МААМ-картинки

Тематическая неделя «Хейро» в старшей группе (3 фото)

Елена Агаева - Хохлова
Тематическая неделя «Хейро» в старшей группе

Тематическая неделя «Здравствуй солнце - Хейро

Вид проекта:

Групповой, творческий, информационный, игровой.

Участники проекта:

Дети старшей группы «Пчелки», воспитатель, родители.

Срок реализации проекта:

Краткосрочный (1неделя)

Цель: формировать представления детей о малой Родине, национальном празднике малочисленных народов севера «Хейро», (встреча солнца, после полярной ночи).

Публикация «Тематическая неделя „Хейро“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: привлечь детей к разнообразию видов национальной игровой деятельности; продолжать развивать и воспитывать интерес к культуре северных малочисленных народов; развивать познавательные, сенсорные, речевые, двигательные способности, учитывая возрастные особенности ребенка; углублять знания об обычаях и традициях народов севера.

Итоговое мероприятие: игровой досуг «В гости к солнышку».

Работа с родителями: организация выставки работ, изготовленных родителями и детьми дома «Солнышко лучистое»; папка-передвижка «Народы севера»; предложить посетить музей вместе с детьми в выходные дни. Пополнение центров активности, стендовая информация по теме «Народы севера», индивидуальные беседы о состоянии здоровья ребенка.

Этапы реализации проекта:

Модель «Трех вопросов».

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать об этом?

Мы живем на севере, в Дудинке.

Ненцы живут в чуме.

Люди ездят на оленях

Почему ненцы ходят в меховой одежде?

Какие еще люди живут в тундре?

Почему у них оленьи упряжки?

Игровая

Д/И «Кто где живет?», «Разрезные картинки», игры со строительным материалом «Наш город», «Предметы и вещи»,

С/Р игра «Путешествие по городу»

Художественная

Чтение ненецкой народной сказки «Айога» и других сказок народов севера, сборник стихотворений О. Аксеновой «Приезжайте в тундру к нам».

Заучивание стихотворения О. Аксеновой «Я с детских лет люблю Таймыр».

Коммуникативная

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Мы живем на крайнем севере»; Беседы: «Смена дня и ночи в Заполярье»; составление рассказа по иллюстрациям (фотографиям) «Мой город Дудинка». Д/И «Что сначала, а что потом?», «Назови как можно больше предметов»

Двигательная.

«Догонялки», эстафета «Прыжки через Нарты», «Ловкий оленевод», «Рыбак и рыбки», «Охотник и куропатки».

Трудовая

Дежурство по столовой, помощь в подготовке к продуктивным видам деятельности.

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций «Природа Таймыра», «Животные севера», Фотографии города, городских достопримечательностей.

Наблюдение за солнцем.

Рассматривание костюмов народов севера, знакомство с их бытом.

Продуктивная

Рисование «Здравствуй солнце»

Пластилинография «Солнышко лучистое», аппликация «Украсим девочке национальный костюм».

Музыкальная

Слушание песен о Таймыре и о Дудинке.

Музыкально-танцевальные композиции: «Аргиши», «Хейро»

Слушание песенок «Оленек», «Круглый дом»

день Основные задачи утро день прогулка вечер

Понедельник

Расширить представление о малой Родине; коренных малочисленных народах, народных играх; воспитывать любовь к малой Родине, развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой; воспитывать интерес к национальному творчеству.

Беседа «Северные народы» Цель: дать представление о быте и традициях народов, населяющих полуостров Таймыр.

Чтение сказки «Айога» Цель: знакомим с народным творчеством. Наблюдение за солнцем.

Подвижные народные игры: «Через ручеек», «Догонялки» Цель: порадовать детей, создать определенный настрой.

Д/И «Выоложи фигуру», «Мозаика», «Короткие истории»;

С/р игра «Ждем гостей».

