МААМ-картинки

Тематическое планирование на неделю для детей средней группы детского сада «Осень»

Оксана Сагатаева
Тематическое планирование на неделю для детей средней группы детского сада «Осень»

Тематическое планирование на неделю для детей средней группы детского сада.

Тема : «Осень»

Актуальность выбора темы позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники)

Возрастная группа : Средняя группа.

Публикация «Тематическое планирование на неделю для детей средней группы детского сада „Осень“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для расширения представлений детей об осенних изменениях в природе, устанавливая простейшую связь между живой и неживой природой.

Задачи:

-Формировать умение видеть многоцветие осени, уметь чувствовать и понимать красоту окружающего мира

-Обогатить словарный запас детей (осень, страна, приметы, умение отвечать на вопросы по теме, развитие правильной диалоговой речи)

-Закреплять технические умения. Воспитывать самостоятельность, творчество

-Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками;

развитие самостоятельности, самоорганизации;

-Создание позитивной атмосферы в группе. (Это и доверие друг к другу, и доброжелательное отношение к товарищам, честность, равенство.)

- Заинтересовать детей поисковой деятельностью, наблюдениями; формировать умения делать выводы и доказывать свою правоту;

- Воспитывать любознательность, гуманное отношение к растениям и животным; проявлять эстетические переживания в процессе общения с природой.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Пояснительная записка.

Представленное перспективное планирование образовательной работы раскрывает в полном объёме содержание знаний детей об осени. В соответствии с ФГОС ДО, в планировании отражён целенаправленный выбор методов и форм организации детей и их сочетание. План тематической недели отвечает возрастным возможностям детей 5– 6 лет, что обеспечивает адекватное понимание ими содержания и опирается на имеющиеся у детей реальный опыт.

Ведущим видом деятельности предусмотрена игра, в процессе которой ребёнок проявляет свои качества, способности и предпочитает добывать знания самостоятельно.

Планирование включает в себя оптимальное распределение содержания образования, развития и воспитания осуществляемое в течении дня (утро, прогулка, после сна, вечер, недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).

Освоение содержания всех образовательных областей осуществляется через разнообразие детских видов деятельности (коммуникативной, музыкально – художественной, трудовой, двигательной, продуктивной, познавательно – исследовательской, театральной, чтении и т. д.).

В планировании образовательной деятельности отражено взаимодействие с семьями воспитанников (проведение прогулок в парк, в лес, помощь в подготовке материалов для коллекций и наблюдений, изготовление стенгазеты,совместное с детьми изготовление поделок из природного материала).

В планировании определены такие формы работы, как: экскурсия в парк, лес, прогулка по экологической тропе детского сада.

Комплексно – тематический принцип планирования позволил осуществить интеграцию с специалистами ДОУ: музыкальным руководителем и инструктором по физическому воспитанию.

Одной из форм организации образовательного процесса с детьми у нас, является общение в ходе Утреннего сбора, как важного режимного момента, мы совместно с детьми планируем свою деятельность на неделю.

Понедельник

Непосредственно

Образовательная деятельность Утренний сбор. (Дети берут каждый свою «Умную подушку» и рассаживаются по кругу для совместного планирования деятельности на предстоящую неделю. В это время приходит Незнайка и просит рассказать что случилось с погодой, и почему стало холодно.)

1. НОД Социально-коммуникативное развитие «Волшебница осень» Цель: Создание условий для развития представлений об осени, как времени года, о существенных признаках сезона; развивать умение детей выстраивать логические суждения (стало холодно-деревья готовятся к зиме-облетают листья); развивать эстетический вкус детей; воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде.

Проблемная ситуация. В гости пришёл Незнайка и просит помочь ему понять что за время года на улице, почему вдруг стало холодно.

Результат решения проблемы. Дети с воспитателем планируют как помочь Незнайке. Как мы можем объяснить Незнайке что такое осень? Дети предлагают показать, прочитать, нарисовать, спеть, сделать осенний праздник, сделать выставку. Дети с воспитателем распределяют деятельность на неделю, зарисовывая план работы на неделю. Мы решаем что результатом нашей помощи Незнайке Осенний праздник. Что нам нужно подготовить к празднику? – Выучить песни, сделать аттрибуты: маски, листья, выучить танец и т. д.

2. НОД -Музыкальная деятельность (интеграция с музыкальным руководителем) Рассматривание картины «В гостях у осени». Слушание звуков дождя, листопада, курлыкание перелётных птиц. Пение (разучивание) песни «Осень, осень наступила»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро. В центре природы разместить макет «Времена года».

Беседа: “Осенние хлопоты”

Речевая игра: «Что это?». Детям предлагается закончить предложения.

Прогулка. Наблюдение за природой.

Какие изменения в природе мы видим? Как изменились деревья? Сравнение какие они были летом, и какие стали.

Художественное слово: Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан; не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из осенних дней сентябрь желтые листья дарит ей.

Динамическая игра: «Что можно осенью делать в лесу» (гулять, собирать ягоды и грибы, листья и т. д.)

Труд. Сбор различных листьев для изготовления гербария.

После сна. Чтение худ. литературы: Н. Сладков. Осень на пороге.

В центре книги поместить альбомы «Осень в городе», «Осень в лесу».

С/Р игра «В лесу»

Вечер. В центре художественного творчества поместить заготовки по рисованию на тему: «Золотая осень». Книжки-раскраски: “Листья” “Деревья осенью” и т. д.

Беседа: «Погода осенью».

Игра: «Угадай чей лист?» ( Например: тополь, дуб, береза).

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Рассматривание альбомов в центре книги по теме «Времена года».

В центре художественного творчества: рисование с использованием книжек-раскрасок, трафаретов, образцов рисования деревьев и листьев (в различные времена года).

Взаимодействие с родителями по реализации программы Предложить родителям выехать с детьми на прогулку в лес.

Принести овощи с огорода: морковка, огурец, лук, помидор, картошка, кабачок, чеснок так же фрукты.

Вторник

Непосредственно

Образовательная деятельность Незнайка встречает детей. Утренний сбор.

1. Речевое развитие: «Что нам осень подарила»

Проблемная ситуация. Незнайка хочет узнать, что за подарки дарит осень… Д/И «Ящик ощущений», дети по очереди вытаскивают овощи из сундучка и называют их: помидор — это овощ, растёт в огороде. Я- это фрукт, растёт в саду. Что можно сделать из овощей? Что делают из фруктов?

Д/И «Узнай по вкусу»

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Результат решения проблемы. В конце дня организуется выставка «Дары осени», поделки изготовленные детьми и их родителями.

2. НОД – Физическое развитие (интеграция с инструктором по физической культуре). Ходьба по узкой тропинке. Прыжки в высоту «Достань листок».

Подвижная игра «Солнышко светит- дождик капает»детей маски зайца, белки и лисы. По сигналу: «Дождик капает» - бегут и прячутся под зонтик, по сигналу «Солнышко светит» - гуляют, бегают.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро: В центр книги поместить иллюстрации с изображением даров осени (овощи, фрукты, работа в огороде и т. д.) Беседа по картинам.

Дидактическая игра: «Подбери действие». Из овощей делают? (суп, салат, из фруктов делают? (компот, варенье) Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)

Прогулка. Наблюдение за огородом детского сада. Что растёт в огороде? Что надо с ними сделать? Что мы делали для того чтобы они выросли?

Художественное слово:

Разбросала листья осень…

Мы ее с тобою спросим:

- Что ты, осень, нам дала?

Что с собою принесла?

Отвечала осень тихо :

- Я прекрасная портниха.

Золотой наряд сошью

И деревьям подарю.

Дам ольхе и дам осинке

Разноцветные косынки.

А березкам я в лесу

Золото вплету в косу.

А еще орешник, дуб

Наряжу в цветной тулуп.

Вязу, клену просто так

Дам пурпурный я пиджак.

Динамическая игра: «Что можно осенью делать в лесу» (гулять, собирать ягоды и грибы, листья и т. д.)

Экскурсия по экологической тропе детского сада. (Какие цветы, деревья растут на участках? Что случилось? Какие они были летом? Какие стали сейчас?

Труд. Сбор семян и плодов.

Опыт. Определение сходства и различия листьев, овощей. Рассмотреть листья чрез лупу.

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

В центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».

После сна. Пальчиковая гимнастика: «Компот»

Вечер. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель читает, а дети добавляют слова.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

С/Р игра «Овощной магазин»

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Изготовление поделок из принесённых из дома овощей и фруктов, для выставки.

Штриховка в тетради: «Дерево», «Листья», «Дождь»

Взаимодействие с родителями по реализации программы Помощь в обеспечении природного материала (шишки, жёлуди, семена, разнообразных листьев.

Изготовление поделок на выставку «Дары осени»

Среда

Непосредственно

Образовательная деятельность Незнайка встречает детей. Утренний сбор.

1 НОД – Познавательное развитие (математика и сенсорное развитие) «Лесные жители»

Проблемная ситуация: Незнайка приносит письмо от лесных жителей, где они приглашают его на праздник осени. Незнайка не знает сколько нужно взять угощения чтобы хватило на всех, просит детей научить его считать.

Результат решения проблемы. Лепка угощений для лесных жителей.

2 Физическое развитие (интеграция с инструктором по физической культуре). Ходьба с препятствиями, прыжки на двух ногах с продвижением «Медвежата и зайчата».

Подвижная игра «Медведь и зайцы». На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Выбирает ловишку который становится в центре круга. Это медведь. Остальные – зайцы, находятся за кругом. Медведь спит, зайцы забегают в круг. Медведь просыпается и ловит зайчат. Тот, кого коснулся мишка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 зайчика – выбирается ловишка.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро. В центр природы поместить картину «Осенний лес».

Беседа: «Кто живет в лесу?». «Чем животные, птицы, насекомые занимаются осенью

Лото с элементами моделирования: «Разложи картинки правильно».

Прогулка. Наблюдение за насекомыми. Почему шмель не может лететь когда холодно. Червяк, муравей очень медленно двигаются.

Подвижная игра «Белкины запасы»

Выбирается ребёнок — белка, ему надевается маска белки. В центре круга лежат предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок - белка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: «Сегодня я буду есть орехи (грибы, ягоды, шишки). Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка

Экологическая игра: «С какой ветки листик».

Труд. Собираем семена для подкормки птиц зимой.

После сна. Заучивание стихотворения про осень.

Оформление коллекции листьев различных деревьев. Рассматривание листьев с помощью лупы, микроскопа.

Дидактическая игра: «Запасы зверей»

Вечер. Пальчиковая гимнастика «Осень»

Д/И «Слово на ладошке» Осенью листья…что? Когда идёт дождь нам нужен…что? Листья осенью …какие? Овощи растут в? Фрукты растут в? Воспитатель задаёт вопросы, каждый правильный ответ «собирает» и «прячет» в ладошки.

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Дыхательная гимнастика «Осенний ветерок»

Изготовление листьев и масок на праздник осени. (Раскрашивание, вырезывание, украшение масок листьями)

Взаимодействие с родителями по реализации программы Предложить сходить в парк рассмотреть деревья, листья, собрать гербарий разнообразных листьев, найти схожесть и различия, послушать шум листопада.

Принести разнообразные листья.

Четверг

Непосредственно

Образовательная деятельность Незнайка встречает детей. Утренний сбор.

1. НОД Художественно-эстетическое развитие. Тема : «Какого цвета осень».

Проблемная ситуация. Незнайка сделал (аппликация) картину «Осень» показал детям, но дети не согласны с Незнайкой. Незнайка расстроился спрашивает: «Как нарисовать осень, «Какие краски нужно использовать?»

Результат решения проблемы. Изготовление коллективного плаката «Осенние краски»

2. Физическое. Тема. «Осенние листочки» (интеграция с инструктором по физической культуре). Создание условий для развития умения бегать в разных направлениях, обходить фишки «змейкой». П/И «Собери урожай» (Дети наперегонки собирают овощи, листья по сигналу ведущего)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро. Беседа: «Как изменилась наша одежда осенью (Зонтики, плащи, сапоги, шапочки и т. д.)

Рассматривание альбома «Осенние хлопоты».

Штриховка: «Дождик идёт».

Прогулка. Наблюдение за трудом дворника. Обсуждение того что работы у дворника стало много и как мы можем ему помочь.

Подвижная игра: «Раз-два-три! Этот лист бери!»

Труд, поручения: Собрать букет из листьев.

После сна. Беседа: «Как надо одеваться осенью».

Чтение сказки «Вершки, корешки».

Вечер. Просмотр презентации «Время года: осень»

Чтение О. Гольдман. «Краски осени»

Дидактическая игра: «Один- много». ( Воспитатель показывает и называет слова в единственном и множественном числе: Лист- листья, облако- облака, дождь- дожди, туча- тучи и т. д.)

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Изготовление листьев и масок на праздник осени. (Раскрашивание, вырезывание, украшение масок листьями)

Взаимодействие с родителями по реализации программы Помощь в изготовлении масок и листьев к празднику. Принести книжки, сказки, стихи про времена года, осень.

Пятница

Непосредственно

Образовательная деятельность Незнайка встречает детей. Утренний сбор.

1 Художественно-эстетическое развитие (Чтение художественной литературы)

Тема. «Дождь по улице идет…»

Проблема. Незнайка говорит детям спасибо за то, что они все рассказали про осень. Но стихотворения про осень он не знает.

Результат решения проблемы. Разучивание стихотворения «Дождь по улице идет»

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

2. Музыкальное развитие (интеграция с музыкальным руководителем). Развлечение «Праздник осени». Пение песни «Осень, осень наступила», танец «Листочек золотой», игра «Собери яблоки»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро. Придумывание и загадывание загадок об осени,о деревьях, о лесе.

Беседа: «Пожар в лесу».

Игра с экологическими знаками: «Этого не следует делать».

Прогулка. Сравнение листьев сосны, тополя, берёзы и ели.

Подвижная игра «Листопад».

Труд, поручения: Собрать букет из листьев и посушить для подделок.

После сна. Д/И «Вопрос-ответ» с мячом (Вопросы про осень)

Вечер. Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Чтение книжек, сказок, стихов, которые дети принесли из дома.

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде) Предложить детям нарисовать «осень» по замыслу.

Разрезные картинки «Осень»

Взаимодействие с родителями по реализации программы Круглый стол с родителями. Воспитатели совместно с детьми подготавливают материал для творчества (природный материал (шишки, семена, камни, палки, листья и т. д., пластилин, бумагу, ножницы, клей, карандаши и т. д.) Вечером, когда родители приходят за детьми, воспитатель с детьми приглашают родителей сделать подделку со своим ребенком для оформления выставки.

Литература.

1. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Подготовительная группа. Изд. «Учитель» Волгоград.

2. Т. М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж 2006 г.

3. Л. Н. Смирнова. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Москва. МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2005г.

4. О. Ф Горбатенко. Система экологического воспитания в ДОУ. Издательство «Учитель». Волгоград.

5. Т. И. Подрезова. Материал к занятиям по развитию речи. Дошкольное воспитание и развитие. Москва 2009 г.

6. О. Р. Меремьянина. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5-7 лет. Издательство «Учитель». Волгоград.

7. О. А. Воронкович. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург. «ДЕТСТВО-ПРЕСС».2003 г.

8. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа. Волгоград.

9. Р. А. Жукова. Описание картин. Разработка занятий. Издательско-торговый дом «КОРИФЕЙ». Волгоград.

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

Декада «ЗОЖ против COVID» для детей, родителей и педагогов средней группы детского садаДекада «ЗОЖ против COVID» для детей, родителей и педагогов средней группы детского сада В начале декабря в детском саду проходила декада здоровья, в которой приняли участие воспитанники, родители и педагоги. Цель данного мероприятия:.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Осеннее оформление группы детского сада «Такая разная осень!»Осеннее оформление группы детского сада «Такая разная осень!» При оформлении группового помещения к осеннему сезону были поставлены следующие задачи: 1. Улучшение эстетического состояния группы, создание.

Осенний праздник в средней группе детского сада «Волшебница Осень»Осенний праздник в средней группе детского сада «Волшебница Осень» Действующие лица (все роли исполняют взрослые): Ведущий, Тучка, Солнышко, Осень Ведущий. Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на неделю для детей средней группы детского сада «Осень»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 15:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД