Тематический день в детском саду «День строителя»

Наталия Дмитриевна Ревенько
Тематический день в детском саду «День строителя»

Старшая группа (5-6 лет)

Цели: Формирование у детей интереса к строительным профессиям;

Формирование положительного отношения к сказочным персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Задачи: Учить детей выполнять аппликацию, сооружать постройку из деталей лего-конструктора, познакомить с техникой выполнения оригами;

Закрепить название деталей конструктора и способы крепления, умение устанавливать пространственное расположение частей конструктора относительно друг друга, название геометрических фигур, счёт предметов;

Развивать интерес к техническому и художественно-эстетическому творчеству, речь, память, мышление, воображение, творческую инициативу и самостоятельность у детей и мелкую моторику рук;

Воспитывать стремление выполнить аппликацию и постройку красиво, коммуникативные навыки (умение работать в паре, доброжелательность, аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Образовательные области

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Социально-коммуникативное развитие предполагает развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие предполагает становление у детей эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, связанного с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений. Овладение подвижными играми с правилами.

Речевое развитие включает обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Декабрь

Ход тематического дня.

Утро: 1. Приём детей в группе.

2. Беседа: «Какие изменения произошли в природе, связанные с наступлением зимы?»

3. Утренняя гимнастика «Зимняя прогулка в лес»

4. Гигиенические процедуры.

5. Завтрак.

6. Сюрпризный момент: сказочный герой поросёнок Фунтик приносит письмо от трёх поросят с просьбой о помощи (надо построить новый крепкий домик).

1. Образовательная ситуация.

Сказка «Три поросёнка» (Речевое развитие)

Вспоминаем содержание сказки, учимся отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказываем с помощью схем (круг-поросёнок, треугольник-волк,решаем помочь поросятам восстановить разрушенный ураганом домик.

Отдых. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

2. Образовательная ситуация.

«Мы-строители» (художественно-эстетическое развитие).

Развиваем умение составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять свои детали, вырезая их из бумаги; учим работать коллективно, воспитываем уважение к труду строителей.

3. Образовательная ситуация.

«Три поросёнка» (физическое развитие).

Приобретаем опыт в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости, способствуем правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Прогулка.

1. Наблюдения за погодой (отметить состояние погоды, рассмотреть зимнее небо, облака).

2. Сбор природного материала (камни, палочки).

3. Труд. Постройка домиков из песка, палочек, соломы.

4. Индивидуальная работа по физическому развитию. Игры с мячом.

5. Подвижные игры: «Поймай поросёнка», «Волк во рву».

Возвращение в группу. Гигиенические процедуры. Обед. Сон.

2 половина дня

Гимнастика после сна «Прогулка в лес».

1. Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Делим на группы. Определяем роли. Помогаем создать игровую ситуацию (строим домики для поросят).

2. Труд. Изготовление трёх поросят и волка способом оригами (схемы прилагаются).

3. Выставка работ.

4. Ужин.

5. Просмотр мультфильма «Три поросёнка».

6. Настольные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы».

7. Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями: Предложить нарисовать совместно с ребёнком поросёнка, волка или домик.

Уход детей домой.

Публикации по теме:

Тематический день «День дружбы». ФотоотчетТематический день «День дружбы». Фотоотчет Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. Поэтому воспитывать товарищество нужно.

День космонавтики в детском садуДень космонавтики в детском саду 12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет.

День Земли в детском садуДень Земли в детском саду 22 апреля – Международный День Земли. Очень хотелось рассказать детям об этом празднике. В этот день я показала ребятам своей группы, подготовленную.

Один день в детском садуОдин день в детском саду Один день из жизни детского сада в летне-оздоровительный период, посвященный Дню защиты детей В рамках летне-оздоровительной работы в МБДОУ.

Тематический день «День космонавтики» в подготовительной группе.Тематический день «День космонавтики» в подготовительной группе. .

Тематический день «День юмора и смеха»Тематический день «День юмора и смеха» Задачи: - познакомить с праздником юмора и смеха; -развивать чувство юмора; -воспитывать доброжелательные отношения; -доставить радость.

Тематический день в детском саду «День животных»Тематический день в детском саду «День животных» Тематический день в детском саду «День животных» Цель: познакомить детей с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением.

Тематический день в детском саду. «Веселая математика» для детей младшей группы Тематический день в детском саду. «Веселая математика» Для детей младшей группы Цель: доставить детям радость от игр развивающей направленности.

Тематический день в средней группе «День дорожных правил» Тематический день в средней группе «День дорожных правил». 1-я половина дня. Утро: 1. Беседа с детьми «Мы – пешеходы» Цель: закреплять с.

Тематический день в старшей группе «День Спортсмена» Тематический день в старшей группе «День спортсмена» 1-я половина дня: Утро: 1. Беседа с детьми на тему «Для чего нужна физическая культура?».

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Тематический день в детском саду «День строителя»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 21:47
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню...
Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые...
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»
Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный 18....
«Несуществующий дорожный знак». Мастер-класс для воспитателей, учителей, педагогов...
Как сделать дорогу более безопасной -O-? Придумать новые дорожные знаки. Этим я и занялась во время пандемии. Думаю, что в наше время важным знаком был...