Раскраски (акварель)

Вторник

планомерно обогащать имеющиеся знания и умения детей, развивать игровые умения детей; договариваться, следовать игровым правилам; осуществить социальное развитие детей в игре; доставить радость от совместных игр. - развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Смена дня и ночи в Заполярье»

Конструирование «Улица нашего города» Цель: упражняться в ручных умениях; развивать мелкую моторику

Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», «Правила дорожного движения» Цель: ( с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир, развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета. Наблюдение за состоянием ветра (пургой).

Подвижная игра: «Чум построим» «Полярная сова и евражки»

Подвижные народные игры: «Через ручеек», «Догонялки»,

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять детей в беге, ходьбе. Проведение игр – спутников: «Поездка в зоопарк, театр, музей». Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Среда

учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей; активизировать имеющиеся знания и умения детей; развивать двигательные навыки детей, ловкость. Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие игры знают, чем любят заниматься. Аппликация «Украсим девочке национальный костюм».

Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного

размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое

начало; составлять композицию; дополнять ее различными элементами. Наблюдение за животными севера. Олень (по иллюстрациям).

Подвижные игры: «Ловкий оленевод», «Полярная сова и мышки»

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Д/и «парные картинки», «Назови ласково», «Кто где живет».

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Горелки», «Ловишки».

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

Четверг

познакомить детей с различиями национальной одежды коренных народов севера. Их творчеством, обычаями.

Беседа с детьми о творчестве ансамбля «Хейро», его песнями, музыкальными инструментами, танцами. Рисование «Здравствуй солнце». Цель: передать образ солнышка и свое отношение к нему в рисунке.

Просмотр презентации. Наблюдение за работой автомобильного транспорта, очисткой подъездных путей.

Подвижные игры: «Ловкий оленевод», «Прыжки через нарты», «Построим чум»

Цель: развивать двигательные навыки детей, ловкость, порадовать детей, создать определенный настрой. Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).

Пятница

развивать игровые умения детей, учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам, осуществить социальное развитие детей в игре; доставить радость от совместных игр.

Утренняя гимнастика «На прогулке». Цель: развивать умение выполнять физические упражнения формировать чувство ритма и темпа.

Д/И «Найди пару», «Кто, где живет», «Назови ласково» Беседа с детьми «Животных тундры» (ознакомление с окружающим). Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Наблюдение за изменениями погоды.

Подвижная игра «Полярная сова и мышки», «Рыбак и рыбки», «Ловкий оленевод».

Цель: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением. Чтение художественной литературы:

Стихи О. Аксеновой, Сказки народов севера. Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, воспитывать любовь к родному краю.

Тематическая неделя «Хейро» в старшей группе
Фото «Хейро»
Тематическая неделя  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группеФотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе Игра – это самое интересное занятие для детей дошкольного возраста. Для ребёнка игра и радость, и творчество, и развитие познавательных.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Тематическая неделя «Прилетайте, птички» в старшей группе (фотоотчёт)Тематическая неделя «Прилетайте, птички» в старшей группе (фотоотчёт) День весеннего равноденствия в народе всегда считался еще и Днем птиц, поэтому всю прошлую неделю мы с ребятами посвятили нашим пернатым.

Тематическая неделя «В мире юмора и смеха» в старшей группеТематическая неделя «В мире юмора и смеха» в старшей группе Неделя, посвященная Дню юмора и смеха, была для ребят моей группы насыщенной веселыми событиями. Наряжались с переодеваниями: футболки –.

Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!»Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их.

Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли» Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли».1. Организовать выставку открыток, фотографий о Северном и Южном полюсе. Картины «Дети.

Тематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группеТематическая неделя «Этот загадочный космос» в старшей группе Что может быть самым загадочным, самым далёким и прекрасным? Ну, конечно же космос. Космос завораживает, привлекает и притягивает внимание.

Автор публикации:
Тематическая неделя «Хейро» в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 12:03
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД