воспитанию с Настей, Димой З. «Догони обруч»

Цель: упражнять в беге со сменой темпа движения. Обогащать двигательный опыт

Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Совместное планирование проживания темы.

1. Позывной

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (звонит колокольчиком)

2. Приветствие

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Наступил новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

4. Обмен новостями

Ты катись веселый мячик, быстро-быстро по рукам, у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам (погода)

3. Групповая деятельность

Беседа на тему: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Дидактические игры: «Расскажем мишке, как лечиться у врача».

Цель: формирование представлений о здоровье, развитие

правильной связной речи.

Дидактическая игра: «Угадай вид спорта»

Цель: Закреплять знания детей о разных видах спорта

Модель трех вопросов. Выбор центров активности и планирование деятельности детьми

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

1. Мир, в котором я живу.

Тема дня : «Что бы не хворать, нужно правила здоровья знать».

Цель: способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.

(Интернет-ресурсы)

2. Здоровячок (по плану физинструктора) II половина дня

Наблюдение за ветром.

Цели: формировать представление о том, что ветер бывает холодным и тёплым, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит есть ветер.

Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок —

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки

Цели: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

Подвижная игра: «Карусели»

Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать слуховое внимание, двигательную активность. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Индивидуальная работа: дидактическая игра

«Теплый- холодный»

Цель: формировать представления о том, что снег холодный, вода в кране теплая, активизировать словарь, развивать навыки связной речи, память, мышление, воспитывать любознательность

Д/ игра: «Если хочешь быть здоров» Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Индивидуальная работа: лазанье по лесенке вверх и вниз.

Инд. работа по речевому развитию с Мариной, Тимофеем «Назови правильно».

Цель:. учить четко и правильно выговаривать слова со звуками «В», «П»

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции : расширять двигательную. активность, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Гимнастика после сна «Мы проснулись».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Упражнение по формированию навыков самообслуживания.

Цель: Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. Дидактическая игра «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

Итог дня: Подведение итогов дня (тематика недели)

Кто в каком центре работал?

Кто чем занимался?

Что понравилось?

В чем возникли трудности?

Чем бы хотели заняться завтра?

Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем»

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата.

Сюжетно-ролевая игра Игровая ситуация: «Филя простудился».

Задачи: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т. д., формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.

Творческая мастерская: рисуем по трафаретам «Витамины» - развивать творчество, образные представления.

Инд. работа по художественно – эстетическому развитию с Машей и Егором «Свари борщ»

Цель: Дать детям представление о том, как приготовить суп, закреплять знания об овощах и фруктах.

Д/ И Загадки с грядки: «Что растет у нас в саду» Цель: обобщить и закрепить понятия «фрукты», характерные признаки фруктов

Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальные упражнения по ФИЗО: Игровые упражнения с мячом.

Цель: закрепить с группой детей умение в прокатывании мяча друг другу. Егор, Даша, Маша, Юля.

Индивидуальные консультации по запросам. Переговорная площадка с родителями «Карта планирования» Обсудить с родителями возможные мероприятия, направленные на реализацию темы недели. Предложить побеседовать с детьми о ЗОЖ подобрать дома литературу и совместно её изучить.

Консультация "Как приобщить детей к здоровому образу жизни"

Цель: познакомить родителей с здоровье сберегающими технологиями, используемыми при работе с детьми, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Ознакомление с окружающим миром: Беседа: «Дружим с водой» Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

Словесная игра «Ассоциации на тему ЗОЖ» Цель: развитие интереса, мышления, зрительного внимания.

Сенсорное развитие. «Моё тело» (покажи части тела) (работа с планшетами)

Цель: формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

Деятельность в центре ИЗО творчества.

Цель: Предложить детям бросовый материал для самостоятельной деятельности по теме недели.

Дидактическая игра: «Собери картинку (на тему ЗОЖ)»

Цель: Развитие пространственной ориентировки, логическое мышление.

Игра средней подвижности «Мыши в кладовой»

Цель: Упражнять детей в подлезании под верёвку головой вперёд. Развивать ловкость, координацию движений. Вызывать положительные эмоции от физической нагрузки

Индивидуальная работа С Полиной, Сашей. «Тактильные дощечки».

Цель: развитие тактильных ощущений, уметь определять свойства предмета.

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Беседа: «Кукла купается!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

1. Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)

2. Занимательный счёт.

Тема : В гостях у доктора Айболита» (Сравнение по высоте).

Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте и находить одинаковые (равные) по высоте.

(Интернет-ресурсы)

Наблюдение за состоянием погоды и объектами неживой природы. «Солнце».

Цель. Продолжать знакомить детей с приметами ранней весны, учить выявлять их в ходе наблюдения. Активизировать речь детей. Формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закреплять знания о объектах неживой природы.

Подвижная игра: «Волк во рву».

Цель: Упражнять детей в беге врассыпную с увертыванием, развивать навыки пространственной ориентации, Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт.

Подвижная игра «Мы похлопаем и потопаем»

Цель: развивать умение координировать слова с движениями;

Индивидуальная работа по по социально- коммуникативному развитию:

Сюж-рол. игра «Водитель автобуса»

Цель: учить действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определенную роль. Развивать активность и инициативу, обогащать игровой опыт

Трудовое поручение: Уборка игрушек на площадке - формировать у детей привычку наводить порядок после игр.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)

Гимнастика после сна «Мы проснулись».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

КГН (Умывание)

Цель: Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

Чтение художественной литературы И. Демьянов «Про Машу и манную кашу». Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Театрализованная игра «У мишки в гостях». Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук

«Составь целое» танграм

Цель: учить составлять целое из частей.

Безопасность: Предложить Арине, Саше ситуацию «Катя простудилась».

Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Конструктивно-модельная деятельность: Тема : «Спортивная площадка»

Цель: закрепление умения создавать простейшие модели реальных объектов, навыков постройки скамейки и ворот; развитие умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на ковре; развитие способностей детей работать сообща, помогать друг другу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Дидактическая игра: «Поможем Алёнушке одеться на прогулку»

Цель: закрепить последовательность одевания. Провести беседу о том, для чего нужна одежда.

Беседа на тему: «Вежливые слова»

Цель: учить использовать в речи слова, обозначающие прощание «до свидания», «до завтра», «до скорой встречи», развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения, доброжелательность.

Подвижная игра «Кто быстрее соберёт фрукты и овощи».

Цель: формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движении.

Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе. под контролем педагога. Игры с мячом.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Консультация «Отдых с детьми» «Как научить ребёнка не боятся врача»

Публикации по теме:

«Хочу быть космонавтом» (фотоотчет)«Хочу быть космонавтом» (фотоотчет) Вот уже и 55 лет пролетело с того дня, как весь мир впервые увидел космос глазами Первого космонавта Юрия Гагарина. Но интерес к космическим.

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

С физкультурой дружить-здоровым быть!С физкультурой дружить-здоровым быть! С физкультурой дружить - здоровым быть! Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Как же научиться беречь здоровье.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Стенгазета «Хочу быть космонавтом»Стенгазета «Хочу быть космонавтом» Полетел! Полетел! На «Востоке» поднялся с востока! Средь космических тел Он промчался высоко – высоко…. За один только час Стал на веки.

Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим» Тема недели: «Быть здоровыми хотим»Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Быть здоровым я хочу»
Опубликовано: 18 июня 2020 в 11:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Быть здоровым я хочу»» (включая файлы) размещена пользователем юлия карикова (УИ 211199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД