Папки-передвижки

Тематическое планирование «Азбука безопасности»

Лилия Кириллова
Тематическое планирование «Азбука безопасности»

Азбука безопасности

Цели:

1. Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).

2. Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).

3. Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).

Задачи:

Публикация «Тематическое планирование „Азбука безопасности“» размещена в разделах

1. Вызывать желание и поддерживать стремление к знакомству со способами безопасного взаимодействия с растениями и животными.

2. Стимулировать к изучению и соблюдению правил дорожного движения.

3. Обговорить с детьми отношение к опасным для человека ситуациям и способам выхода из них. Остерегать детей от нарушения правил и необдуманных поступков.

Понедельник

24.01.2022

Образовательная

деятельность (занятие)

Утро

9.00-9.25

Художественно эстетическое развитие

Рисование – «Огонь. Знаки пожарной безопасности»

Ц: закрепить знания детей об огне; дать представление о роли огня в жизни человека; совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом и фломастерами.

9.40-10.05

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром/ознакомление с социальным миром)

Тема №2

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице

Ц: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации.

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина

стр 42

15.40-16.05

Художественно эстетическое развитие

(Музыкальное развитие)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой - индивидуальные поручения.

Презентация завтрака.

Предложить рассмотреть с детьми иллюстраций о полезных и ядовитых грибах.

Провести ситуативный разговор «Опасные ситуации».

Завлечь ДИ «Зелёная аптека».

Создать проблемную ситуацию «Если случилась беда».

Провести беседу на тему «Предметы, требующие осторожного обращения» Ц: закрепить знания о том, какие окружающие предметы могут представлять опасность для человека и как действовать в опасных ситуациях.

Самостоятельная деятельность детей

Внести иллюстрации о полезных и ядовитых растениях.

Образовательная деятельность в семье

Предложить провести беседу с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому.

Прогулка

Наблюдение за движением транспорта Ц: расширять знания детей об улице; закреплять знания о видах транспорта.

ПИ «Машины» Ц: развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

ДИ «Кто ты?» Ц: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Труд: подметать веранду и собирать опавшие ветки на участке.

Обед

Хозяйственно-бытовой труд - дежурство по столовой

Ц: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

В целях реализации программного содержания темы целесообразно прочитать рассказ Т. А. Шорыгина «Марта и Чичи в парке» Ц: закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Презентация обеда.

Вечер

Предложить чтение Н. Носова «Автомобиль» Ц: углублять интерес к художественной литературе, формировать умение понимать содержание.

Провести ситуативный разговор о важности ухаживания за полостью рта.

Презентация ужина.

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», «Служба спасения» (форма, сюжетные картинки).

Вечерняя прогулка

Наблюдение за работой водителя Ц: формировать знания о правилах поведения водителей.

ДИ «Путешествие» Ц: развивать умение находить дорогу по ориентирам.

ПИ «Воробьи и автомобиль» Ц: развивать внимание, умение действовать после сигнала, быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Незапланированные события, образовательные ситуации:___

Вторник

25.01.2022

Образовательная

деятельность (занятие)

Утро 9.05-9.25

Развитие речи

Занятие №6

Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Ц: учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

В. В. Гербова стр 76

10.05-10.30

Физическое развитие

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика.

Завлечь беседой «Что есть на нашей улице» Ц: формировать знания детей об улице, расширять словарный запас по дорожной лексике.

Презентация завтрака.

Предложить чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат»

Ц: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл.

Рассматривание иллюстраций по теме «Наша улица».

Создать условия для ситуативного разговора «Чистые руки - залог здоровья!».

Самостоятельная деятельность детей

Внести строительный материал, схемы создания спасательной техники. Рекомендовать понаблюдать за работой регулировщика на перекрёстке.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника Ц: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

ПИ «Дорожки» Ц: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Самостоятельные игры детей.

Обед

Создать условия для игрового упражнения «Я всё делаю сам»

Ц: формировать навыки самообслуживания, закреплять умение самостоятельно раздеваться, одежду аккуратно складывать в шкаф.

Провести ситуативный разговор «Кто опрятен, аккуратен, тот в общении приятен».

Презентация обеда.

Вечер

Гимнастика после сна.

Провести ситуативный разговор о последовательности одевания (схема последовательности одевания).

Напомнить детям формы словесного выражения вежливости при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего).

Презентация ужина.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерними облаками Ц: развивать любознательность, интерес к природным явлениям.

ПИ «Ловишки с ленточками» Ц: познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего.

Трудовые поручения: прибираем игрушки на веранде.

Незапланированные события, образовательные ситуации:___

Среда

26.01.2022

Образовательная

деятельность (занятие)

Утро 9.00-9.25

Познавательное развитие

(РМП)

Занятие №4

Ц: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; познакомить с цифрой 8.

И. А. Помораева, В. А. Позина стр 43

10.35-11.00

Художественно эстетическое развитие

(Музыкальное развитие)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика.

Провести беседу «Как правильно переходить улицу»

Ц: формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.

Презентация завтрака.

Завлечь ДИ «Наша улица» Ц: закреплять знания о строении улицы; формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.

Провести ситуативный разговор о вреде неправильного питания.

Организовать выставку мини-музея моделей транспортных средств. Предложить посетить кукольный театр с последующей беседой о правилах поведения в театре.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц у кормушки

ПИ «Птицы и кошка»

Труд – сгрести снег к стволам деревьев.

ПИ ««Ловишки из круга» Ц: развивать у детей умение согласовывать движения со словами., упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом, детские игрушечные санки.

Обед

Чтение С. Михалков «Моя улица» Ц: совершенствовать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

Игровая ситуация «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим» Ц: закреплять правила поведения на остановках общественного транспорта; формировать элементарную дорожную грамотность.

Презентация обеда.

Внести музыкальные инструменты и схемы для исполнения знакомых мелодий.

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение Г. Георгиев «Светофор» Ц: воспитывать желание к постоянному общению с книгой, поддерживать желание отражать свои впечатления о прослушанных произведениях в рисунках.

Презентация ужина.

Разучивание скороговорки: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку» Ц: закреплять правильное и отчётливое произношение звуков родного языка.

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит?»

Ц: воспитывать культуру поведения мальчиков по отношению к девочкам.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

ПИ «Лохматый пёс» Ц: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

ПИ «Ловкая пара» Ц: развивать глазомер, достигая хорошего результата, игровая деятельность детей по интересам.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Игры с выносным материалом: лопатки, игрушки, формочки.

Незапланированные события, образовательные ситуации:___

Четверг

27.01.2022

Образовательная

деятельность (занятие)

Утро 9.00-9.25

Развитие речи

Занятие №7

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Ц: приобщать детей к восприятию поэтических произведений.

В. В. Гербов астр 77

9.40-10.05

Художественно эстетическое развитие

(Аппликация/конструирование)

«Улица, на которой я живу»

Ц: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок; упражнять в наклеивании.

11.20-11.45

Физическое развитие

(Улица)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра - развитие мелкой моторики.

Презентация завтрака.

Беседы: «Спички - детям не игрушка!»

Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства

Ц: помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители.

Игровая задача «Для кого огонь друг» Ц: знакомить детей с правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.

Создать альбом «Зелёная аптека». Рекомендовать побеседовать о профессии спасателя.

Прогулка

Наблюдение за облаками Ц: развивать любознательность, интерес к природным явлениям.

ПИ «Ловишки с ленточками» Ц: познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего.

Трудовые поручения: прибираем игрушки на веранде.

Организовать трудовую деятельность: покормить птиц на участке детского сада.

Обед

Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”

Ц: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.

“Эта спичка невеличка» Ц: довести до понимания детей предназначение спичек в доме. Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека.

Презентация обеда.

Завлечь созданием экологических плакатов (о соблюдении правил поведения на природе).

Вечер

Гимнастика после сна.

Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» Ц: знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.

Презентация ужина.

Беседа «Встреча с незнакомцем» Ц: объяснить, какую угрозу они представляют при встрече.

Побеседовать о работе сотрудников полиции.

Создать атрибуты для режиссерских игр «Автозаправка», «Автосалон».

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром, за сосульками, за инеем.

ПИ «Попади в цель», «Сбей кеглю»

Труд: расчистка дорожек на участке, очистка построек от снега, подмести дорожки.

Рисование палочками на снегу.

Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Незапланированные события, образовательные ситуации:___

Пятница

28.01.2022

Образовательная

деятельность (занятие)

Утро 9.00-9.25

Художественно эстетическое развитие (Лепка) «Светофор»

Ц: продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания.

16.15-16.40 Физическое развитие

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утренняя гимнастика

Рассматривание с детьми иллюстраций о полезных и ядовитых грибах.

ДИ «Знаки на дорогах».

Презентация завтрака.

Просмотр презентации «Путешествие по улицам Челябинска».

Беседы «Опасно ли быть неряхой?» - нужно ли содержать дом в чистоте.

Ситуативный разговор «Кем я буду работать, когда вырасту»

ДИ «Сложи фигуры из мозаики»

Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука» Ц: закрепить знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой). Предложить посмотреть м/ф «Кошкин дом».

Прогулка

Наблюдение за снегом Ц: познакомить детей со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом.

ПИ «Цепи кованные» «Снег кружится» Ц: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

ДИ «Бывает – не бывает» (с мячом) Ц: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Организовать трудовую деятельность: очистка своего участка.

Обед

Беседа «Что есть на нашей улице» Ц: формировать знания детей об улице, расширять словарный запас по дорожной лексике.

Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат» Ц: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл.

Презентация обеда.

Завлечь ДИ «Знаки на дорогах».

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение Н. Носов «Автомобиль» Ц: углублять интерес к художественной литературе, формировать умение понимать содержание.

Презентация ужина.

ДИ «Наша улица» Ц: закреплять знания о строении улицы; формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.

Уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, в детском саду и семье.

Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за работой водителя Ц: формировать знания о правилах поведения водителей.

ПИ «Воробьи и автомобиль» Ц: развивать внимание, умение действовать после сигнала, быстроту реакции.

ДИ «Какое бывает?» Ц: совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, сравнивать, сопоставлять, подбирать наименования, подходящие под определение.

Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Незапланированные события, образовательные ситуации:___

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группыКалендарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4 группы Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники. Цель: Воспитание гражданско-патриотических.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности»Сценарий КВН по ОБЖ «Азбука безопасности» Цель:систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Азбука безопасности»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 18:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД