Получи документы

Тематическое планирование «Краски осени» по программе «От рождения до школы» в смешанной ранней группе (с 1 года до 3 лет)

Ольга Когута
Тематическое планирование «Краски осени» по программе «От рождения до школы» в смешанной ранней группе (с 1 года до 3 лет)

IV неделя сентября

Тема недели : «Краски осени» (23.09.2019 – 27.09.2019)

Программное содержание : Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе, закреплять навыки самообслуживания, продолжать работу по активизации словаря детей

Итоговое мероприятие: Мастер класс «Рисуем вместе с мамами»

Публикация «Тематическое планирование „Краски осени“ по программе „От рождения до школы“ в смешанной ранней группе (с 1 года до 3 лет)» размещена в разделах

Взаимодействие с родителями/социальными партнё рами: Организация мастер класса, рекомендации в прослушивании с ребёнком дома звукозаписи «шум дождя», а так же заучивание стихов об осени (согласно возрасту и возможности ребёнка)

Цель: приобщение родителей к совместному времяпрепровождению с ребенком.

Совместная деятельность

День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы Индивидуальная организованная деятельность детей Проектирование РППС в рамках реализации образовательной темы, самостоятельная деятельность детей

Понедельник

23.09. 2019 9.00-9.08

1. Речевое развитие

«Кошка в гости к нам пришла

Цель: Вызвать положительную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки; учить по просьбе взрослого показывать уши, хвост, лапки. Побуждать к активным действиям (показать, погладить игрушку) и произношению облегченных слов: «киса», «котя», «кс-кс»

9.10-9.20

2. Ознакомление с окружающим миром

Расширять представления детей об овощах (о капусте). Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал: игрушечный зайчик, целая и нарезанная капуста. стр. 20

15.30-15-38

3. Развитие движений

Тема : «Занимаемся с Бельчонком»

Программное содержание : Учить детей ходить и бегать, меняя

направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.

Пособия. Погремушки на каждого ребенка, игрушка Бельчонок

.

Утро:

Утренняя гимнастика (карточка № 4)

Беседа с детьми на тему «осенние явления»

Цель: вызвать желание детей на разговор Пальчиковая игра «Лодочка»

Цель: развитие мелкой моторики

Прогулка : Наблюдение за погодой.

Цель: Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду.

Подвижные игры: «Пройди по дорожке», «Пройди через ручеек»

Цель: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить детей друг за другом; развивать ориентировку в пространстве

Обед: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

Вечер:

Гимнастика пробуждения: карточка № 4 (картотека гимнастики пробуждения)

Разгадывание загадок о животных.

Цель: учить детей определять животное по признакам и особенностям поведения.

Дидактическая игра «Времена года»

Цель: Учить различать по картинкам разные времена года

Самостоятельная деятельность детей в рисовании

Цель: познакомить детей с цветными карандашами, учить правильно держать его в руке.

Вечерняя прогулка : карточка №3 (картотека прогулок) Индивидуальная работа (рисование) Цель: учить придерживать лист бумаги левой рукой (Машу, Настю, Сашу М., Ксюшу, Соню Е)

Продолжать учить Киру, Серёжу,

Дашу З.) аккуратно кушать, держать правильно ложку)

Практическое упражнение «Послушные пуговицы» с Семёном.

Цель: формировать навыки самообслуживания, учить застегивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук Предложить детям прослушать стихи про осень и рассмотреть иллюстрации осеннего парка.

Цель: расширять представление об осенних красках, учить видеть красоту осеннего пейзажа.

Способствовать повышению выразительности речи.

Создать условия для игры «У Бельчонка в огороде»

Цель: закрепить умение узнавать и называть овощи. Продолжать знакомить с цветом и формой овощей

Совместная деятельность

День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы Индивидуальная организованная деятельность детей Проектирование РППС в рамках реализации образовательной темы, самостоятельная деятельность детей

Вторник

24.09.2019 9.00-9.08

1. Игра-занятие с дидактическим материалом

«Осенние листья»

Цель : учить различать цвета на примере осенних листьев

9.10-9.20

2. Развитие речи

Игра-инсценировка

«Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко».

Успокаиваем (после расставания с мамой в детском саду) Бельчонка.

Продолжаем помогать понять детям, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). стр. 34

15.30-15-38

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

продолжать знакомить детей с жанрами музыки, ритмично притопывать одной ногой.

Утро:

Утренняя гимнастика (карточка № 4)

Беседа «Зачем мы говорим здравствуйте?»

Цель: Развивать речь и словесно – логическое мышление, воспитывать вежливость.

Чтение стихотворения

А. Барто :«Вот и осень наступила»

Цель. : Знакомство со стихотворением, приучать детей внимательно слушать

Прогулка : Наблюдение за небом.

(учить отмечать, что может быть разного цвета).

Игры с выносным материалом.

Под/ игра «Послушные листья»

(учить внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание)

Обед: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

Вечер:

Гимнастика пробуждения: комплекс № 4

Подвижная игра

«Кинь Бельчонку мячик».

Цели: учить действовать с мячом; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками с низу; развивать глазомер, координацию движения, ловкость

Самостоятельная деятельность детей: игры в сенсорном уголке

Цель: побуждать детей играть в сенсорные игры

Вечерняя прогулка :

Карточка 3 (картотека прогулок) Формировать у Насти,Маши,Саши,Семёна,Сони Н. умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик

Инд. работа с Соней Е. по развитию движений прыжки, ( через игру: «Мой весёлый звонкий мяч»).

Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Рыбка»

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей - игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Совместная деятельность

День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы Индивидуальная организованная деятельность детей Проектирование РППС в рамках реализации образовательной темы, самостоятельная деятельность детей

Среда

25.09.2019 9.00-9.08

1. Речевое развитие

Игра-инсценировка

«Покатаем Кошку в машинке»

Игрушку сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «пал».

Цель: Вызвать положительную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки; учить по просьбе взрослого показывать уши, хвост, лапки. Побуждать к активным действиям (посадить и покатать Кошку в машинке)

9.10-9.20

2. Рисование

Занятие «Палочки»

Программное содержание : Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; формировать интерес к рисованию.

Материалы: карандаши или фломастеры разных цветов; чистые листы бумаги формата А4 для рисования; различные палочки (по количеству детей).

стр. 14

15.30-15-38

3. Развитие движений

Тема : «Занимаемся с Кошкой»

Программное содержание : Учить детей ходить и бегать, меняя

направление на определенный сигнал, развивать умение ползать.

Пособия. Погремушки на каждого ребенка, игрушка Кошка

Утро:

Утренняя гимнастика (карточка № 4)

Пальчиковая игра «Солнышко, Дождик…» Цель: развитие мелкой моторики

Рассматривание репродукций картин с изображёнными осенними пейзажами.

Цель: Обогащать представления детей об искусстве.

Прогулка :

Наблюдение за дождем - продолжать знакомить с природным явлением. Художественное слово: «Дождик, дождик…» Подвижная игра : «Воробушки и автомобиль» формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.

Д/игра «Назови, что видим» - слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде, имитировать шум дождя, ветра (сопровождать движения руками – падающие листья)

Игры с выносным материалом: Совочки, ведра, грабельки,мячи

Обед: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

Вечер: Гимнастика пробуждения: комплекс № 3

Ходьба по массажным дорожкам.

Продолжать обучать детей правильно и последовательно одеваться после сна.

Чтение х/л по желанию детей, рассматривание иллюстраций.

Цель: Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать произведения, сопереживать героям. Знакомить с содержанием иллюстраций. Развивать активную речь.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять». Цели: учить ходить врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; помогать друг другу

Вечерняя прогулка : Карточка 3 (картотека прогулок) Продолжать учить Киру, Дашу З, Серёжу аккуратно кушать над тарелкой, держать правильно ложку

Индивидуальная работа по развитию движений - прыжки, через игру «Мой весёлый звонкий мяч» (Маша., Семён., Соня Н.)

Учить Серёжу, Дашу, Соню одевать правильно колготки. Сашу,Настю,Машу застёгивать сандалики Предложить детям настольную игру «Части-целое»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Организовать деятельность в центре «Рисования» : продолжать знакомство с цветными карандашами

Внести: иллюстрации и книги об осени.

Предложить детям Д/и «Покажем Кошечке какой у нас порядок»

Цель : Формировать умение убирать после игры игрушки

Совместная деятельность

День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы Индивидуальная организованная деятельность детей Проектирование РППС в рамках реализации образовательной темы, самостоятельная деятельность детей

Четверг

26.09.2019 9.00-9.08

1. Речевое развитие

«Собачка в гости к нам пришла

Цель: Вызвать положительную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки; учить по просьбе взрослого показывать уши, хвостик, лапки. Побуждать к активным действиям (показать, погладить игрушку) и произношению облегченных слов: «тяф тяф», «гав гав»

9.10-9.20

2. Развитие речи

«Наша группа»

Цель: продолжать знакомить с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. стр. 33

15.30-15-38

3. Игра-занятие со строительным матер.

«Диван для Кошечки»

Цель: учить детей строить диванчик для куклы из 6 кирпичиков, радоваться постройке. стр. 47

15:45-15.55

4. Физическая культура

Программное содержание :

Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать мяч, двумя руками

(снизу, развивать умение бегать в определенном направлении.

Пособия: 2 стойки, длинная веревка, шишки (или маленькие мячи) по количеству детей, игрушка-Кошечка. Стр 76. №10

Утро:

Утренняя гимнастика (карточка № 4)

Артикуляционная гимнастика

«Рыбка шевелит губами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Смыкать и размыкать губы.

«Птенцы (Домик открывается)»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Развитие культурно-гигиенических навыков

«Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, напоминать детям о необходимости пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность.

Прогулка :

Наблюдение: Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).

Обед: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

Вечер:

Гимнастика пробуждения: комплекс № 4

Игра по сенсорному развитию

«На что похожа фигура?»

Цель игры: Учить детей основным цветам, развивать воображение, чувство формы,.

Игровой материал:

Вырезанные из плотного материала геометрические фигуры 4 основных цветов.

Игра Забава: «Попрыгунчик»

Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.

Мастер класс : «Рисуем вместе с мамой. Листопад»

Нетрадиционная техника рисования (пальчиками)

Цель: научить способам пальчиковой живописи с детьми в домашних условиях.

Задачи:

1. Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.

2. Познакомить с приемами рисования пальчиками и ладошкой.

3. Научить приемам совместной деятельности в домашних условиях, вовлекая в работу членов семьи.

Вечерняя прогулка :

Карточка 3 (картотека прогулок)

Трудовые поручения : убираем игрушки после игр. (Соня Е, Семён,Серёжа)

Цель: учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам. Активизировать в речи названия игрушек.

Разучить с Соней Н., Машей, стихотворение

«Из песка пирог спечем»

«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем,

Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя.

Ситуативный разговор о безопасности «Можно ли одним выходить за территорию детского сада» (Ксюша, Серёжа).

Организовать самостоятельную деятельность детей -

настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками

Предложить детям игры – забавы с игрушками (механические заводные)

Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. учить играть рядом.

Создать условия для игры

«Собираем листочки в осеннем лесу»

Предложить детям игру

Конструирование из ЛЕГО. Цель: Развивать желание сооружать элементарные постройки по образцу.

Совместная деятельность

День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы Индивидуальная организованная деятельность детей Проектирование РППС в рамках реализации образовательной темы, самостоятельная деятельность детей

Пятница

27.09.2019 9.00-9.10

1. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать. Передавать в интонациях характер песен.

15.30-15-38

2. Игра – занятие с дидактическим матер.

Доставание шариков ложкой из банки

Цель: развитие мелкой моторики. Учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик.

15: 40-15:50

3. Лепка

Тема : Достань предмет

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами (мягкое,гладкое; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Материалы:

тесто, мелкие пластмассовые игрушки из шоколадных яиц; можно немного смазать игрушку маслом или парафином, влажные тряпочки.

№4, стр. 13-14 Утро:

«Бельчонок встречает детей»

Цель: Создать у детей положительно- эмоциональное настроение.

Утренняя гимнастика (карточка № 3)

Дыхательная гимнастика :

«Подуем на листочки»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Развитие культурно-гигиенических навыков

«Мыло душистое».

Учим Бельчонка мыть лапки

Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Прогулка : Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, мешок для мусора).

Подвижная игра: «Птички в гнездышках», «Догони Бельчонка»,

Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.

Сюжетно – ролевая игра: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из

Труд: Собрать палочки и сухие листья на участке.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки. Воспитывать стремление быть опрятными, беречь одежду.

Просмотр мультфильма : «Времена года. Осень»

Обед: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать

Вечер:

Гимнастика пробуждения: карточка №4

Побуждать детей самостоятельно одевать колготки, носочки после сна, просьбу о помощи выражать словесно.

Дидактическая игра : «Эхо»

(на развитие силы голоса)

Цель. Воспитание умения пользоваться тихим и громким голосом. Учить детей говорить громко и тихо.

Заучивание потешки «Котя, котенька, коток» Цель: Учить читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Рассматривание репродукций картин с изображёнными осенними пейзажами.

Цель: Обогащать представления детей об искусстве.

Вечерняя прогулка : карточка №3 (картотека прогулок)

Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками. (Соня Н. ,Настя)

Учить Серёжу, Дашу, Киру одевать и снимать сандалики.

Индивидуальная работа (рисование)

Цель: учить придерживать лист бумаги левой рукой (Настю,Машу,Соню Н. Сашу) Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

Предложить детям рассмотреть картину «Сорока белобока»

Цель: Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы взрослого. Развивать связанную речь

Создать условия для игры-забавы «Мыльные пузыри»

Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения.

Учить самостоятельно организовывать свой досуг.

Используемая литература

1. Речевое развитие - Гербова в. В. Развитие речи в детском саду: Первая младшая группа. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.-112 с. :цв. вкл.

2. Ознакомление с окружающим миром – Соломенникова О. А. Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

3. Развитие движений – Информационный портал «ИНФОУРОК –библиотека материалов для педагогов»

4. Игра – занятие со строительным материалом – Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2004 – 270 с.)

5. Физическая культура – Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя дет. сада. «Просвещение», 1978. 158 с. с ил.

6. Игра –занятие с дидактическим материалом – Информационный портал – nsportal.ru социальная сеть работников образования

7. Лепка – Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009.

8. Рисование - Янушко Е. А. рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование к программе по художественномй творчеству «Семицветик» в подготовительной группе Согласовано Заведующая Доленко Р. В. ___ от 31.08.2018г Календарно-тематическое планирование На 2018-2019.

Комплексно-тематическое планирование по основной образовательной программе дошкольного образования в младшей группе 1. До свидания, лето!Здравствуй, детский сад! (4-я неделя августа - 1-я неделя сентября) Содействие возникновению у детей чувства радости.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе (3–4 года) по программе «От рождения до школы», 2019–2020 год 02.09 – 06.09 До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по программе «От рождения до школы»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по программе «От рождения до школы» Конспект основной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе» Программное содержание:.

Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Чебурашка идет в школу» по программе «От рождения до школы» Конспект занятия в подготовительной группе. Соответствует Программе «От рождения до школы» 2-ая неделя мая Чебурашка идет в школу Цель:.

Перспективное планирование «От рождения до школы» во второй младшей группе Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа.

Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группеПримерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группе «Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы.

Рабочая программа средней группы по программе «От рождения до школы» Муниципальное образовательное учреждение Ясашно-Ташлинская средняя общеобразовательная школа МО «Тереньгульский район»Ульяновской области.

Тематическое планирование «От рождения до школы» во второй младшей группе Тематическое планирование по программе «От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группа.

Тематическое планирование к программе «Пластилиновый художник» Учебно-тематический план № п/п Наименование раздела Теория Практика Всего часов 1 Вводное занятие 1 - 1 2 Пластилин и его свойства - 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Краски осени» по программе «От рождения до школы» в смешанной ранней группе (с 1 года до 3 лет)
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 13:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД