Получи документы

Тематическая прогулка в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»

Орехова Татьяна
Тематическая прогулка в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая прогулка в старшей группе

«Ветер, ветер, ты могуч

Цель: продолжать формирование представлений детей о природном явлении – ветер.

Задачи:

- познакомить со свойствами ветра;

- учить в процессе наблюдения и беседы делать выводы и умозаключения;

- развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам;

Публикация «Тематическая прогулка в старшей группе „Ветер, ветер, ты могуч“» размещена в разделах

- развивать образное мышление в ходе знакомства с художественным словом и обогащать словарный запас;

- продолжать учить в подвижных играх двигаться по сигналу;

- учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца.

Методы и приемы:

практические: экспериментирование, подвижные игры, дидактическая игра игровые упражнения;

наглядные: просмотр видеообращения и презентации, наблюдение;

словесные: рассуждение, сравнение, загадки, художественное слово.

Оборудование: TV-панель, ноутбук, вертушки, султанчики, ленты, обруч, полиэтиленовые пакеты.

Предварительная работа: ежедневное наблюдение из окна группы в ветреную и безветренную погоду; рассматривание наглядно-дидактических карточек «Явления природы»; чтение стихотворений о ветре; использование игр-считалок, загадок, примет.

1. Вступительная часть группе) :

На экране картинка электронной почты со звуком вызова.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, какой-то звук? (ответы детей). На нашу электронную почту пришло сообщение, посмотрите (просмотр видеообращения Зайчишки к детям)

"Ребята, помогите, я очень боюсь, кто-то всё время меня пугает: фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног сбивает, слышу его, да не вижу его, все травы к земле примял, ветки поломал, словно пробежался по ним и пропал. Я не знаю кто это. Помогите мне, найдите его, шалунишку,

и еще он оставил вот такую загадку:

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь отгадать?

С уважением Зайка – трусишка»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, кто же он, такой проказник? (Ответы детей). Да ребята, я тоже думаю, что это ветер. А чтобы нам в этом убедиться, посмотрим на наш «волшебный» экран.

(Просмотр презентации «Что такое ветер и откуда он берётся»).

- Ребята, а где мы с вами можем встретить ветер? (ответы детей).

- Конечно на улице. Идемте гулять и понаблюдаем за ним.

2. Основная часть (на прогулке) :

Наблюдение за ветром

Цель: учить давать характеристику ветру: сильный – слабый; показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, султанчиками, вертушками, деревьями.

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что мы узнали о ветре из видео-энциклопедии (ответы детей)

- Да, ветер – это движение воздуха, он бывает разным: и ласкающим тихим, и пугающе грозным. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

-А вот и к нам прилетел ветер-озорник. Ребята, как вы думаете, с чем он любит играть? (ответы детей)

- Конечно, с вертушками, флажками, султанчиками, ленточками. Почему они двигаются? (ответы детей)

- Правильно ребята, потому что дует ветер.

- Как ты считаешь Сережа, ветер сейчас сильный? (ответ ребенка)

- Да, Сережа, молодец.

- Ребята, а как можно определить силу ветра? (ответы детей)

- Конечно, силу ветра можно определить, посмотрев на вертушки. Сейчас они быстро крутятся, значит, ветер сильный. А еще с помощью чего можно определить силу ветра? (ответы детей).

- Совершенно верно ребята. Вытянув руку с султанчиком или ленточкой вверх можно определить сильный ветер или слабый.

Силу ветра можно определить и по деревьям: если качаются веточки – ветер слабый, а если качаются толстые ветки - ветер сильный. Послушайте ребята стихотворение:

А ветру осеннему,

Всё нипочём.

Он клёны и липы

Толкает плечом.

Он в лужу швыряет

Охапки листвы,

В то время, как в ней

Отражаетесь вы.

У ветра есть плащ.

Непременно сырой.

В плаще есть кармашек

С фигурной дырой.

И стынет у ветра

В кармане рука,

Пока уплывают

В дыру облака.

Ю. Симбирская

- Давайте порассуждаем вместе. Ветер – это хорошо или плохо? (ответы детей)

Почему ветер – это хорошо? (ответы детей)

- Да ребята летом в жару, когда дул ветер, нам становилось не так жарко. Ветер разносит семена растений, а сейчас, осенью, помогает деревьям освободиться от листвы. Он помогает работать ветряным мельницам. Ветер надувает паруса, и корабли могут плыть.

- Почему ветер – это плохо? (ответы детей)

- Молодцы, верно, ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Зимой, когда дует ветер, становится еще холоднее.

- Вот какой он ветер – проказник. Наверное, именно такой сильный ветер и напугал Зайчишку.

- Ребята, а почему Зайчишка ветра не заметил? (ответы детей)

- Конечно, ветер – невидимка, мы его не видим. И сейчас вы в этом убедитесь.

Экспериментальная деятельность

Цель: помочь детям сделать вывод, что ветер (воздух) невидим.

- Мы с вами, ребята, узнали, что ветер – это движение воздуха. Воздух вокруг нас. Он есть и внутри человека.

- Возьмем полиэтиленовый пакет и выдохнем в него. Что произошло? (ответы детей). Да, пакет надулся, там воздух и он невидим.

- Почему же Даша, Зайчишка не мог понять, кто это его пугает.

- Конечно, именно потому, что ветер - невидимка.

-А теперь, ребята, подвигаемся вместе с ветром. Давайте вспомним, какие игры про ветер мы знаем? (ответы детей, игра по выбору)

Подвижная игра «Быстрее ветра»

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу, выполнять правила игры.

На площадке разложены обручи – «домики», количество которых меньше количества детей. Дети свободно бегают по площадке, ведущий (ребенок)

проговаривает слова :

«Осень, осень у ворот

Кружит листьев хоровод.

Раз, два, три – летят листочки,

Раз, два, три – кружат листочки.

Скоро дождь, и надо нам

Разбегаться по домам».

По окончании слов, дети занимают «домики». Ребенок не успевший занять домик выбывает из игры. Выбираем того, кто у нас быстрее ветра.

- Сегодня Ваня стал победителем.

Подвижная игра «Ветер и листочки»

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: детям дается задание найти по два красивых листочка.

-Наступила осень (дети приседают)

С деревьев опадают листья.

Подул слабый ветерок, (дети кружатся)

Закружил листочки.

Поиграл с листочками и затих. (дети приседают)

Подул сильный ветер, и полетели листочки в разные стороны, кружатся. (дети с листочками разбегаются)

- Ребята, скажите мне, какой он все - таки ветер?

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Ход игры: воспитатель задает вопрос «Ветер какой

Ответы детей: сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный.

- Да, ребята, молодцы, ветер – бывает разный. Зайчишку напугал сильный ветер, а что можно сделать, чтобы ему не было так страшно в лесу? (ответы детей)

- Конечно ребята, для Зайчишки и его друзей можно сделать домики, в которые ветер не сможет пробраться.

Самостоятельная деятельность детей:

Организую самостоятельную деятельность детей, в ходе которой провожу индивидуальную работу по плану

Индивидуальная работа:

- Ну а Лизе с Викой я предлагаю сейчас посоревноваться, кто быстрее задует шарик в ворота.

Игровое упражнение «Задуй шарик в ворота»

Цель - развивать умение делать длительный, непрерывный направленный выдох.

-А Владу с Сережей Д. предлагаю посоревноваться в прыжках через вал из листьев.

Игровое упражнение «Запрыгни в кружок»

Цель – упражнять в перепрыгивании препятствия на одной ноге поочередно.

Трудовая деятельность:

Цель: привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе.

- Ребята, а вы обратили внимание на то, сколько листьев лежит на нашем участке. Откуда они? (ответы детей)

- Конечно. Это ветер помогает деревьям и освобождает их от листьев. А почему? (ответы детей)

- Верно, деревья готовятся к приходу зимы и им они не нужны. А нам листочки могут пригодиться? (ответы детей)

- Да, ребята. Из них можно сделать хорошие поделки, и устроить выставку. Я предлагаю вам собрать самые красивые листочки.

3. Заключительная часть

- Ну, что ребята, удалось нам помочь Зайчишке, и выяснить точно, кто же его пугает? (ответы детей)

- Конечно, удалось. Давайте вспомним, что мы узнали о ветре? (ответы детей)

- Как можно узнать - сильный ли ветер? (ответы детей)

- Воздух может превратиться в ветер? (ответы детей)

- Какого цвета ветер? (ответы детей)

- Как вы думаете, ветер мог напугать зайчишку? Мог ли он быть проказником, которого мы ищем? (ответы детей).

- Конечно, ребята. Нужно скорее сообщить Зайчишке, что его пугает ветер. А как мы это сделаем? (ответы детей)

- Да, мы можем позвонить Зайчишке, чтобы успокоить его, рассказать, что это ветер его напугал, но его не нужно бояться. Тогда возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Фотоотчёт об аппликации и лепке «Ветер по морю гуляет» в средней группеФотоотчёт об аппликации и лепке «Ветер по морю гуляет» в средней группе Цель: Продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять.

Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Осень к нам пришла, дождь и ветер принесла…» в младшей группеКоллективная работа в нетрадиционной технике рисования «Осень к нам пришла, дождь и ветер принесла…» в младшей группе Техника изображения: отпечаток ладошки, рисование крупой, паралоновым спонжем. Цель: создание осенней коллективной композиции в нетрадиционной.

Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы Цель. Формирование у детей представление о ветре. Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группе Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект прогулки «Весенний ветер» для детей 3–4 лет Тема: «Весенний ветер» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере ветра, уточнить, по каким признакам его.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ветер листья разбросал» Конспект занятия аппликация в средней группе «Ветер листья разбросал» Цель: закреплять и расширять знания детей об осенних изменениях в.

Подвижная игра «Снежинки и ветер» в средней группеПодвижная игра «Снежинки и ветер» в средней группе Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая прогулка в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 18:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая прогулка в старшей группе «Ветер, ветер, ты могуч»» (включая файлы) размещена пользователем Орехова Татьяна (УИ 2530900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД