Получи документы

Тематическое планирование «Миром правит доброта»

Лилия Кириллова
Тематическое планирование «Миром правит доброта»

Цели:

1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).

2. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

Задачи:

1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Публикация «Тематическое планирование „Миром правит доброта“» размещена в разделах

2. Показывать примеры организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу, заботиться друг о друге). Учить доброжелательно, общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друг друга.

3. Воспитывать уверенность в себе и своих силах. Показывать положительные стороны детского сада. Способствовать осознанию своего взросления, изменения в связи с взрослением позиции (проявление ответственности за младших, помощь старшим).

4. Побуждать к участию в коллективных рассуждениях, делах. Помогать вежливо, высказывать и обосновывать своё мнение, отстаивать позицию.

Понедельник

28.02.2022

Утро 9.00-9.25

Художественно эстетическое развитие

Декоративное рисование «Солнышко, нарядись»

Ц: вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжкой графики.

И. А. Лыкова стр 154

9.40-10.05

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром/ознакомление с социальным миром)

Тема № 13 «Мир комнатных растений»

Ц: расширять представления о многообразии комнатных растений.

О. А. Соломенникова стр 66

15.40-16.05

Художественно эстетическое развитие

Музыкальное развитие по плану муз руководителя

Утренняя гимнастика

Д/и «Куда положить предмет» Ц: формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.

Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

КГН – воспитывать привычку мыть руки перед едой. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем.

Презентация завтрака.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь.

Заучивание потешки «Заинька, попляши» Ц: учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

Внести фотографии на тему «Мои родители тоже ходили в детский сад»

Прогулка

Наблюдение за погодой Ц: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

ПИ «Перелет птиц» Ц: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: расчистка территории от снега Ц: учить работать сообща, помогать друг другу.

Вынести выносной материал

Обед

Чтение сказки «У страха глаза велики».

Игра «Угадай, что делать» Ц: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна.

Презентация обеда.

Внести иллюстрации с изображением отрицательных и положительных литературных героев

Вечер

Гимнастика после сна.

Игра-забава «Перетяжки» Ц: развивать силу, согласованность действий в команде.

Презентация ужина.

Игра-эксперимент «Камни» Ц: развивать умение самостоятельно проводить исследовательские действия.

ДИ «Найди пару» Ц: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком.

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» (форма, сюжетные картинки)

Вечерняя прогулка

Наблюдение и ситуативный разговор с детьми о сохранении здоровья Ц: формировать представления детей о том, что прогулка, игры, упражнения вызывают хорошее настроение и полезны для здоровья.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

ПИ «Кролики» Ц: учить соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность по выбору детей

Незапланированные события, образовательные ситуации:___

Вторник

1.03.2022

Утро 9.05-9.25

Развитие речи

Занятие № 1

Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

Ц: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому.

В. В. Гербова стр 91

10.05-10.30

Физическое развитие по плану физ инструктора

Утренняя гимнастика.

Разучивание песенки «Что такое доброта» Ц: учить понимать смысл песни, поведения в гостях, общественных местах.

ДИ для развития мелкой моторики: «Крупинки-придумки!»

Ц: укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук.

Презентация завтрака.

Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей

Ц: развивать умение детей играть самостоятельно.

Внести макеты для режиссерских игр «Зоопарк», «Перекрёсток»

Прогулка

Наблюдение за оттепелью и капелью Ц: расширять представление детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воды.

ДИ «Отгадай-ка!» Ц: описывать предмет не глядя на него, выделять в нем основные признаки; по описанию узнавать предмет.

ПИ «Быстро возьми» Ц: развивать ловкость, быстроту движений.

Малоподвижная игра «Горячая картошка» Ц: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.

Трудовая деятельность – сбор мусора на участке Ц: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельные игры детей

Обед

Беседа с детьми этикету «Общественные места» Ц: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.

Словесная игра «Сколько?» Ц: развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете.

Презентация обеда.

Завлечь изготовлением буклетов со словами песен для совместного пения

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа «Поведение за столом» Ц: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

Презентация ужина.

ДИ «Угадай игрушку» Ц: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Привлечь к просмотру мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром Ц: систематизировать у детей знания о природных явлениях. Обогащение словарного запаса: колючий, северный.

ДИ «Когда это бывает?»

ПИ «Ловишки» Ц: развивать активность детей в двигательной деятельности детей.

Игровое упражнение «Снежинки» Ц: развивать координацию движения.

Внести кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания

Незапланированные события, образовательные ситуации:___

Среда

2.03.2022

Утро 9.00-9.25

Познавательное развитие (РМП)

Занятие № 1

Ц: закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

И. А. Помораева, В. А. Позина стр 51

10.35-11.00

Художественно эстетическое развитие

Музыкальное развитие по плану муз руководителя

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?»

ДИ «Подбери нужное слово» Ц: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.

Презентация завтрака.

Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит» Ц: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. Музыкальная игра «Угадай песню» Ц: по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Внести иллюстрации из «Красной книги»

Прогулка

Наблюдение за погодой Ц: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

ПИ «Перелет птиц» Ц: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

ПИ «Самолеты» Ц: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

Игра «Найди, где спрятано» Ц: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Вынести лопатки, формочки для игры со снегом, детские

Обед

ДИ "Что одинаковое?" Ц: развитие зрительного внимания и памяти, развитие речи детей (умение говорить, строить предложения.

КГН – практическое упражнение «Когда я ем…» Ц: развивать у детей умение соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, есть бесшумно).

Презентация обеда.

Внести схемы правил поведения в быту, на улице, в д/с

Вечер

Гимнастика после сна.

Музыкальная игра «Чей голосок?» Ц: развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрироваться.

Презентация ужина.

ДИ «Волшебный художник» Ц: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение.

Чтение и обсуждение произведений «Ласковое слово»

Создать условия в речевом центре для схем описательных рассказов

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерним небом Ц: предложить охарактеризовать изменения, происходящие вечером, рассказать, как меняется небо.

ПИ «Мяч водящему» Ц: упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук.

Собрать выносной материал.

Игры с выносным материалом: лопатки, игрушки, формочки

Незапланированные события, образовательные ситуации:___

Четверг

3.03.2022

Утро 9.00-9.25

Развитие речи

Занятие № 2

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Ц: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.

В. В. Гербова стр 92

9.40-10.05

Художественно эстетическое развитие

Аппликация/конструирование

Аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники»

Ц: учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах.

И. А. Лыкова стр 172

11.20-11.45

Физическое развитие

(Улица)

Утренняя гимнастика.

ДИ «Это плохо или хорошо?» Ц: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения.

Презентация завтрака.

Театрализация: разыгрывание рус народ сказки «Заюшкина избушка»

Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки» Ц: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки.

Внести ДИ «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Можно - нельзя», «Человек и его организм» Рекомендовать провести беседу с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья

Прогулка

Наблюдение за ветром Ц: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; — учить определять направление ветра.

ПИ «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю» Ц: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Трудовая деятельность – сгребание снега в общую кучу для постройки крепости Ц: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Организовать трудовую деятельность: покормить птиц на участке детского сада

Обед

КГН – практическое упражнение «Мо ловкие пальчики»

Ц: побуждать детей самостоятельно застегивать-расстегивать пуговицы, шнурки.

Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Телефон»

Ц: оптимизировать условия дневного сна.

Презентация обеда.

Внести ДИ «Можно - нельзя»

Вечер

Гимнастика после сна.

Складывание кроватных покрывал Ц: закреплять умение правильно складывать покрывало; воспитывать аккуратность.

Презентация ужина.

Чтение художественной литературы К. В. Лукашевича «Птичка-мать» Ц: развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений

Создать условия для рисования восковыми мелками

Вечерняя прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

ПИ «Лохматый пёс» Ц: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

ПИ «Ловкая пара» Ц: развивать глазомер, достигая хорошего результата игровая деятельность детей по интересам

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Незапланированные события, образовательные ситуации:___

Пятница

4.03.2022

Утро 9.00-9.25

Художественно эстетическое развитие

Лепка «Колыбелька»

Ц: учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.

16.15-16.40

Физическое развитие по плану физ инструктора

Утренняя гимнастика.

Беседа «Волшебные слова – мои друзья!» Ц: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни.

Презентация завтрака.

Предложить детям настольные игры «Лото», «Пазлы»

Ц: формировать умение детей соблюдать правила игры.

Слушание песни «Ты да я, да мы с тобой».

ДИ «Хорошие и плохие поступки» Ц: продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Внести ДИ «Человек и его организм» Рекомендовать почитать детям В. Драгунского «Друг детства»

Прогулка

Наблюдение за социальным окружением «Мальчики и девочки»

Ц: понаблюдать вместе с детьми за окружающими детьми вокруг.

ДИ «Найдите, что опишу» Ц: развивать умение искать предметы по описанию.

ПИ «Не оставайся на полу» Ц: развивать умение действовать по словесному сигналу, быстро ориентироваться в обстановке.

ПИ «Не попадись!» Ц: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Малоподвижная игра «Запрещенное движение» Ц: развитие координации движений в крупных и мелких мышцах рук.

Уборка игрушек.

Организовать трудовую деятельность: очистка своего участка.

Обед

КГН – практическое упражнение «Послушные ладошки»

Ц: формирование привычки мыть руки после приема пищи, туалета.

Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Ц: создать благоприятные условия для дневного сна.

Презентация обеда.

Создать условия для игры с крупным строительным материалом – продолжать знакомить детей с деталями конструктора

Вечер

Гимнастика после сна.

Ситуативный разговор «Весенние приметы» Ц: уточнить у детей знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки.

Презентация ужина.

ДИ «Кто что делает?» Ц: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период.

Создать условия для с/р игры «Больница» - показывать детям способы ролевого поведения; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Весенний ветер» Ц: предложить определить силу ветра; обсудить.

ДИ «Весенние заклички» Ц: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы.

ПИ «Жмурки» Ц: продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Незапланированные события, образовательные ситуации:___

Суббота

5.03.2022

Утро 9.00-9.25

Художественно эстетическое развитие

Рисование «Цветы для мамы»

9.40-10.05

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром/ознакомление с социальным миром)

Тема № 13 «Путешествие в прошлое лампочки»

Ц: познакомить детей с историей электрической лампочки.

О. В. Дыбина стр 41

15.40-16.05

Художественно эстетическое развитие

Музыкальное развитие по плану муз руководителя

Утренняя гимнастика.

Беседа «Волшебные слова – мои друзья!» Ц: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни.

Презентация завтрака.

ДИ «Хорошие и плохие поступки» Ц: продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

С / р игра «Магазин» Ц: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа – водитель).

Создать условия для ДИ «Наряжаем кукол» - упражнять в подборе цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определённого цвета по образцу Попросить внести вклад в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»

Прогулка

Наблюдение за солнцем Ц: развивать любознательность

ПИ «Два Мороза» Ц: закрепить умение выбирать ловишек по считалке.

Коммуникативная игра «Ножки, ножки» Ц: развивать двигательную активность, умение бегать по участку.

Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» Ц: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Уборка снега на участке

Обед

Игра «Громко — тихо» Ц: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Чтение худ. литературы В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?» Ц: формировать навыки культуры поведения на природе.

Презентация обеда. Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе» - поддерживать интерес к изобразительной деятельности

Вечер

Гимнастика после сна.

С / р игра «Салон красоты» Ц: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Презентация ужина.

Малоподвижные игры «Раки», «Тишина» Ц: учить детей развивать слух.

ДИ «Весёлая карусель» Ц: развитие координации движений, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом. Создать условия для самостоятельной деятельности детей

Вечерняя прогулка

Познакомить с народными приметами весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету Ц: учить понимать смысл народных примет и пословиц.

Труд на участке – разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться сообща

ПИ «Самолеты» Ц: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

Убрать игрушки.

Уборка выносного материала на свои места

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Тайны моря» Тема: «Тайны моря» (обитатели морей, профессии, связанные с водой) Познавательное развитие: Природный мир «Морские обитатели» Сенсорное.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Фотоотчет «Неделя психологии или миром правит доброта»Фотоотчет «Неделя психологии или миром правит доброта» В нашем детском саду проходила неделя психологии или «Миром правит доброта». Каждый день, дети, приходя утром в детский сад, отмечали свое.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе «Миром правит доброта» Понедельник –06.11.2017 Утро Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек» Чтение рассказа.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь»Занятие-развлечение для воспитанников социально-реабилитационного центра «Пусть миром правит лишь любовь» Занятие-развлечение "Пусть миром правит лишь любовь" 14 февраля христиане отмечают праздник День Святого Валентина – день покровителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Миром правит доброта»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 19:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД