Лучший педагог года

Тематическая неделя в первой младшей группе «Мамочка»

Оксана Суяргулова
Тематическая неделя в первой младшей группе «Мамочка»

1 -5 марта «Мамочка моя»

Понедельник 1 марта

Утро

Беседа с родителями о состоянии детей. Цель: выявить состояние здоровья детей, эмоциональный. Утренний прием детей в группе. Утренняя зарядка с погремушками. Индивидуальная работа с Кириллом, Мироном: словесная игра "Какая мама" Цель: активизировать в речи детей имена прилагательные (добрая, красивая, ласковая)настрой. Дидактическая игра «Где чья мама?». Цель: расширять и закреплять знания детей о животных, запоминать названия мам и их малышей. Развивать речь.

Логоритмика комплекс № 7

Публикация «Тематическая неделя в первой младшей группе „Мамочка“» размещена в разделах

1. Вышла курочка гулять (шагают-машут руками за воспитателем).

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки - Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши).

Не ходите далеко (грозят пальцем руки).

Лапками гребите (гребущие движения обеих рук)

Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д).

Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)

Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).«Чья мама?»

2. Пальчиковая гимнастика «Мамины помощницы»

Помогали дочки маме (сжимают и разжимают кулачки)

Вымыли посуду сами (трут ладошки)

Чайник, чашку, ложки, вазу, маленький зелёный тазик

(загибают пальцы по одному)

Мыли, мыли, мыли, мыли (трут ладошки)

Вазу вдребезги разбили (встряхивают кистями)

Потеряли где-то ложку (руки в стороны)

Маме помогли немножко (хлопают в ладоши).

3. Песенка «Пирожок для мамочки»

НОД

Знакомство с окружающим миром Беседа «Наши мамы». Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме;

Пальчиковая игра «Моя семья» Цель: Развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком. Разучивание потешки :

Этот пальчик — дедушка, этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик — папочка, этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик — я. Вот и вся моя семья.

С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначало рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши).

Прогулка

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, помогать друг другу.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить описывать состояние погоды. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Дует ли ветер.

Дидактическая игра: «Принеси игрушку». Цель: учить детей придерживаться указанного направления, самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Димой, Колей: «Попади в круг». Учить: учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: предложить деткам расчистить лавочки на участке от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

НОД

Музыка. По плану музыкального преподавателя.

Вечер

Сюжетная игра «Едем на автобусе в магазин» - закрепить знания и умения о труде водителя и кондуктора. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. Индивидуальная работа с Лизой, Данилом: дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных; обогащать словарный запас. Репетиция утренника: закрепление песен и плясок.

Вторник 2 марта

Утро

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться ложкой, салфеткой. Утренний прием детей в группе. Утренняя зарядка с погремушками.

Индивидуальная работа с Кириллом, Димой: игровое упражнение «Как правильно нести стульчик».Словесная игра «Как зовут маму». Цель: Формировать способность называть имя мамы.

НОД

Развитие речи Рассматривание картинки на тему "Мамин день" Цель: Сформировать представление о международном женском дне. Аппликация "Букет для мамы" Цель: Научиться пользоваться клеем, приклеивать детали на картон.

Прогулка

Подвижная игра: «Найди, где спрятано». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Артёмом, Данилом: развитие движений. Цель: улучшить технику ходьбы, бега.

Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки, пробуждать желание заботится о животных.

Подвижная игра «Поезд». Цель: учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов. Игры со снегом. "Испечем пирог для мамы" Трудовая деятельность. Убрать игрушки после игры в корзину, приучать детей к порядку, учить трудиться.

НОД

Рисование "Цветы для мамочки" Цель: вызвать желание нарисовать цветы в подарок маме, сформировать представление о цветах,их форме. Материал: альбом для рисования, кисти, краски.

Вечер

Чтение сказки: «Волк и козлята» Цель: Умение слушать воспитателя. Словарная работа: мама коза, козлята. Индивидуальная работа с Артёмом, Миланой: дидактическая игра «Вкладыши» Цель: развивать внимание и мелкую моторику рук. Музыкальные игры с платочками. Цель: создать в группе радостное настроение.

Среда 3 марта

Утро

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться ложкой, салфеткой. Индивидуальная работа с Мироном, Данилом: словесная игра "Какая мама" Цель: активизировать в речи детей имена прилагательные (добрая, красивая, ласковая) Подвижная игра «Найди свой домик». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя и находить по зрительному ориентиру свой домик, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту воспитывать потребность в двигательной активности

НОД

Развитие элементарных математических представлений

1. Дидактическая игра «На что похожа фигура?»

Цель:развивать воображение, пополнять словарный запас.

2. Дидактическая игра «Поручения». Цель: различать и приносить посуду разного размера и цвета.

3. Дидактическое упражнение «Вверх-вниз». Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчетливо произносить их.

Прогулка

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, помогать друг другу.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить описывать состояние погоды. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Дует ли ветер.

Дидактическая игра: «Принеси игрушку». Цель: учить детей придерживаться указанного направления, самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Димой, Колей: «Попади в круг». Учить: учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: предложить деткам расчистить лавочки на участке от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

НОД

Развитие движений. Цель:упражнять в ходьбе змейкой между предметами; прокатывании мяча.

Вечер

Самостоятельные игры детей в центрах – создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.

Чтение произведения "Мама" Цель: формировать представление о заботе мамы, слушать воспитателя

Предложить детям раскраски. Цель: развивать мелкую моторику. Учить раскрашивать в одном направлении, не выходить за контур, держать карандаш правильно, подбирать и сочетать цвета. Индивидуальная работа с Миланой, Колей: дидактическая игра «На что похожа фигура?» (развивать воображение, пополнять словарный запас)

Трудовая деятельность: навести рядок в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посудку в шкафчики; расправить чехлы на мебели. Цель: прививать аккуратность, учить убирать за собой игрушки после игры, развивать самостоятельность, прививать любовь к чистоте. Приучать детей получать эстетическое удовольствие от чистоты и порядка

Четверг 4 марта

Утро

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться ложкой, салфеткой. Утренний прием детей в группе. Утренняя зарядка с погремушками.

Чтение стихотворения "Наступает мамин праздник" Цель: сформировать понятие о празднике, приучать слушать воспитателя.

Словесная игра "Какая мама" Цель: активизировать в речи детей имена прилагательные (добрая, красивая, ласковая)

Индивидуальная работа с Кириллом, Артё мом: дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных; обогащать словарный запас.

НОД

Развитие речи. Тема ««Моя мама». Цель: продолжать развивать у детей эмоциональную сферу. Задачи:

- формировать положительное отношение к маме (посредством употребления прилагательных);

- развивать речь, активизировать словарь детей.

- развивать мелкую моторику;

- продолжать учить соотносить детенышей животных с их родителями;

- воспитывать желание заботиться о близких.

Прогулка

Подвижная игра: «Найди, где спрятано». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Лизой, Миланой: развитие движений. Цель: улучшить технику ходьбы, бега.

Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки, пробуждать желание заботится о животных.

Подвижная игра «Поезд». Цель: учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, передавать характерные движения предметов.

Игры со снегом. "Испечем пирог для мамы". Трудовая деятельность: убрать игрушки после игры в корзину, приучать детей к порядку, учить трудиться.

НОД

Музыка. По плану музыкального преподавателя.

Вечер

Ситуативный разговор на тему "Мамин праздник" Цель: Формировать представление о празднике мам. Сюжетная игра «Угощение для мамы. Цель: развивать умение детей реализовывать игровой замысел используя атрибуты для игры. Индивидуальная работа с Димой, Данилом: дидактическая игра «На что похожа фигура?» (развивать воображение, пополнять словарный запас)

Пятница 5 марта

Утро

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться ложкой, салфеткой. Утренний прием детей в группе. Утренняя зарядка с погремушками. Игровая ситуация: «Помогаем маме» Используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить отражать в игре свои впечатления, применять умения. Учить играть вместе, общаться в ходе игры, вести ролевые диалоги. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных; обогащать словарный запас.

НОД

Развитие движений Цель: научить детей ходьбе из обруча в обруч. Упражнять в прыжках через шнур. Развивать равновесие, ловкость, быстроту. Подвижная игра «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.

Прогулка

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, помогать друг другу.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить описывать состояние погоды. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Дует ли ветер.

Дидактическая игра: «Принеси игрушку». Цель: учить детей придерживаться указанного направления, самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Димой, Колей: «Попади в круг». Учить: учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность: предложить деткам расчистить лавочки на участке от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

НОД

Лепка. «Любимой мамочке испеку я прянички» Цель: воспитывать любовь к маме; учить создавать образы формообразующими движениями, лепить знакомые формы. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить детей сплющивать шарики из пластилина при помощи надавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики.

Материал. Пластилин коричневого цвета, подкладные доски, пластмассовые тарелки, кукла

Вечер

Сюжетно- ролевая игра "Дочки- матери" Цель:

Беседа на тему "Что делают бабушки" Цель: активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия.

Рисование "Подарок для бабушки" Цель: воспитывать у детей доброе отношение к бабушкам, желание сделать приятное. Материал: карандаши цветные, альбом для рисования Рассматривание фотографий «Моя мама» Цель: создать в группе праздничное настроение; развитие активной речи детей. Индивидуальная работа с Кириллом, Мироном: игра с прищепками «Разноцветные рожки»

Публикации по теме:

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Фотоотчёт о развлечении ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка, любимая моя!»Фотоотчёт о развлечении ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка, любимая моя!» Барчук Анастасия Владимировна. Фотоотчёт о развлечении ко Дню Матери в первой младшей группе «Мамочка, любимая моя!» ель: Воспитывать.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая» Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный.

Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая»Краткосрочный проект к Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая» Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей первой младшей группы Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой,.

Сценарий праздника «Мамочка любимая моя» в первой младшей группе Действующие лица: ведущий, Весна, Лиса, Медведь. Зал празднично украшен. Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики, под музыку.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Тематическая неделя «Профессии» во второй младшей группеТематическая неделя «Профессии» во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Таким высказыванием мы начали ознакомление с профессиями во 2 младшей группе. Наверное, каждого.

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у Агнии Барто»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у Агнии Барто» Цель : Познакомить детей 1 младшей группы со стихотворениями А. Барто Задачи: -расширять и активизировать словарный запас детей по теме.

Тематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группеТематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группе Тематическая неделя в первой младшей группе «Птицы» по личностно-ориентированной технологии. Воспитатель Арутюнян Л. А. Цель: Воспитать любовь.

Весенняя тематическая прогулка «Птички» в первой младшей группе Цель прогулки: Вызвать у малыша (группы детей)эмоциональный отклик,желание наблюдать за поведением птиц весной. Формировать активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя в первой младшей группе «Мамочка»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 09:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД