Лучший педагог года

Тематическое занятие с детьми 2–4 лет «В лесу» (1 фото)

Крюкова Алёна
Тематическое занятие с детьми 2–4 лет «В лесу»

Занятие 7.

Тематическое занятие с детьми 2–4 лет «В лесу»

В лесу»

Автор и ведущий занятия : Крюкова А. Д.

Приветствие.

- Здравствуй, (имя ребёнка, мой Дружок! Какой инструмент Тебе песню поёт? (ребёнок в этот момент играет на трещотке, которую я ему даю в начале занятия) Трещотка. Посмотри, как весело она Тебе трещит! Радуется, что встретила Тебя и сегодня у Тебя будет интересное путешествие! Хочешь отправиться сегодня в лес? Тогда садись в автобус!

1. Движения под песню Е. Железновой «Автобус».

2. Лес.

Включаются звуки леса.

Публикация «Тематическое занятие с детьми 2–4 лет „В лесу“» размещена в разделах

- Вот мы и приехали в лес. Только где же он? А-а-а! Нам надо же высадить деревья и кусты! Давай расставим деревья и кусты! Что у Тебя – дерево или куст? Дерево. А это? Куст. В лесу много деревьев и кустов. Вот лес и готов. Давай походим по нему (пальчиками «ходим» по лесу, в это время возвожу домик из деревянных деталей). Ой! Смотри, какой-то домик…

3. Движения под песню Е. Железновой «Есть в лесу из брёвен дом…».

- Давай вспомним, кто жил в лесном домике. Кто сказал «гав»? Собака, верно. Давай найдём её среди животных и поставим перед домиком. Кто сказал «бе!»? Овца. Давай найдём и её. Кто сказал «му!»? Корова. Где она? Вот. Ставь тоже сюда. Всё это домашние животные. Они живут в домике. А кто же живёт в самом лесу? Хочешь узнать?

П. С. : С помощью этой песенки мы вспомнили домашних животных и разграничили их от диких (лесных) животных.

4. Сова.

Днём в дупле своём я сплю,

Ночью мышек я ловлю.

У меня хороший слух,

Кто не спрятался – ух! ух!

Кто это? Давай соберём пазл (из двух деталей «Лесные животные») и узнаем.

Ребёнок собирает сову, я надеваю на руку мягкую игрушку-сову.

- Как сова говорит? Ух! Ух! Что делает сова? Летает. Как она машет крыльями? Вот так верно! Кого ищет? Мышек.

5. Медведь.

- Кто-то по лесу идёт и рычит! Давай узнаем кто? Собери этот пазл. Кто это? Медведь! Найди медведя среди фигурок. Вот он, молодец! Поставь его в наш лес. Он будет ходить, а мы с ним пойдём…

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Где шишка, которая попала мишке в лоб? Вот она.

6. Кабан.

- А что это за зверь? Собери этот пазл. Это кабан. Найди его среди фигур. Посмотри, у него есть пятачок, клыки. А хвост есть? И знаешь, что он очень любит? Жёлуди! Давай вместе с кабаном их будем искать!

Ребёнок в миске с гречкой ищет деревянные жёлуди.

7. Белка.

- Кто-то с ветки на ветку по деревьям лесу бежит. Кто это? Давай соберём картинку и узнаем! Кто это? Верно, белка. Найди фигурку. Она очень любит лесные орешки. Вот такие. Потрогай их. А теперь давай найдём их в мешочке.

Ребёнок на ощупь ищет орешки и даёт их белке.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Пальчиковая игра с загибанием пальчиков.

- А ещё белочка очень любит собирать грибочки. Давай найдём в нашем мешочке грибочек. Вот. А ещё? А этот гриб знаешь, как называется? Мухомор. Давай найдём такой раскрашенный гриб. Вот. А белочка нашла вот такой ( показываю заготовку: на картон наклеила из цветной бумаги шляпку и ножку гриба, вырезала). Какой-то он не такой! Чего на нём не хватает? Верно! Пятен! Давай сделаем белочке хороший гриб.

Из белого пластилина на грибе ребёнок делает пятнышки (учится отщипывать кусок, скатывать маленький шарик).

8. Волк.

- Кто-то ещё крадётся к нам! Кто это? Собери картинку. Верно, это волк. Как он воет? У-у-у-у! Давай его пустим в лес. Он хочет кого-то найти. Кого?

9. Заяц.

- Давай соберём ещё картинку и узнаем, кого хочет найти волк. Кто это? Заяц.

Физминутка.

Заяц прыгал, прыгал, прыгал,

И устал.

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял (2 раза).

И услышал зайка очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

(Движения выполняются по тексту)

- Спрятался зайка от волка в норку.

10. Ёж.

- А тут в кустах кто-то зафыркал! Кто это? Ёжик! Смотри, какой ёжик к Тебе пришёл (карандашница). У ежа длинные и колючие… иголки! Давай сделаем ему длинные и колючие иголки?

Ребёнок на карандашницу надевает обрезанные трубочки.

11. Корзинка для ежа.

- Теперь наш ёжик готов отправиться в лес за грибами. Только корзинка у него дырявая. Надо залатать!

Из мозаики я выложила контур корзинки. Ребёнок должен выбрать детали и вставить их так, чтобы корзинка получилась законченной.

Пока ребёнок выкладывает корзинку, я расставляю в другом помещении грибы.

12. В лес за грибами.

- Смотри, твоя корзинка превратилась в настоящее лукошко (ставлю на мозаику лукошко). Давай возьмём его и отправимся в лес за грибами вместе с ёжиком.

Ребёнок ищет все грибы, складывает их в корзинку.

(Напеваю)

Маленький ёжик,

Четверо ножек,

На спине грибок несёт,

Песенку поёт.

Как он несёт грибок на спине? Давай насадим ему один грибок на спину.

Фуфты-фуфты-фуфты-фу,

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу

И боюсь одну лесу.

- Давай все грибочки выставим на полянке для ёжика.

13. Змея.

- Словно маленький ручей, извиваюсь средь камней. Не услышит даже мышь, как шепчу я тихо: ш-ш-ш… Ой! Кто заполз на полянку? Змея! (сделала из синельной проволоки) Как она шипит? Ш-ш-ш.

14. Лиса.

- Вот змею ёж не поится! Он её может победить и даже съесть. А вот кого ёж боится? Давай соберём картинку и узнаем? Лису! Вот она какая!

Маленький ёжик,

Четверо ножек,

На спине лису несёт,

Песенку поё т:

Фуфты-фуфты-фуфты-фу,

На спине лису несу,

Самый сильный я в лесу –

Победил саму лису!

Давай положим её на спину к ежу.

15. Звуки леса.

- Змея в лесу шипит : ш-ш-ш. А что ещё в лесу шумит? Давай найдё м на картинках: Кар-кар-кар! Кто это? Ворона, молодец! Чик-чирик, чик-чирик? Воробей. Вжик-вжик, вжик-вжик. Пила. Ау! Ау! Ой, девочка заблудилась. Она кого-то зовёт. Ква-ква! Верно, лягушка. Ку-ку, ку-ку. Кукушка. Кап-кап. Водичка капает. Зь-зь-зь. Это? Комар…

Вон какой у нас лес необычный! Он не молчит. Там всегда есть звуки. Надо быть только внимательным!

На этом я хотела закончить занятие, но малышу так понравилось собирать грибы, что я решила его поощрить за то, что он так хорошо занимался. И пока мы с ним играли, его Мама расставила ещё грибы. И он снова отправился с корзинкой их собирать.

Завершение занятия.

Мы сегодня поиграли,

В лесу вместе побывали,

Но настала время нам

Расходиться по домам!

Задуваем нашу прощальную свечку.

Публикации по теме:

«На дне морском…» Занятие с детьми 5–6 лет«На дне морском…» Занятие с детьми 5–6 лет Очень многое дети узнают на занятиях в нашей школе искусств им. А. И. Плотнова. Все темы, которые дети проходят на занятиях довольно разносторонние.

Интегрированное занятие с детьми 2–3 лет «23 февраля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Семицветик» г. Юрги Подготовила Наталья Петровна Агафонова.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми 6–7 лет с ОНР III уровня Тема недели: «Весна шагает по планете» Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звуков «Л» и «Ль», знакомство с буквой «Л»;.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на февраль с детьми 5–6 лет Февраль День детской книгиДекоративное рисование «Сани - самокаты» по мотивам Хохломы (декор для страниц детских книг) Интеграция образовательных.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на январь с детьми 5–6 лет ЯнварьВ гостях у сказкиРисование по сказке «Кот, петух и лиса» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на март с детьми 5–6 лет .

Первый декоративный натюрморт. Занятие с детьми 10–11 лет.Первый декоративный натюрморт. Занятие с детьми 10–11 лет. Декоративный натюрморт В нашей жизни повсюду искусство! Иногда мы не замечаем этого, но дети по другому смотрят на мир. В их глазах жизнь.

Занятие для детей 5–6 лет «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Педагог. Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню- земляникой, Таню - костяникой, Машеньку - орешком, Таню - сыроежкой, Катеньку.

Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора с детьми 5–6 лет в группе ЗПР «Кто в лесу живёт?» Занятие по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и развитию речи с детьми 5 – 6 лет (2 год обучения) в группе компенсирующей.

Занятие с детьми раннего возраста 2–3 лет «Непослушные котята» Цели: - развитие навыков взаимодействия; - формирование умения выделять цвет как признак предмета; - снятие эмоционального напряжения. Материалы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие с детьми 2–4 лет «В лесу»
Опубликовано: 19 августа 2017 в 11:44
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД