Папки-передвижки

Тематический блок «Кто заботится о детях в детском саду»

Майя
Тематический блок «Кто заботится о детях в детском саду»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Средняя группа №3 Составил воспитатель Беспалова М. А.

Тема : «Кто заботится о детях в детском саду»

Цель, задачи: познакомить детей с названиями профессий детского сада; дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Публикация «Тематический блок „Кто заботится о детях в детском саду“» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник 22 сентября

Воспитатель, младший воспитатель Утро Динамическая пауза (физкультми-нутка) «Карусель» (картотека). Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…» (картотека). Наблюдение за работой помощни-ка воспитателя, участие в дежур-стве по столовой. Рассказ воспита-теля о работе воспитателя, помощ-ника воспитателя о своей профес-сии, её важности и необходимости в детском саду. Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощ-ники», И. Деемьянов «Я теперь большая», А. Кузнецова «Кто уме-ет», Е. Груданов «Наша нянечка». Настольно-печатные игры по СКР «Какой мальчик? Какая девочка?» Настольно-печатные игры ФЭМП «Считалочка с Русалочкой» Соня Заур Социализация. Напоминать детям о необходимости здороваться, про-щаться, называть работников до-школьного учреждения по имени и отчеству, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать умение само-стоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самосто-ятельно убирать свое рабочее ме-сто после окончания занятий рисо-ванием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Обще-ственно-полезный труд. Формиро-вать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать правиль-ную осанку. Внести плакат «Рас-скажи про детский сад». Игровые уголки, сюжетно-ролевые и режиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

Выставка рабо-та «Украсим чайную чашку и тарелку».

Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП. (Колесникова, с. 21, занятие 2.) Учить считать предметы (в пределах 4, пользуясь правильными приемами сче-та; обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентироваться на листе бумаги; считать по образ-цу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять знание о времени года (осень).

Физкультурное. (По плану инструктора по физ. воспитанию.)

Прогулка Сентябрь. Прогулка 4. Наблюдение за погодой. (См. картотеку.) Трудовая деятельность. Коллективный труд по сбору урожая овощей. Подвижная игра. «Огуречик, огуречик». Индивидуальная работа. «Кто дальше бросит?».

Вечер Бодрящая гимнастика «Просыпа-ющиеся котята» (Харченко, с. 13). Зрительная гимнастика «По тро-пинке в лес пойдём», «Солнышко и тучки» (картотека). Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка» (С, Сь, З, Ц) (картотека). Беседа «Чем занимается помощник воспитате-ля?». Дидактические игры: «Что нужно для работы помощника вос-питателя?». Рассматривание посу-ды. Рисование «Украсим чайную чашку и тарелку». Настольно-печатные игры по ФЭМП «Подбе-ри ключик» Настольно-печатные игры по ФЭМП «Считалочка ушастая» Настя Артем Социализация. Учить коллектив-ным играм, правилам добрых вза-имоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продол-жать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Воспитывать привычку умываться, мыть руки с мылом после пользо-вания туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда 23 сентября

Мед. сестра Утро Произведения поэтов и писателей России. Рассказы. В. Инбер «До-ре-ми-фа.» с. 102. Динамическая пауза (физкультминутка) «Кару-сель» (картотека). Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…» (картотека). Наблюде-ние за работой медсестры. Рас-сматривание иллюстраций о труде медицинской сестры. Экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в дет-ском саду. Показ «предметов – помощников». Чтение художе-ственной литературы: А. Барто «Мы с Тамарой», «Очки», О. Еме-льянова «Врач», «Тигр», К. Чуков-ский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И. Токманова «Мне грустно, я сижу больной». Настольные игры по сенсорике «Логическая игрушка «Лягушка» Настольные игры по сенсорике «Волчки» Слава Социализация. Напоминать детям о необходимости здороваться, про-щаться, называть работников до-школьного учреждения по имени и отчеству, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать умение само-стоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самосто-ятельно убирать свое рабочее ме-сто после окончания занятий рисо-ванием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Обще-ственно-полезный труд. Формиро-вать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать правиль-ную осанку. Внести демонстраци-онный материал «Расскажи про дет-ский сад». Игровые уголки, сюжетно-ролевые и режиссер-ские игры, настоль-ные и настольно-печатные игры, кон-структоры, уголок творчества, физкуль-турный уголок.

Выставка работ «Витаминки для Иринки».

Непосредственно образовательная деятельность Аппликация «Витаминки для Иринки». Развивать умение правильно держать ножницы, переносить их. Развивать умение вырезать шаблон в форме овала по контуру, наклеивать детали, располагая их на шаблоне.

Конструирование «Больница для кукол». Развивать конструктивные умения, умение использовать разные детали кон-структора для постройки ширмы, койки, стола, стула, умение обыгрывать постройку.

Физкультурное (на улице). (По плану инструктора по физ. воспитанию.)

Прогулка Сентябрь. Прогулка 11. Наблюдение за березой. (См. картотеку.) Трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев граблями. Подвижная игра. «Найди свой цвет». Индивидуальная работа. Развитие движений.

Вечер Бодрящая гимнастика «Просыпа-ющиеся котята» (Харченко, с. 13). Зрительная гимнастика «По тро-пинке в лес пойдём», «Солнышко и тучки» (картотека). Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка» (С, Сь, З, Ц) (картотека). Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Больница», «Кукольный доктор». Беседа «Если ты заболел», «Что такое витамины». Дидактические игры: «Что нужно для работы мед-сестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке», «Счет медицинских инструментов». Бе-седа «Не сиди сложа руки – так не будет скуки» Петрова В. И., Стуль-ник Т. Д. «Этические беседы с до-школьниками» (4-7 лет, с. 56 Настольные игры по сенсорике «Сухой бассейн» (игрушки из кин-дер-сюрприза, фасоль) Настольные игры по сенсорике «При-щепки» Лера Соня Социализация. Учить коллектив-ным играм, правилам добрых вза-имоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продол-жать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Воспитывать привычку умываться, мыть руки с мылом после пользо-вания туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг 24 сентября

Дворник, плотник Утро Динамическая пауза (физкультми-нутка) «Карусель» (картотека). Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…» (картотека). Беседа «Труд дворника». Чтение художественной литературы: С. Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник» Рассматрива-ние иллюстраций «Труд дворника в разное время года». Настольно-печатные игры по ПР «Кто где жи-вет» Настольные игры по сенсорике «Забавные шнурочки» Лиза Настя Социализация. Напоминать детям о необходимости здороваться, про-щаться, называть работников до-школьного учреждения по имени и отчеству, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать умение само-стоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самосто-ятельно убирать свое рабочее ме-сто после окончания занятий рисо-ванием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Обще-ственно-полезный труд. Формиро-вать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать правиль-ную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

Выставка рабо-та «Лопата и грабли для дворника».

Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с окружающим «Наш любимый плотник». (Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» (4-5 лет, с. 49.) Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с тру-дом плотника). Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Физкультурное. (По плану инструктора по физ. воспитанию.)

Прогулка Сентябрь. Прогулка 12. Наблюдение за листопадом. (См. картотеку.) Трудовая деятельность. Уборка мусора на огороде. Подвижные игры. «Ловишки», «Найди свой домик». Индивидуальная работа. Прыжки на месте на одной ноге.

Вечер Бодрящая гимнастика «Просыпа-ющиеся котята» (Харченко, с. 13). Зрительная гимнастика «По тро-пинке в лес пойдём», «Солнышко и тучки» (картотека). Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка» (С, Сь, З, Ц) (картотека). Пословицы и поговорки о труде. Дидактические игры: «Рабочие инструменты дворника», «Что зачем». Рисование «Лопата и грабли для дворника». Настольно-печатные игры по ПР «Все работы хороши» Настольно-печатные игры по ПР «Соедини кар-тинки» Рома Социализация. Учить коллектив-ным играм, правилам добрых вза-имоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продол-жать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Воспитывать привычку умываться, мыть руки с мылом после пользо-вания туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей (цен-тры активности, все помещения группы) Вовлечение се-мьи в образова-тельную дея-тельность

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 25 сентября

Прачка, кастелянша Утро Произведения поэтов и писателей России. Рассказы. Б. Житков «Про обезьянку» с. 107 Динамическая пауза (физкультминутка) «Кару-сель» (картотека). Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…» (картотека). Беседа о профессии прачка, кастелянша. Рассказ кастелянши о своей про-фессии. Чтение художественной литературы: П. Синявский «Касте-лянша», К. Чуковский «Мойдо-дыр». Рассматривание иллюстра-ций. Экскурсия в кабинет касте-лянши. Знакомство с ней. Настольно-печатные игры по ПР «Профессии» Настольно-печатные игры по РР «Назови одним словом» Юсуф Заур Социализация. Напоминать детям о необходимости здороваться, про-щаться, называть работников до-школьного учреждения по имени и отчеству, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. КГН. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, салфеткой, полоскать рот после еды. Самообслуживание. Совершенствовать умение само-стоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Приучать самосто-ятельно убирать свое рабочее ме-сто после окончания занятий рисо-ванием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти). Обще-ственно-полезный труд. Формиро-вать ответственное отношение к порученному заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Физическая культура. Формировать правиль-ную осанку. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

Выставка работ «Красивые цве-ты».

Выставка рабо-та «Красивый платочек».

Непосредственно образовательная деятельность Рисование «Красивые цветы». (Комарова, з. 8, с. 31.) Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изоб-ражения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно дер-жать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Раз-вивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Музыкальное. (По плану муз. руководителя.)

Прогулка Сентябрь. Прогулка 13. Наблюдение за автомобилями. (См. картотеку.) Трудовая деятельность. Сбор и вынос в опреде-ленное место сухих листьев, подметание дорожек. Подвижные игры. «Цветные автомобили». «Лиса в курятнике». Инди-видуальная работа. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Вечер Бодрящая гимнастика «Просыпа-ющиеся котята» (Харченко, с. 13). Зрительная гимнастика «По тро-пинке в лес пойдём», «Солнышко и тучки» (картотека). Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница» (картотека). Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка» (С, Сь, З, Ц) (картотека). Участие в сюжетно-ролевых играх” Детский сад”. Игровое задание «складыва-ние кукольного белья, его глаже-ние игрушечным утюгом» Дидак-тические игры: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку». Раскрашивание «Красивый платочек». Настольно-печатные игры по СКР «Какой мальчик? Какая девочка?» Настольно-печатные игры по РР «В мире слов 3. Первые предложе-ния» Егор Артем Социализация. Учить коллектив-ным играм, правилам добрых вза-имоотношений. Напоминать детям о необходимости не вмешиваться в разговор взрослых. КГН. Продол-жать воспитывать привычку сле-дить за своим внешним видом. Воспитывать привычку умываться, мыть руки с мылом после пользо-вания туалетом. Закреплять умение пользоваться расческой. Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Общественно-полезный труд. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада. Игровые уголки, сю-жетно-ролевые и ре-жиссерские игры, настольные и настольно-печатные игры, конструкторы, уголок творчества, физкультурный уго-лок.

Вторник 22 сентября

Сегодня мы с детьми

занимались следующей образовательной деятельностью:

Формирование элементарных математических представлений. Учить считать предметы (в пределах 4, пользуясь правильными приемами счета; обозначать словами положение предмета по отно-шению к себе; ориентироваться на листе бумаги; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. За-креплять знание о времени года (осень).

Физкультура. (По плану инструктора по физ. воспитанию.)

Среда 23 сентября

Сегодня мы с детьми

занимались следующей образовательной деятельностью:

Аппликация «Витаминки для Иринки». Развивать умение пра-вильно держать ножницы, переносить их. Развивать умение вырезать шаблон в форме овала по контуру, наклеивать детали, располагая их на шаблоне.

Конструирование «Больница для кукол». Развивать конструк-тивные умения, умение использовать разные детали конструктора для постройки ширмы, койки, стола, стула, умение обыгрывать по-стройку.

Физкультура (на улице). (По плану инструктора по физ. воспита-нию.)

Четверг 24 сентября

Сегодня мы с детьми

занимались следующей образовательной деятельностью:

Ознакомление с окружающим «Наш любимый плотник». Про-должать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). Воспитывать чувство признательности и уваже-ния к человеку этой профессии, к его труду.

Физкультура. (По плану инструктора по физ. воспитанию.)

Пятница 25 сентября

Сегодня мы с детьми

занимались следующей образовательной деятельностью:

Рисование «Красивые цветы». Развивать наблюдательность, уме-ние выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совер-шенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Музыка. (По плану муз. руководителя.)

Публикации по теме:

«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС»«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС» Стажировочная площадка ДОУ. Труд провела 6 октября 2015 года. Присутствовали 35 воспитателей из детских садов города. Программное содержание.

Труд в детском садуТруд в детском саду Труд в природе способствует экологическому развитию и воспитанию детей. Задача педагога - сделать его содержатель­ным, творческим, интересным,.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет «9 Мая в детском саду»Фотоотчет «9 Мая в детском саду» На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие.

Игровой блок «Мамы, бабушки и дети вместе — сила, непобедимая на свете» на празднике посвященному 8 мартаИгровой блок «Мамы, бабушки и дети вместе — сила, непобедимая на свете» на празднике посвященному 8 марта Сегодня я хочу рассказать об утреннике, посвященному Международному дню – 8 марта, в старшей группе. Фото прилагаются. Что необычного в.

Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности «Музыка зимы» в группе ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Итоговое мероприятие (блок.

Лексико-грамматическое занятие «Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры»Лексико-грамматическое занятие «Кто заботится о нашем здоровье? Знакомство с профессией медицинской сестры» Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями медицинской сестры, с предметами-помощниками.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Ширмы в детском садуШирмы в детском саду Театральной деятельность в детском саду позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира.

Стихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисованиеСтихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисование Осень! Удивительное время года! Оно радует нас своей щедростью, незабываемой красотой окружающей природы, вдохновляет и вдохновляло художников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематический блок «Кто заботится о детях в детском саду»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 06:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД