Тематическая экскурсия «Знакомство с водоёмами». Экологическое воспитание в ДОУ

Наталья Миронова
Тематическая экскурсия «Знакомство с водоёмами». Экологическое воспитание в ДОУ

Тематическая экскурсия к озеру Линден

«Знакомство с водоёмами»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель: Дать дошкольникам представление об экосистеме «Водоём – озеро».

1. Познакомить детей с понятием «водоём». Расширять словарный запас детей.

2. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Закрепить знания о поведении на водоёмах.

3. Обобщить представления об основных представителях водной флоры и фауны.

4. Развивать речь, мышление, любознательность.

Материалы: яркие жилеты со светоотражающей лентой, красные флажки; 3 прозрачных стаканчика для экспериментирования, маршрутный лист на каждого ребенка.

Предварительная работа: отгадывание загадок про водоемы, рассматривание рек и озер на картинках.

Словарная работа: водоём, ряска.

Интеграция в образовательной области:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

Ход экскурсии:

Ведущий 1: Отгадайте мою загадку: «На болоте родился, 4 раза крестился, героем сражался, врагу не сдался». О чем загадка? (О городе Санкт-Петербурге.) Объясните, почему вы так считаете. Город находится на берегу Финского залива, который является частью Балтийского моря. Как называется главная река города? (Нева.) Какие ещё реки и каналы вы знаете? Какие ещё водоёмы мы можем встретить в черте города? (Озера, пруды.)

Итак, залив, море, болото, река, озеро, пруд – всё это можно назвать одним словом «ВОДОЁМЫ». Какой водоём можно увидеть даже дома? Поможет загадка.

Ребёнок 1: На окошке – пруд.

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум.)

Ребёнок 2: Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)

Ребёнок 3: Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна -

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает? (Море.)

Ребёнок 4: Никуда не вытекает,

В своей ложе отдыхает,

Зимой крышкой накрывают,

Пресным в основном бывает! (Озеро)

Ведущий 2: Правильно вы всё отгадали. Вот сегодня мы с вами и отправимся к озеру Линден и к роднику. Обратите внимание на маршрутные листы, в которых указан путь нашего следования. Перед началом нашего путешествия сначала давайте вспомним правила поведения на водоёмах и около водоёмов.

А чтобы не попасть в беду на водоеме вы должны помнить несколько правил. Давайте вспомним каких… Ведущий вместе с детьми вспоминает правила. Если дети не знают. То воспитатель их с ними знакомит.

• Купаться можно только в разрешенных местах и в присутствии взрослых;

• Нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги, металлические прутья;

• А ещё не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина. Как вы думаете почему?

• Когда мы купаемся в море мы должны помнить, что нельзя заплывать далеко от берега, не рассчитав свои силы, опасно даже для умеющих хорошо плавать. На море есть ограничители, за которые нельзя заплывать. Они называются БУЙКИ.

Воспитатель вместе с детьми закрепляет ново услышанное слово БУЙКИ.

• Воду из водоёма нельзя пить, потому что она грязная. А скажите, почему вода становится грязной? (Туда бросают мусор.)

• Нельзя мусорить.

Теперь можно отправляться смело в путь.

Ведущий 1: Мы пришли с вами озеру, которое питает родник. Вся чаша его заполнена до самого края. Оно почти переполнено. У родника много лет назад любила останавливаться царская семья, о чём и гласит мемориальная доска. Это одно из трёх озёр, соединённых подземной рекой. Давайте внимательно ознакомимся с обитателями озера: флорой и фауной.

Ведущий 2 знакомит ребят с растительным и животным миром озера: ивой, ряской, тиной, водорослями, осокой, обращает внимание на водомерок, мошкару, стрекоз и прочих живых существ, говорит о том, что вода в озере пресная. Набирает для наблюдений в прозрачный стаканчик ряски.

Предлагает отправиться к следующему водоёму и сравнить их.

Ещё раз обращает внимание детей на воду, набрав её в стаканчик. Спрашивает, о том можно ли пить её, ведь она на вид чистая, пресная. Можно пить, только чистую пресную воду (из фильтра или кипяченную).

Предлагает выполнить эксперимент: возьмем стаканчика с водой: в один положим песок, в другую землю, и посмотрим, что получится.

По очереди ведущий опускают ложки в стакан и размешивает. После чего все смотрят, что получилось. Спрашивает, что вы опустили в первый стакан (песок) и получилось, что песок упал на дно, песок на дне, вода осталось чистой. Во второй стакан положили землю, получилась - вода стала грязной. Итог - ни одну воду нельзя пить. Воспитатель спрашивает у детей, почему нельзя этого делать. Дети самостоятельно подводят итоги и объяняют, почему нельзя этого делать.

Ведущий 1: А сейчас, давайте поиграем в игру «Море волнуется раз».

Правила игры: Выбирается ведущий, который говорит слова «Море волнуется Раз, море волнуется два, море волнуется три … морская фигура на месте замри». Остальные дети показывают фигуры морских обитателей.

В конце экскурсии ведущий вновь обращает внимание детей на маршрутный лист, в котором указаны обитатели озера и предлагает их отметить тех, с которыми сегодня познакомились и увидели в ходе небольшого путешествия.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ «Экологическое воспитание дошкольников в условиях ДОУ» Гончарова З. С., воспитатель МБДОУ д/с № 10 «Светлячок» г. Старый Оскол Белгородской.

Экологическое воспитание в ДОУ Тема: «О создании экологического пространства в ДОУ для ознакомления детей с природой». Дошкольное детство является важным периодом в формировании.

Отчёт «Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ» Экологическое воспитание — это ознакомление с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс.

Отчет «Экологическое воспитание дошкольников через знакомство с природой леса» (презентация) Заканчивается учебный год и все мы подводим итоги этого года. Темой самообразования в этом году я брала «Экологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание в условиях ДОУ И. П. Анистратенко Высшая категория Воспитатель г. Майкоп МБДОУ № 36 «Экологическое воспитание в условиях ДОУ» Экологическое воспитание.

Презентация «Экологическое воспитание в ДОУ. Экологическая акция-конкурс «Чистая весна-2017» Экологическая акция – конкурс «Чистая весна – 2017»Тема работы: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ» Цель работы – на основании теоретического.

Экологическое воспитание детей в ДОУ Экологическое воспитание детей в ДОУ Возмищева Татьяна Сергеевна Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ "Детский сад.

Экологическое воспитание дошкольников в ДОУЭкологическое воспитание дошкольников в ДОУ “Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности,.

Экологическое воспитание в ДОУ — презентация Конец XX и начало XXI века стали переломными для жителей планеты Земля: природные катастрофы,  появление новых болезней, исчезновение лесов,.

Экологическое воспитание в ДОУ. Презентация «Зимующие птицы» Статья «Экологическое воспитание в ДОУ». Между человеком и окружающей средой устанавливаются связи и отношения, которые дают человеку жить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Тематическая экскурсия «Знакомство с водоёмами». Экологическое воспитание в ДОУ
Опубликовано: 8 января 2018 в 14:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...