МААМ-картинки

Тематическое планирование совместной деятельности в средней группе

Елена Рассказова
Тематическое планирование совместной деятельности в средней группе

МБДОУ «СОСНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Рассказова Е. В.

Месяц

Неделя

Тема недели Цель недели Совместная деятельность педагога и детей

Итоговое мероприятие

Сентябрь 1 неделя «Наш любимый детский сад»

Публикация «Тематическое планирование совместной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Мониторинг Продолжить знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка; формировать навыки организованного и безопасного поведения в разных помещениях детского сада, на площадке.

Беседа «Летний отдых»

Цель: предложить детям рассказать о летнем отдыхе, показать семейные фотографии. Помочь адаптироваться к условиям пребывания в ДОУ, режиму работы, формировать интерес к жизни сверстников, развивать связную речь, обогащать словарный запас

Рассматривание иллюстраций «Правила поведения»

Цель: предложить детям вспомнить основные правила поведения в детском саду с опорой на сюжетные картинки. Способствовать адаптации детей к условиям ДОУ после летнего отдыха. Формировать способы безопасного поведения в детском саду

Чтение стихотворения О. Высотской «Детский сад»

Цель: познакомить детей со стихотворением, учить видеть красоту поэзии, обсудить, какие чувства вызывают слова стихотворения у детей

П/игра «У медведя во бору»

Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. Развивать ловкость, координацию движений

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить подбирать атрибуты

П/игра «Найди свой цвет»

Цель: упражнять детей в беге; формировать умение ориентироваться в пространстве; учить самостоятельно организовывать игру

П/игра «Мыши и кот»

Цель: учить детей выполнять бег на носках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. Развивать мышцы ног, способность распределять время

Игровые ситуации по теме «Что такое хорошо?»

Цель: учить детей оценивать поступки героев ситуаций, выбирать оптимальные способы поведения. Формировать личностное отношение к нарушению моральных норм, выражать свое отношение

Д/игра «Ласковые слова»

Цель: учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи

П/игра «Эстафета парами»

Цель: упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать ловкость, координацию движений, учить ориентироваться на действия партнеров

Игра – драматизация по русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: учить детей использовать различные выразительные средства речи, мимику, движения для передачи эмоций и характеров персонажей. Развивать выразительность речи, учить четко проговаривать слова

Дискотека «Веселые песенки»

Цель: создавать радостное настроение у детей, учить подпевать, слушая знакомые песенки. Способствовать развитию танцевальных движений, поощрять активность детей

Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребенок»

Цель: предложить вниманию детей иллюстрации к рассказу, учить сопоставлять рисунки с фрагментами рассказа, отвечать на вопросы. Учить детей выражать словами сопереживание героям, способствовать становлению личностного отношения к произведению

Чтение произведений художественной литературы по выбору детей

Цель:предложить детям выбрать книгу для чтения, найти иллюстрации к понравившимся отрывкам. Развивать интерес к художественной литературе. Формировать литературный вкус, начала компетенций читателя (слушателя)

Д/игра «Угадай, чей голос»

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание; учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение

Беседа на тему «Что такое дружба»

Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе

Игра – драматизация по русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

2 неделя «Игрушки» Формировать обобщающие понятие «Игрушки», прививать бережное отношение к игрушкам, учить различать материал из которых они сделаны (ткань, дерево, пластмасса).

Художественное творчество-рисование «Моя любимая игрушка»

Цель: Продолжать учить детей изображать круглые и овальные предметы при рисовании гуашевыми красками, правильно держать кисть.

Беседа «Народные игрушки»

Цель: дать представление детям о народных

игрушках, чем похожи и отличаются от современных.

Чтение наизусть стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

Цель:способствовать развитию интонационной

выразительности речи, продолжать учить читать не

торопясь, чётко проговаривая слова.

Сюжетно - ролевая игра «Строители» : сюжет «Строим сказочный город для наших любимых игрушек»

Цель: Развивать фантазию детей, учить договариваться впроцессе игры; развивать конструктивные способности.

Д/и «Помоги куклам найти свои игрушки».

Цель: закрепить у детей умение группировать

однородныеи соотносить разнородные предметы по

цвету.

Строительная игра «Домик для любимой игрушки»

Цель: закрепить знание названий строительного

материала; воспитывать желание строить дружно

вместе.

Содержание: детям предлагается построить домики разной величины и формы.

П/игра «Догони игрушку- собачку»

Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.

Содержание: Дети бегают в разных направлениях, догоняя ребенка с игрушкой - собачкой.

Словесно-развивающая д/игра «Опиши игрушку»

Цель: закрепить значения слов существительных.

Содержание: воспитатель называет игрушку и просит детей рассказать, что это за предмет, дать его характеристику.

Развлечение «Чемодан игрушек»

Цель: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на песни и музыку разнообразного характера к импровизационно – двигательным навыкам; воспитывать бережное отношение к игрушкам

Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек»

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты для игры, выполнять ролевые действия в соответствии с общим замыслом и правилами игры. Способствовать формированию между детьми дружеских взаимоотношений.

Беседа «Моя любимая игрушка»

Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, побуждать их самостоятельно наводить порядок в игровых уголках как дома, так и в детском саду. Способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми

Трудовые поручения: мытьё игрушек

Цель: учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты

Музыкальная игра «Кукла», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской

Цель: развивать творческие способности детей, совершенствовать навыки исполнения основных движений, формировать навыки выполнения ритмичных движений всоответствием с характером музыки

Д/игра «Где игрушка?»

Цель: активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаиморасположение предметов, учить правильно использовать соответствующие предлоги. Формировать грамматический строй речи, учить понимать суть игровой задачи

П/игра «Большой мяч»

Цель: познакомить детей с правилами игры, учить направлять мяч друг другу, прокатывать его правой и левой ногой. Развивать мышцы ног, ловкость, координацию движений

Д/игра «Магазин игрушек»

Цель: учить детей составлять небольшие рассказы по предложенному плану, использовать в речи качественные характеристики предметов, называть действия, которые можно с ними производить. Развивать связную речь, воображение

Д/игра «Что игрушка рассказывает о себе?»

Цель: учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки. Развивать связную речь, формировать умение внимательно слушать товарища, дополняя его рассказ

Составление рассказа «Моя любимая игрушка»

Цель: учить детей рассказывать о своей любимой игрушке по плану, описывать ее внешние характеристики, рассказывать, во что с ней можно играть. Учить передавать в рассказе свое отношение к игрушке, воспитывать бережное отношение к вещам

Игровое занятие «Умные игрушки»

Цель: закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, легоит. д

Игровое упражнение «Покатаем наши игрушки»

Цель: расширять словарный запас детей (название игрушеки действий с ними); упражнять в употреблении предлогов:в, на, к; упражнять в звукоподражании; побуждать кактивным действиям.

Развлечение «Чемодан игрушек»

3 неделя «Овощи и фрукты» Формировать обобщающие понятия «Овощи», «Фрукты», продолжить развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.

Разгадывание загадок об овощах и фруктах

Цель: учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах. Обогащать словарный запас, учить использовать конструкцию предложения

Музыкальная игра «Огородная-хороводная»,

муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой

Цель: учить детей согласовывать движения с текстом песни, выполнять игровые действия (двигаться по кругу хороводным шагом, сохранять форму круга в движении, выполнять ритмичные хлопки)

Наблюдение: фруктовые деревья осенью

Цель: расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить различать их, предложить рассмотреть как плод (например, яблоко) прикрепляется к ветке дерева. Рассказать детям о созревании плодов, о сборе урожая, о пользе фруктов

Д/игра «Назови одним словом»

Цель: учить детей использовать в речи обобщающие понятия («овощи», «фрукты»). Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас

Рассматривание иллюстраций «Овощи»

Цель: уточнить представления детей о внешнем виде овощей; уточнить и конкретизировать понятие «овощи»; дать детям представление об осени, как времени сбора урожая овощей

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Овощной отдел»

Цель: учить детей применять в игре свои знания о том, какие бывают магазины, что в них продают. Учить подбирать предметы-заместители, необходимые атрибуты, обустраивать место для игры

Работа в уголке природы: составление описания фруктов, приготовление фруктового салата

Цель: предложить детям описать различные фрукты, отвечая на вопрос воспитателя, попробовать фрукты, охарактеризовать их вкус. Вместе с детьми изготовит салат, рассказать о пользе фруктов

Д/игра «Детки на ветке»

Цель: Актуализировать знания детей о плодовых деревьях, учить правильно называть их. Формировать грамматический строй речи, учить выступать в роли водящих

П/игра «Огуречик, огуречик»

Цель: совершенствовать выполнение основных движений, учить бегать легко, свободно, перемещаться по всей площадке

Чтение стихотворения Т. Боковой «Праздник урожая»

Цель: продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя об осенних явлениях природы, представленных в содержании произведения

Творческая мастерская: лепка «Овощи и фрукты», составление натюрморта

Цель: закрепить приемы лепки предметов круглой и овальной формы, учить прищипывать и оттягивать отдельные части от целого куска, использовать в работе стек. Помочь детям составить натюрморт из выполненных ими поделок

Д/игра «Созревшие овощи»

Цель: учить детей сравнивать и располагать в ряд несколько объектов по уменьшению яркости одного цвета, контролировать правильность выполнения своих действий по образцу. Развивать зрительное восприятие, внимание

Упражнение «Урожай»

Цель: развивать скоординированность движений и слов, учить правильно использовать в речи глаголы: «собирать», «накопать», «срезать», «сорвать», согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Завоз овощей в магазин»

Цель: помочь детям подобрать предметы-заместители, организовать обыгрывание ситуаций, требующих применение знаний о названиях, свойствах овощей, местах их произрастания. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи

Рассматривание картины К. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне»

Цель: помочь детям выявить основные средства выразительности, использованные художником, охарактеризовать композицию картины. Формировать у детей художественный вкус, развивать эстетические чувства

Д/игра «Кто скорее соберет»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты; развивать быстроту реакции на слова воспитателя

Игра-драматизация «Репка»

Цель: развивать выразительность интонации, мимики, движений,

Учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с характером персонажей. Учить детей ориентироваться на действия партнеров в ходе игры

Выставка поделок из овощей и фруктов

4 неделя «Золотая осень» Укреплять интерес к окружающей природе, закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях природы, сельхоз. промыслах и осеннем урожае, вызывать эмоциональный отклик

Д/игра «Какое небо осенью?»

Цель: предложить детям рассмотреть осеннее небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные

Чтение стихотворения В. Приходько «Вот и осень»

Цель: предложить детям внимательно послушать стихотворение, определить о каких осенних явлениях природы в нем говорится. Предложить рассказать, какие из описанных в стихотворении явлений дети наблюдали в этом году

Творческая мастерская: рисование на тему «Осень»

Цель: организовать работу детей в уголке творчества, учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить детей рассказывать о своих идеях и работах

Пение песни «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина

Цель: учить детей дружно исполнять песню, четко пропевать слова, обращать внимание на точность интонирования мелодии. Способствовать обогащению представлений детей об осени

Чтение стихотворения В. Нирович «Листопад, листопад»

Цель: познакомить детей с данным произведением, вызвать эмоциональный отклик, желание выучит наизусть

Чтение стихотворения А. Гонтаря «Осень в лесу», пер. В. Берестова

Цель: учить детей отвечать на вопросы по тексту стихотворения, понимать основную мысль произведения, образные выражения. Учить рассказывать о событиях, отраженных в тексте стихотворения. Обогащать словарный запас

Чтение стихотворения М. Лесовой «Золотой дождь»

Цель: учить детей вслушиваться в красоту стихотворных строк, выразительно рассказывать понравившиеся отрывки стихотворения. Обогащать словарный запас, учить использовать в активной речи образные слова и выражения

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Выбор осенней одежды»

Цель: учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом игры. Активизировать лексику, связанную с осенними явлениями природы, названиями одежды

Наблюдение: клен в золотом убранстве

Цель: расширять представления детей о многообразии деревьев, учить различать деревья по внешнему виду. Предложить детям рассмотреть клен, обратить внимание на характерные признаки дерева, разнообразие осенней окраски листьев

Чтение русских народных потешек, закличек об осенних месяцах

Цель: учить детей пересказывать небольшие произведения, подбирать слова для завершения фраз, руководствуясь смыслом предложений и правилами рифмования. Развивать вербальное воображение, внимание

П/игра «Зайка серый»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение

Дискотека «Веселый листопад»

Цель: предложить детям прослушать музыкальные произведения. Предложить свободно музицировать, обучать детей элементарным танцевальным движениям, знакомить с разнообразием жанровой музыки

Музыкальная игра «Дождик» муз. и сл. Г. Вихаревой

Цель: учить детей инсценировать текст песни, развивать умение легко двигаться на носочках под музыку, чувствовать окончания музыкальных фраз. Учить слышать изменение динамики музыки

Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»

Цель: формировать у детей умение видеть средства, с помощью которых красота окружающего мира отражается в произведениях искусства, эмоционально откликаться на них. Учить замечать красивое в природе и в пейзажной живописи, выделять цвет, как средство выразительности

Наблюдение «Природа осенью»

Цель: обобщить знания детей об изменениях, происходящих осенью, обратить внимание на изменения, произошедшие на участке детского сада, предложить назвать цвет листьев на деревьях, обратить внимание на их количество. Предложить детям высказать предположения о причинах происходящих изменений

Физкультурный досуг «Путешествие в осенний лес»

Цель: продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; развивать физические качества (силу, ловкость, смелость, гибкость); доставить детям чувство радости

Заучивание стихотворения А. Барто «Золотая осень»

Цель: учить детей запоминать стихотворный текст, выразительно воспроизводить его, передавать содержание и свое отношение к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении

Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят»

Цель: учить детей кружится, держа руки на поясе. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений, поощрять творчество в двигательной деятельности

Осенний утренник

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Ранняя осень» в средней группе Дни недели РЕЖИМ Совместная деятельность взрослых и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации воспитанников.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. 1 –неделя Октябрь «Моя Адыгея. Город Майкоп» Задачи: Воспитывать любовь.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.

Календарно-тематическое планирование в средней группе (январь-март) Январь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе Дошкольного образовательного учреждения.

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми «Грузовик — транспортное средство» в младшей группеПланирование совместной деятельности воспитателя с детьми «Грузовик — транспортное средство» в младшей группе В целях создания условий для развития ребенка, в рамках тематического планирования образовательного процесса в нашей группе проводятся.

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Я-человек» , 5 неделя октября, по теме Цели: формировать представления об основных частях тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д,.

Тематическое планирование образовательной деятельности к программе «Цветные ладошки» в средней группе Тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе. Месяц Дата № Вид деятельности Название занятия Программные задачи.

Тематическое планирование в средней группе «Путешествие по экологической тропе» Май, 3 неделя. Понедельник, 14 мая Тема: «Путешествие по экологической тропе» Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование совместной деятельности в средней группе
Опубликовано: 8 октября 2018 в 17:48
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД