Папки-передвижки

Тематический контроль «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Анастасия Киреева
Тематический контроль «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Организация физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ

На основании годового плана МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино» и приказа № ___ от___ г. с 1 по 21.12.2020 г. был проведен тематический контроль. С целью анализа качества организации физкультурно-оздоровительного процесса в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

- изучение состояния организации двигательной деятельности детей;

- оценка эффективности методов и приемов работы с детьми;

Публикация «Тематический контроль „Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ“» размещена в разделах

- оценка развивающей предметно-пространственной среды, условий для развития двигательной активности и оздоровления детей в группе;

- изучение взаимодействия с родителями по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.

Вопросы, подлежащие проверке:

1. Организация двигательной деятельности детей.

2. Оценка профессионального мастерства воспитателей.

3. Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании).

4. Взаимодействие с родителями по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.

Рабочие материалы тематического контроля :

Карта «Организация двигательного режима в течение дня»

Карта «Организация прогулки»

Карта «Проведение утренней гимнастики»

Карта «Анализ планирования и организация взаимодействия с родителями»;

«Протокол обследования предметно-развивающей среды по физкультурно-оздоровительной работе в группе»

«Карта анализа профессионально мастерства воспитателя по организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми»

Ответственные:

Заведующий МБДОУ Саитова И. А. ;

Старший воспитатель: Киреева А. В.

В ходе контроля были выявлены следующие результаты:

Одним из важных направлений работы ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков. В решении данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада.

При организации и планировании физкультурно- оздоровительной работы воспитатели всех возрастных групп используют раздел физическое развитие Основной общеобразовательной программы ДОУ.

Анализ планирования свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей при проведении мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Проверка подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию.

Педагоги регулярно используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные игры, развлечения и праздники, занимаются индивидуально развитием основных видов движений, коррекционной работой и т. п).

Педагоги регулярно проводят профилактические мероприятия (используют дыхательную гимнастику, витаминотерапию).

Физкультурное занятие в подготовительной группе показало, что у педагога Ударцевой Е. С. вызывает затруднение выбор подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста, в связи с чем рекомендовано повторить методику проведения подвижных игр.

Важно отметить, что подбор подвижных игр зависит от условий работы каждой возрастной группы: общего уровня физического, умственного развития детей, их двигательных умений; состояния здоровья каждого ребенка, его индивидуальных типологических особенностей, времени года, режима дня, места проведения игр, интересов детей.

Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.

Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции.

Педагог Каплан Н. П. в своем занятии обеспечивает дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности; добивается высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта занятия.

Элементы двигательной активности органично включаются в подвижные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.

Педагоги Попова О. Ф., Новожилова Т. П. умеют качественно взаимодействовать с родителями, качество консультативно- просветительской работы по физкультурно- оздоровительной деятельности сохраняется на высоком уровне.

Педагоги Новожилова Т. П., Ударцева Е. С., Попова О. Ф., и Иванова О. Н. умеют устанавливать доверительные отношения с семьями воспитанников. Все педагоги ДОУ владеют культурой педагогического общения с родителями, умеют привлекать родителей к оснащению педагогического процесса.

Педагоги обладают компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике : физкультурные уголки грамотно оформлены, мебель промаркирована, спортивный инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям.

Необходимо продолжать работу по обогащению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Есть необходимость изготовления игрового оборудования из нестандартного материала.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в целом ведется на достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования ФГОС ДО по образовательной области «Физическое развитие», качественно планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, привлекают к работе в данном направлении родителей, грамотно применяют в своей работе здоровьесберегающие технологии.

Решения:

1. Продолжать использовать в работе эффективные формы взаимодействия с родителями по вопросам организации физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ ( ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно)

2. Провести разъяснительные беседы с родителями о необходимости приобретения спортивной одежды для детей ( ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно)

3. Размещать материал по проведенным мероприятиям по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на сайте ДОУ ( ответственный: старший воспитатель Киреева А. В. Срок: постоянно)

4. Вовлекать родителей в деятельность по созданию атрибутов для физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.

( Ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно)

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино»

Саитова И. А___

Старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино»

Киреева А. В___

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Фотоотчет «Посещение физкультурно-оздоровительной базы «Снежинка»Фотоотчет «Посещение физкультурно-оздоровительной базы «Снежинка» Экологическое воспитание — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения.

Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» 26 октября в нашем ДОУ проходил Городской семинар по теме «Актуальность.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Тропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времениТропа здоровья — элемент физкультурно-оздоровительной работы в летний период времени Уважаемые, коллеги!Скоро закончится учебный год и начнётся лето, прекрасная пора отдыха. Но наша с вами работа не заканчивается никогда.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический контроль «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 10:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД