Лучший педагог года

Тематическое планирование. Содержания работы по музыкально-ритмическому воспитанию для детей 6–7 лет

Ольга Крикун
Тематическое планирование. Содержания работы по музыкально-ритмическому воспитанию для детей 6–7 лет

Количество занятий в неделю для детей 6-7 лет : 2

Продолжительность одного занятия: 30 минут.

№ месяц Тема занятия Цели и задачи, краткое содержание занятия Музыкально-ритмический репертуар

1 сентябрь Неделя радостных встреч Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, способностей к вербальному и невербальному общению со взрослыми и сверстниками. Развитие музыкальной памяти, обогащение музыкально-слуховых представлений Коммуникативные танцы – игры: «Найди себе пару», «Снежный ком».

Публикация «Тематическое планирование, Содержания работы по музыкально-ритмическому воспитанию для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Разучивание парной пляски «Сударушка»

Повторение знакомых композиций

2 сентябрь Неделя осенних фантазий Развитие музыкального восприятия : умение отражать в движениях характер музыки : «Спокойный», «Осенний». Развитие сенсорных музыкальных способностей : различение оттенков в динамике (громко, умеренно, тихо, темпе (быстро, медленно, умеренно) и умение согласовывать темп движения с разными темпами музыки. Разучивание вальса с осенними листьями «Вальс» Газизов

Упражнения с листьями.

Разучивание парной пляски «Сударушка»

Игра «Эхо» с хлопками

Танец –игра «Две капельки»

3 сентябрь Неделя танцев с листьями. Развитие слухового внимания и тембрового слуха. Различение на слух различных тембров (металлический, деревянный, бумажный, струнный, стеклянный). Закрепление умения двигаться в соответствии с метрической пульсацией, выделять сильную долю, умение показать в движении паузу.

Формирование движений: хороводный шаг, приставной шаг, шаг с притопом, поочередное выставление ноги на пятку и носок и др. Развитие выполнять руками плавные движения. Закрепление и отработка парной пляски «Сударушка»

Танец с листьями «Вальс» Газизова

Игра «Эхо» с хлопками

Инсценирование «Кошки»

Хороводы осенние

4 сентябрь Осенние настроения в музыке. Развитие умения различать мажорный и минорный лады, чувствовать их выразительность и передавать различные по характеру образы в движениях.

Создавать условия для импровизации движений под музыку. Закрепление и отработка парной пляски «Сударушка»

Закрепление и отработка танца с осенними листьями «Вальс» Газизова

Упражнения под мажорную и минорную музыку

5 Октябрь Неделя дождиков и танцующих зонтиков. Развитие образного восприятия музыки, умения передавать в движениях нюансы музыки : паузы, акценты, формирование навыков различных видов движения: легкий, отрывистый и широкий бег, бег с захлестом. Танец по показу «Красная шапочка» (д. 1)

Закрепление и отработка парной пляски «Сударушка»

Закрепление и отработка танца с осенними листьями «Вальс» Газизова

Танец игра «Плюшевый мишка»

Игра «Снежный ком»

6 Октябрь Осенняя ярмарка. Развитие танцевального творчества в музыкально-ритмических играх и упражнениях. «Две капельки» (д. 1) – танец – игра на развитие танцевально – игрового творчества

Закрепление и отработка парной пляски «Сударушка»

Закрепление и отработка танца с осенними листьями «Вальс» Газизова

Импровизация «Две лягушки» д. 1

7 Октябрь Неделя осенней грусти Воспитание музыкальной отзывчивости на музыку : умение выражать в движениях спокойный, неторопливый, немного грустный образ осени. Развитие слухового внимания, умения менять движения в соответствии с контрастными частями музыки, самостоятельно останавливаться в конце звучания музыки.

Закрепление навыков, освоенных на предыдущих занятиях. Закрепление и отработка парной пляски «Сударушка»

Закрепление и отработка танца «Далеко от мамы»

«Вальс» Газизова с листьями

Упражнения в легком беге

Игра «Эхо» с хлопками

8 Октябрь Осенний карнавал Подведение к импровизации движений под музыку на заданную тему. Развитие эмоциональной сферы: способности передавать в движениях более тонкие средства выразительности, различный характер музыки. «Сударушка»

«Вальс» с листьями Газизова.

Хороводные игры с бубном.

9 Ноябрь Неделя осенних сказок. Подведение детей к импровизации в движениях во время инсценирования знакомых сказок под музыку.

Развитие умения дополнять пластический образ различными выразительными средствами: музыкальными инструментами, деталями костюмов и атрибутами. Воспитание потребности выступать перед другими детьми. «Две капельки» (д. 1) – танец – игра на развитие танцевально – игрового творчества

Упражнения с цветами «Вальс» Газизова

Танец по показу «Красная Шапочка» (д. 1)

Танец – игра «Снежный ком» с атрибутами

10 Ноябрь Праздник первой снежинки и зимнего ветерка. Развитие выразительности движений, мимики. Формирование умений передавать в движениях легкий, воздушный образ снежинки. Упражнение «Снежинки» д. 3

Игра «Снежок-снежинки»

Танец – игра «Снежный ком»

«Пляска-приглашение»

11 Ноябрь Неделя счастливых снеговиков. Развитие тембрового, чувства ритма: умения исполнять ритмическую пульсацию под умеренную по темпу музыку, отмечать сильную долю в музыке. Упражнение «Я леплю снеговика»

Марш снеговиков «Марш» д. 2

Танец – игра «Снежный ком»

Разучивание танцевальных элементов «Новогодняя песенка» Валерии Енгалычевой

12 Ноябрь Путешествие в зимний лес. Развитие музыкального восприятия : музыкального настроения, игрового образа.

Импровизация под музыкальные песни игрового характера. Разучивание танцевальных элементов «Новогодняя песенка» Валерии Енгалычевой

«Пляска – приглашение»

Игра «Эхо» с хлопками

«Плюшевый медвежонок» - инсценирование

Разучивание танцевальных элементов к танцам Петрушек (мальчики) «Полька» и Снежинок (девочки) «Кружатся снежинки».

13 Декабрь Белые недели: ожидание чуда. Развитие эмоциональной сферы: умения передавать в движениях разные игровые образы.

Закрепление навыков ориентировки в пространстве – ходьба хороводным по кругу, сужение и расширение круга, выполнение разнообразных плясовых движений. Разучивание танцевальных элементов «Новогодняя песенка» Валерии Енгалычевой

«Пляска – приглашение»

Разучивание танцевальных элементов к танцам Петрушек (мальчики) «Полька» и Снежинок (девочки) «Кружатся снежинки».

14 Декабрь Белые недели: ожидание чуда. Развитие музыкального восприятия : музыкального настроения, игрового образа. Учить передавать разнообразные оттенки звучания в движениях.

Знакомство с классической музыкой зимней и рождественской тематики (из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского). Разучивание танцевальных элементов «Новогодняя песенка» Валерии Енгалычевой

«Пляска – приглашение»

Разучивание танцевальных элементов к танцам Петрушек (мальчики) «Полька» и Снежинок (девочки) «Кружатся снежинки».

Танец – игра «Снежный ком»

15 Декабрь Ожидание волшебного праздника Елки. Развитие эмоциональной сферы: умения передавать в движениях разные игровые образы.

Закрепление навыков ориентировки в пространстве – ходьба хороводным по кругу, сужение и расширение круга, выполнение разнообразных плясовых движений. Хороводы

Закрепление и отработка танцевальных элементов «Новогодняя песенка» Валерии Енгалычевой

Закрепление и отработка танцевальных композиций «Танец Петрушек» (мальчики) «Полька» и «Танец Снежинок» (девочки) «Кружатся снежинки».

Танец – игра «Снежный ком»

16 Декабрь Новогодний карнавал. Воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках, умения согласованно выполнять движения в общих танцах и хороводах. Хороводы и танцы

«Новогодняя песенка»

«Танец Петрушек» (мальчики) «Полька»

«Танец Снежинок» (девочки) «Кружаться снежинки».

17 Январь Прощай, Елочка! Закрепление радостных праздничных впечатлений.

Развитие танцевального творчества: импровизация плясовых движений, самостоятельное исполнение танцев и хороводов по желанию детей. Хороводы и танцы

«Новогодняя песенка»

«Танец Петрушек» (мальчики) «Полька»

«Танец Снежинок» (девочки) «Кружаться снежинки».

Танец – игра «Снежный ком»

Игра «Снежок – снежинки»

18 Январь Неделя снежных фантазий. Развитие умений импровизировать под музыку с различными атрибутами: лентами, шарфами, звездочками, фонариками и др.

Развитие навыков ориентировки в пространстве: умения выполнять перестроения - по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную, змейкой – за ведущим. Танец – игра «Лошадки» д. 2

Разучивание танцевальных элементов к танцу «Морячка» д. 3

Игра «Эхо» с хлопками

Разучивание танцевальных элементов к танцу «Красная Шапочка» д. 2

Танец – игра «Снежный ком» с предметами.

19 Январь Неделя ледяных фигур. Развитие танцевально-игрового творчества, умения самостоятельно находить движения в соответствии с образом.

Продолжение работы над развитием ориентировки в пространстве: умения выполнять простейшие перестроения – по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, врассыпную, змейкой. Разучивание танцевальных элементов к танцу «Морячка» д. 3

Разучивание танцевальных элементов к танцу «Ах. Эти тучи в голубом»

«Пляска – приглашение»

Танец – игра «Лошадки»

20 Февраль Неделя здоровья. Развитие основных, общеразвивающих движений, укрепления осанки.

Воспитания представлений о здоровом образе жизни, привычки и потребность делать зарядку, заниматься физической культурой. Разучивание танцевальных элементов к танцу «Морячка» д. 3

Разучивание танцевальных элементов к танцу «Ах. Эти тучи в голубом»

Танец – игра «Снежный ком»

21 Февраль Неделя военно-спортивных игр. Освоение перестроений на марше. Различение маршевой музыки разного характера : спортивный, военный, шуточный. Закрепление танцевальных элементов к танцу «Морячка» д. 3

Закрепление танцевальных элементов к танцу «Ах. Эти тучи в голубом»

Марш д. 2

Цирковой марш Дунаевского

Спортивный марш

Разучивание танцевальных элементов к танцу «Далеко от мамы»

22 Февраль Мой папа – Защитник Родины. Развитие умений выполнять плясовые движения по показу и самостоятельно.

Закрепление умений начинать и заканчивать движение с музыкой, менять в соответствии с музыкальными фразами движений. Разучивание танцевальных элементов к танцу «Далеко от мамы»

Танец «Морячка»

Танец «Ах. Эти тучи в голубом»

Марш

Танец куколок и солдатиков - игра

23 Февраль Праздник Масленицы. Приобщение к традиционной русской культуре.

Развитие эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) на занятиях посредством коммуникативных музыкальных игр, веселых плясок, знакомство с весенними хороводами.

Повторение топающего шага несложных (однонаправленных) плясовых движений. Повторение танцевальных элементов к танцу «Далеко от мамы»

Танец – игра «Ручеек»

Танец – игра «Карусель»

Танец «Сударушка»

Игра «Эхо» с хлопками

24 Март Музыкальные подарки для бабушек и мам Развитие умений выполнять плясовые движения по показу и самостоятельно.

Разучивание плясок с мамами.

Закрепление умений начинать и заканчивать движение с музыкой, менять в соответствии с музыкальными фразами движений.

Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара. Отработка танцевальных элементов к танцу «Далеко от мамы»

Танец «Морячка»

Танец «Ах. Эти тучи в голубом»

Упражнения с цветами

Пляска импровизация с мамой

25 Март Неделя маминых улыбок. Повторение выученных к маминому празднику плясок и упражнений.

Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара. Танец «Далеко от мамы»

Танец «Морячка»

Танец «Ах. Эти тучи в голубом»

Упражнения с цветами

«Пляска – приглашение»

Танец – игра «Снежный ком»

26 Март Ожидание весны. Закрепление умений воспроизводить в движениях ритмическую пульсацию, несложный ритмический рисунок, сильную долю.

Закрепление навыков плясовых движений: топающий шаг, присядка для мальчиков, кружения на топающем шаге, различные виды кружений в парах. Танец – игра «Ручеек»

Игра – танец мотыльков д. 3

Игра «Плюшевый медвежонок» д. 1

«Пляска – приглашение»

Игра «Эхо» с хлопками

27 Март Встречаем птиц. Закрепление навыков легкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки. Танец – игра «Ручеек»

Игра «Плюшевый медвежонок» д. 1

Танец – игра «Снежный ком»

«Две капельки»

28 Апрель Неделя капели и ручейков. Совершенствование навыка легкого бега, умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, выполнять перестроения в соответствии с частями музыки. Разучивание танцевальных элементов к выпускному вальсу «Венский вальс»

Отработка «Ах, эти тучи в голубом»

«Марш Победы» (День Победы»)

Отработка «Морячка»

Марш д. 2

«Две капельки»

29 Апрель Неделя весеннего ветерка. Совершенствование навыка легкого бега, умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Закрепление умений выполнять маховые движения руками (на пружинке). «Пляска – приглашение»

Танец – игра «Ручеек»

Отработка «Морячка»

Отработка «Ах, эти тучи в голубом»

Марш д. 2

Разучивание танцевальных элементов к выпускному вальсу «Венский вальс»

30 Апрель Встречаем дорогих гостей. Развитие умений выполнять движения в паре (формирование коммуникативных навыков).

Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствии с характером музыки. Отработка танцевальных элементов к выпускному вальсу «Венский вальс»

Отработка «Морячка»

Отработка «Ах, эти тучи в голубом»

«Две капельки»

Игра «Эхо» с хлопками

Игра «Плюшевый медвежонок» д. 1

31 Апрель Наши любимые игрушки. Совершенствование умений выполнять плясовые движения: присядка для мальчиков, кружение в парах, поочередное выставление ног на каблук, кружение на месте и др. Игра «Плюшевый медвежонок» д. 1

Куклы- неваляшки – инсценирование д. 1

Отработка танцевальных элементов к выпускному вальсу «Венский вальс»

«Марш» («День Победы»)

Отработка «Морячка»

Отработка «Ах, эти тучи в голубом»

32 Май Победа деда – моя победа! Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара. Отработка танцевальных элементов к выпускному вальсу «Венский вальс»

Отработка «Морячка»

Отработка «Ах, эти тучи в голубом»

«Марш» («День Победы»)

«Прощание славянки»

33 Май Праздник первых цветов. Совершенствование умения покачивать руками (на пружинке).

Закрепление умения начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, перестраиваться в соответствии с музыкальной формой. Отработка танцевальных элементов к выпускному вальсу «Венский вальс»

«Две капельки»

Танец – игра «Ручеек»

Отработка танцевальных элементов танец

«Воспитатель»

Упражнения с цветами

34 Май Праздник весенних лучиков. Закрепление навыков легкого бега, топающего шага, прыжков на двух ногах.

Закрепление навыков перестроения в пространстве: движения по кругу, врассыпную, змейкой. Отработка танцевальных элементов к танцу «Воспитатель»»

Отработка танцевальных элементов к выпускному вальсу «Венский вальс»

Танец – игра «Веселые пары» д. 1

Танец – игра «Снежный ком»

35 Май Выпускной праздник. Воспитание у детей устойчивого интереса к музыкально-ритмической деятельности.

Расширение и совершенствование двигательных навыков и умений.

Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара. Танец «Воспитатель»»

«Выпускной вальс»

Публикации по теме:

Ежедневное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Разновозрастная 5-7лет группа «Моё село, соя страна» 2-3 неделя сентября (07.09.15-18.09.15г.).

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «В гости к сказке» Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы. 11-22 января2015 год «В гости к сказке». Цель: Знакомить.

Отчет о работе кружка по музыкально-ритмическому направлению с детьми старшего дошкольного возраста Отчет работы по работе кружка «Актив бейби» Головиной А. Е. за 2014-2015 учебный год. В этом учебном году я проводила кружок дополнительного.

Перспективно-тематическое планирование работы по воспитанию валеологической культуры у детей подготовительной группы Перспективный план работы по воспитанию валеологической культуры у детей подготовительной группы Сентябрь Диагностика Цели и задачи: Выявить.

Перспективное планирование работы кружка по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Дорогою добра» Перспективное планирование работы кружка «Дорогою Добра» по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе (на основе православной.

Рабочая программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей «Веселый каблучок» Введение Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Тематическое планирование месячника по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов России» МБДОУ Семьянский детский сад №7 «Белоснежка» Тематическое планирование месячника по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов.

Тематическое планирование по гражданско- патриотическому воспитанию детей подготовительной логопедической группы Тематическое планирование по гражданско- патриотическому воспитанию детей подготовительной логопедической группы Н. В. Алешина «Знакомство.

Тематическое планирование работы кружка «Грамотейка» Руководитель: учитель – логопед Алексеева С. Г. Цель: подготовка руки к письму. Задачи: - укреплять руку, улучшать координацию движений;.

Тематическое планирование содержания работы по музыкально-ритмическому воспитанию для детей 5–6 лет. Хореография по ФГОС ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ. (по программе "Ритмическая мозаика").

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование. Содержания работы по музыкально-ритмическому воспитанию для детей 6–7 лет
Опубликовано: 14 марта 2016 в 21:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД