Лучший педагог года

Тематический вечер развлечения по ПДД в старшей группе «Дороги и виды транспорта»

Надежда Лебедева
Тематический вечер развлечения по ПДД в старшей группе «Дороги и виды транспорта»

Тематический вечер развлечения

в старшей группе

«Дороги и виды транспорта».[/h3]

Тема: Дороги и транспорт на них.

Задачи

Закрепить названия частей улицы (дома, тротуар, поребрик, проезжая часть) и проселочной дороги (проезжая часть, обочина, кювет). Уточнить функции этих частей. Закрепить названия разных видов транспорта (наземный, легковой, грузовой, пассажирский, гужевой). Активизировать словарь за счет слов: тротуар, поребрик, проезжая часть, обочина, кювет, пешеход. Вызвать радостное настроение у детей.

Публикация «Тематический вечер развлечения по ПДД в старшей группе „Дороги и виды транспорта“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Провести экскурсию к ближайшему светофору на улице. Написать письмо Зайчику в лес с приглашением в гости в детский сад.

Материалы и оборудование.

Колокольчики по числу детей для исполнения песни «Про трамвай» (муз. Филиппенко).

Компьютер со слайдами, изображающими лес в снегу, проселочную дорогу, пригородную дорогу, улицу, виды транспорта: легковой, грузовой, гужевой, пассажирский; улицу со светофором.

Организация.

Дети входят в зал. Садятся.

Воспитатель:Мы с ребятами решили позвать в гости Зайчика из леса. Сейчас там скучно, кругом один снег. И вот мы написали письмо, отправили его по почте в лес.

Слайд леса.

Заинька обрадовался и побежал по тропинке на дорогу.

Слайд дороги.

Ребята, Заинька никогда не был в городе, помогите ему. По тропинке он добежал до проселочной дороги. По какой части дороги можно двигаться?

Дети:По обочине.

Воспитатель:А почему не по проезжей части?

Дети:По проезжей части едет транспорт. Ходить можно только по обочине.

Воспитатель:Правильно. А рядом с обочиной обязательно делают что?

Дети:Кювет.

Воспитатель:А для чего делают кювет?

Дети:Для стока воды. Что бы в дождь вода стекала с дороги в кювет.

Воспитатель:Правильно. Ну вот Заинька добежал до города. Что он увидел?

Дети:Дома.

Слайд городских домов.

Воспитатель:Да, городские дома выстраиваются в улицу. А по улице где можно Зайчику пройти?

Дети:По тротуару.

Воспитатель:Все пешеходы ходят по тротуару. А транспорт едет где?

Дети:По проезжей части.

Воспитатель:А что разделяет тротуар от проезжей часть?

Дети:Поребрик.

Слайд улицы.

Воспитатель:Ребятки, в городе столько улиц, как же Заинька найдет наш детский сад?

Дети:По адресу.

Воспитатель:Как называется улица, на которой находится наш садик (Дети называют улицу).

Воспитатель:Молодцы, ребятки. Помогли Заиньке добраться до нашего садика.

Стук в дверь. Входит "Заинька". Здоровается. Говорит, что видел на улице много транспорта.

Воспитатель:Какой транспорт ездит по улице?

Дети:Наземный: легковой, грузовой, пассажирский, гужевой.

Слайд легкового автомобиля

Воспитатель:Это какой транспорт?

Дети:Легковой.

Воспитатель:Мы знаем стихотворение.

Дети:

Нас сегодня прокатили

В легковом автомобиле.

Можно быстро и удобно

Ездить в нем куда угодно.

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Бибика».

Слайд трамвая.

Воспитатель:А это какой транспорт?

Дети:Пассажирский.

Чтоб по рельсам шел трамвай –

Ток трамваю подавай.

В проводах тот ток живет,

Там трамвай его берет.

Воспитатель:Споем песенку?

Дети исполняют песню «Ты куда спешишь трамвай».

Муз. Филиппенко.

Воспитатель:А лошадь это транспорт?

Дети:Да.

Слайд лошади.

Воспитатель:Да, транспорт. Как называется?

Дети:Гужевой.

Воспитатель:Лошадь везет груз. Значит он…

Дети:Грузовой.

Воспитатель:А эта лошадка везет карету. В карете сидят люди. Значит эта лошадь…

Дети:Пассажирский транспорт.

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Лошадка».

Слайд паровоза.

Дети поют песню «Паровоз». Муз. Г. Эрнесакса. Дети читают стихотворение:

Стучат вагончики: «тук-тук»,

Их тащит жук, да нет, не жук –

А паровоз с большой трубой,

Пыхтя, их тащит за собой.

Слайд грузовика.

Воспитатель:А это что за транспорт?

Дети:Грузовой.

Грузовик мотор включил,

Он заданье получил:

Отвезти кирпич на стройку,

А потом бежать на мойку.

Воспитатель:Молодцы, все знаете!А кто самый главный на дороге и на улице?

Дети:Светофор.

Воспитатель:Правильно!Мы знаем, что надо соблюдать правила дорожного движения и двигаться только на зеленый свет светофора.

Стихотворение рассказывают дети:

Я выхожу на улицу.

Теперь я - пешеход.

Мне светофор на улице

Покажет переход.

На красный свет нельзя идти,

На желтый тоже стой!

А на зеленый я пошел,

Не свиснет постовой.

Машины весело бегут,

Троллейбус и трамвай,

А ты смотреть на светофор,

Дружок, не забывай!

Пешеход не спеши, проявляй терпенье.

Выполняй, пешеход, правила движения!

Дети поют песню «Правила дорожного движения». Муз. И. Русских.

Зайчик говорит, что ему очень понравилось у нас. Он о вас расскажет своим друзьям. Но в лесу зимой хоть и скучно, но очень красиво.

Слайд шоу «зима».

Зайчик прощается. Уходит.

Публикации по теме:

«У Лукоморья». Тематический вечер развлечения, посвящённый творчеству А. С. Пушкина а/з «В гостях у сказки» Дети подготовительных групп входят в зал. Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в мир.

«Виды транспорта» (Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе) Программное содержание: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Виды транспорта»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Виды транспорта» Тема: «Виды транспорта» Задачи: Образовательные: • Знакомить детей с понятием –транспорт; • Закреплять в активном словаре слова: транспорт.

Конспект занятия «Виды транспорта» Непосредственно образовательная деятельность по развитию представлений об окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста «Виды транспорта».

Логопедическое занятие «Звук [с]. Транспорт. Виды транспорта» Цели: уметь определять наличие или отсутствие звука [с] в словах; уметь находить место звука [с] в слове (в начале, в середине, в конце);.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта» Технологическая карта организованной учебной деятельности Старшая группа Образовательная область: «Познание» Раздел: «Ознакомление с окружающим.

Тематический вечер для родителей и детей старшей группы «Мы так похожи, мы такие разные»Тематический вечер для родителей и детей старшей группы «Мы так похожи, мы такие разные» Цель: развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей; повышать педагогическую.

Вечер развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Рисовандия»Вечер развлечения в старшей группе «Путешествие в страну Рисовандия» Дети входят в зал под музыку) Веселинка: Добрый день! А вот и я! Все вы знаете меня. Я, ребята, Веселинка. так зовут меня друзья вместе.

ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Б» г. Надыма. «Виды транспорта». Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях воспитатели получили возможность использовать современные технологии для обучения.

Загадки «Виды транспорта» Загадки на тему «Виды транспорта» Автор: Аруева Ольга Митрофановна, воспитатель в МБДОУ Детский сад «Колокольчик». Краткое описание: Загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический вечер развлечения по ПДД в старшей группе «Дороги и виды транспорта»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 13:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД