Виктория Витюк
Тематическое планирование в подготовительной группе «Поздняя осень. Изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
22.11.2021
Понедель
ник
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: УРВ Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?»
Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе „Поздняя осень, Изменения в природе“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: продолжать развивать коммуникативные качества детей; умение рассказывать о себе и событиях из личного опыта не стесняясь.
Сл. игра «Опиши словами осень»
Хор. игра «Здравствуй, осень». Инд. работа по ФИЗО с
Семёном С., Викой
закрепить ходьбу широким шагом. Беседы о ЗОЖ
«Здоровым быть – себя любить» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе»
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Формировать умение засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
Сервировка стола, обращать внимание на осанку детей.
НОД
1. Обучение грамоте (чт. х. лит.) Чтение сказки «Хлебный голос» А. Ремизова
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с новой авторской сказкой.
Развивающая: развивать способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет.
Воспитательная: воспитать интерес к авторским сказкам.
Материал и оборудование:
2. Мир природы «Путешествие капельки»
Задачи:
Образовательная: формировать представления о круговороте воды в природе.
Развивающая: развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование: картина, изображающая круговорот воды в природе.
3. Физическая культура (св. воздух)
Задачи:
Образовательная: повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте, выполнении заданий с мячом; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы.
Развивающая: развивать внимание и быстроту движений
Воспитательная: воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями
Материал и оборудование: мячи, обручи.
Подготовка к прогулке Обратить внимание детей – аккуратно ли сложены вещи на стульчиках.
Самостоятельное одевание, соблюдая алгоритм, обращая внимание на внешний вид.
Прогулка:
Наблюдение за небом и облаками.
Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы.
П/и «Море волнуется».
Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Выполнение упражнений на сохранение равновесия
Цель: развивать координацию движений. Труд: уборка на групповом участке.
Цель: учить самостоятельно поддерживать порядок на своей территории. Игры по желанию детей со спортивным инвентарём.
Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных. Выносной материал: лопаты, спортивный инвентарь.
Подготовка к обеду. КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.
Работа перед дневным сном
Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы».
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 2 ноябрь
Творческая строительная игра «Строители»
Цель: формирование умения задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата.
П/и «Белка выбирает дупло».
Самостоятельная деятельность детей.
Инд. раб. по развитию речи с Денисом и Сашей П.
Д/и «Назови птицу с нужным звуком». Просмотр мультфильма «Осень пришла» В театральном уголке предложить детям настольные театры для самостоятельной инсценировки любимых сказок.
Предложить н-п игры «Пазлы», «Домино» и др.
Прогулка П/и «Не замочи ног»
Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.
23.11.2021
Вторник
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Н. п. и. «Шашки», «Лото».
Дидактическая игра: «Назови явления природы» - по картинкам на тему «Осень».
Инд. работа по математике с Семеном С., Кариной
«Сосчитай и запомни»
Цель: упражнять в порядковом счете до 10. Правила личной безопасности «Знакомый, свой, чужой» Подборка стихов и загадок по теме «Поздняя осень».
Уголок ИЗО: раскраски, картинки для вырезания по теме недели.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не разбрызгивать воду.
НОД
1. Обучение грамоте (р. р. т.) Речевой тренинг Предложение
Задачи:
Образовательная: дифференцировать звуки а, о, у, ы, и, э через их нахождение в словах, знакомить с предложением.
Развивающая: развивать фонетическое восприятие (гласные звуки)
Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям.
Материал и оборудование: панно букв
2. Математика Число «Ноль»
Задачи:
Образовательная: сформировать представление о числе и его свойствах.
Развивающая: развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям.
Материал и оборудование: прописи
3. Музыкальное по плану музыкального руководителя
Задачи:
Материал и оборудование:
2 половина дня
4. Безопасность «Как беречь зубы»
Задачи:
Образовательная: формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов, закреплять правила и навыки ухода за зубами.
Развивающая: развивать внимание, память, воображение детей.
Воспитательная: воспитывать желание самостоятельно ежедневно ухаживать за зубами.
Материал и оборудование: атрибуты для с/р игры «Больница», картинки зубов (здоровый и больной)
Подготовка к прогулке Продолжать закреплять умение одеваться по алгоритму. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Учить самостоятельно, или с помощью взрослого, приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, заправить рубашку и т. д.
Прогулка:
Наблюдение за березой
Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
П/ И: «Затейники».
Цель: упражняться в беге. Инд. работа с Марусей, Семеном Б. закрепить ходьбу по ограниченной площади. Труд: наводим порядок на участке.
Цель: поощрять желание самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка.
П/ И: «Ловля обезьян»
Цель: формировать потребность в двигательной деятельности. Выносной материал: лопаты.
Подготовка к обеду
Сервировка стола дежурными, напомнить о поведении во время приема пищи.
Работа перед дневным сном Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 2 ноябрь
Чтение рассказа Н. Сладков «Осень на пороге»
Игры на развитие внимания «Кого ты видел?», «Сказочное внимание»
Цель: помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием.
П/ и: «Мы топаем ногами»
Игра «Собери цветок»
Цель: развивать мышление, способность к анализу.
Игра-ситуация «Едем в осенний парк на машине» СР игра «Овощной магазин»
Цель: продолжать формировать навык правильно подбирать атрибуты к игре; придумывать сюжет игры.
Прогулка П/и «Догони пару»
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
24.11.2021
Среда
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Настольно-печатные игры:
«Собери по форме», «Красный, желтый».
Д/И «Чудесный мешочек»
Малоподвижная игра «Светофор»
Цель: закреплять знания о значении светофора. Дежурство в уголке природы – напомнить, что растениям нужна поливка для роста. Пальчиковая гимнастика «Воробушек»
Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. Отгадывание загадок об осени
Цель: приучать выслушивать ответы товарищей, развивать внимание, мышление, память, речь.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой лица и рук.
НОД
1. Обучение грамоте (р. св. р) Монолог (повествование + описание)
Задачи:
Образовательная: упражнять детей в составлении комбинированных высказываний.
Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Воспитательная: воспитывать интерес к занятию.
Материал и оборудование: медведи (плюшевый и резиновый, кораблики (пластмассовый и бумажный)
2. Лепка по замыслу
Задачи:
Образовательная: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Материал и оборудование: дощечки, салфетки, пластилин, стека.
3. Физическая культура
Задачи:
Образовательная: закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; повторить упражнения в прыжках и в равновесии.
Развивающая: развивать координацию движений.
Воспитательная: воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениям.
Материал и оборудование: гимнастические скамейки, мячи, кегли.
Подготовка к прогулке Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Учить самостоятельно, или с помощью взрослого, приводить в порядок свой внешний вид: подтянуть колготки и носки, заправить рубашку и т. д.
Прогулка:
Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»
Цель: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей.
П/ и: «Перелет птиц»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Инд. работа с Артемом С., Элей.
«Метание мяча вдаль»
Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.
Труд: помочь дворнику
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. И/у «Подбрось – поймай»
Цель: учить детей соревноваться. Выносной материал: лопаты.
Подготовка к обеду
Продолжать прививать правила поведения в приемной комнате.
Соблюдать порядок в кабинках.
Работа перед дневным сном Навыки личной гигиены.
Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
Чтение стихотворения М. Садовского «Что умеет осень». Цель: развиваем память речь.
Предложить прослушать русские народные песни.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 2 ноябрь
Игра «Что будет если …»
Цель: закрепление правил поведения в осенний период.
Самостоятельная худ. деятельность рисование «Непогодица».
Цель: передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени. Инд. раб. по ФЭМП с Семеном С., Кариной
Д/ И: «Сравни предметы по высоте»
Цель: Развивать глазомер, умение находить предметы выше образца и равные ему. Вечер поэзии «До свидания, осень»
(чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).
Дидактическая игра (экологической направленности) «Угадай, какая птица поёт?».
Цель: умение определять по звуковой записи голоса птиц.
Прогулка
П/ и: «Третий лишний»
Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
25.11.2021
Четверг
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Закрепить с детьми знание частей суток.
Н. п. и. «Развивающее лото»
Дидактическая игра «У кого кто?»
Цель: закрепить названия птенцов различных птиц. Индивидуальная работа по развитию речи с Дамиром, Артемом Ч., Элей
Игра «Будь внимательным» на закрепление знаний о гласных и согласных звуках; продолжать упражнять в умении делить слова на слоги. Игровая ситуация «Замарашки».
Цель: Закреплять умение поддерживать порядок в группе. Рисование по трафаретам «Листья».
Штрихование в различных направлениях
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не разбрызгивать воду. Сервировка стола.
НОД
1. Математика Закрепление число «ноль»
Задачи:
Образовательная: сформировать представление о числе и его свойствах.
Развивающая: развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям.
Материал и оборудование: прописи
2. Обучение грамоте (звуки, буквы) Звук (м) и буква М
Задачи:
Образовательная: учить выделять первый согласный звук в слове; знакомить с буквой М; учить подбирать глаголы действия к предложенным существительным.
Развивающая: развивать фонематический слух, речь, внимание.
Воспитательная: воспитывать любознательность, трудолюбие.
Материал и оборудование: картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звук м, палочки.
3. Музыкальное по плану музыкального руководителя
Задачи:
Материал и оборудование:
2 половина дня
4. Русская культура
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Материал и оборудование:
Подготовка к прогулке Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
Одевание по алгоритму.
Прогулка:
Наблюдение за елью
Цель: формировать представление о ели, ее красоте.
П/ и: «Идите ко мне».
Цель: учить выполнять задание воспитателя;
ходить прямо, сохраняя заданное направление. П/ И: «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
(Вика, Карина, Денис, Артём С.) Труд: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях. Подвижные игры по желанию детей.
Выносной материал: лопатки, формочки для снега.
Подготовка к обеду Сервировка стола дежурными, обратить внимание на перенос стульев, следить за осанкой во время приема пищи.
Работа перед дневным сном Слушание музыкальных произведений «Звуки осени».
Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 2 ноябрь
Разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад»
Цель: учить выразительно читать стихотворения, упражнять в подборе эпитетов
Д/ И: «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)»
Цель: Развивать связную речь. Д/И "Конструируем из палочек"
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.
Просмотр презентации «Ноябрь - зиме родной брат»
Пластический этюд
«Я – кленовый листочек»
Цель: учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память.
Прогулка
П/ И: ««У оленя дом большой»
Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
26.11.2021
Пятница
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
НОД
Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью».
Цель: дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.
Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Инд. раб. по ФИЗО с Денисом и Катей закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
Цель: развивать мелкую моторику рук Предоставить материалы для игр и опытнической деятельности в уголке экспериментирования (листья, семена, лупы) Беседа «Компьютер и телевизор: за и против»
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.
1. Познавательное «Что и как влияет на живую природу. Тепло»
Задачи:
Образовательная: начать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от тепла (температуры).
Развивающая: развивать познавательные процессы; внимание и наблюдательность;
Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу в процессе совместной деятельности.
Материал и оборудование: картинка Природа Земли, термометр.
2. Аппликация по замыслу
Задачи:
Образовательная: закреплять разнообразные приемы вырезывания
Развивающая: развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать творческую активность, самостоятельность.
Материал и оборудование: цветная бумага, клей, ножницы.
3. Физическая культура
Задачи:
Образовательная: лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз; упражнение в равновесии - ходьба на носках по гимнастической скамейке, руки на поясе или за головой.
Развивающая: развивать внимание и быстроту движений
Воспитательная: воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями
Материал и оборудование: мячи, кегли, кубики, гимнастические скамейки.
Подготовка к прогулке Закрепляем умение самостоятельно одевать варежки, обуваться.
Одевание по алгоритму.
Прогулка:
Наблюдение за ветром
Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
П/и «Воробушки и кот».
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;
быть осторожными. Прыжки на двух ногах до флажка и обратно с Денисом, Элей
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Труд: собрать лопатки в корзину.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Экспериментальная деятельность с лентами и вертушками – учить детей определять направление ветра. Выносной материал: лопатки, формочки для снега.
Подготовка к обеду
При сервировке стола обратить внимание детей, с какой стороны лежат ложка и вилка.
Работа перед дневным сном Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»
Цель: Продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 2 ноябрь
Строительные игры
Цель: Закрепить навыки строительства разных домов, мостов.
Д/и «Найди дерево по описанию»
Сюж. - рол. игра «Осенняя ярмарка»
П/ и: «Горелки»
Цель: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Рассматривание картины Левитана «Золотая осень».
Цель: познакомить с кар-тиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник. Итог недели:
Создание композиций из засушенных листьев
ХБТ - Работа в книжном уголке
Цель: учить чинить порванные книги; воспитывать любовь к художественной литературе; прививать трудолюбие.
Прогулка
П/ И: «Мышеловка»
Цель: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.