Получи документы

Тематическое планирование в подготовительной группе «Поздняя осень. Изменения в природе»

Виктория Витюк
Тематическое планирование в подготовительной группе «Поздняя осень. Изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

22.11.2021

Понедель

ник

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: УРВ Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе „Поздняя осень, Изменения в природе“» размещена в разделах

Цель: продолжать развивать коммуникативные качества детей; умение рассказывать о себе и событиях из личного опыта не стесняясь.

Сл. игра «Опиши словами осень»

Хор. игра «Здравствуй, осень». Инд. работа по ФИЗО с

Семёном С., Викой

закрепить ходьбу широким шагом. Беседы о ЗОЖ

«Здоровым быть – себя любить» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе»

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Формировать умение засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Сервировка стола, обращать внимание на осанку детей.

НОД

1. Обучение грамоте (чт. х. лит.) Чтение сказки «Хлебный голос» А. Ремизова

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с новой авторской сказкой.

Развивающая: развивать способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет.

Воспитательная: воспитать интерес к авторским сказкам.

Материал и оборудование:

2. Мир природы «Путешествие капельки»

Задачи:

Образовательная: формировать представления о круговороте воды в природе.

Развивающая: развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: картина, изображающая круговорот воды в природе.

3. Физическая культура (св. воздух)

Задачи:

Образовательная: повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте, выполнении заданий с мячом; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы.

Развивающая: развивать внимание и быстроту движений

Воспитательная: воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями

Материал и оборудование: мячи, обручи.

Подготовка к прогулке Обратить внимание детей – аккуратно ли сложены вещи на стульчиках.

Самостоятельное одевание, соблюдая алгоритм, обращая внимание на внешний вид.

Прогулка:

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы.

П/и «Море волнуется».

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Выполнение упражнений на сохранение равновесия

Цель: развивать координацию движений. Труд: уборка на групповом участке.

Цель: учить самостоятельно поддерживать порядок на своей территории. Игры по желанию детей со спортивным инвентарём.

Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных. Выносной материал: лопаты, спортивный инвентарь.

Подготовка к обеду. КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.

Работа перед дневным сном

Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 2 ноябрь

Творческая строительная игра «Строители»

Цель: формирование умения задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата.

П/и «Белка выбирает дупло».

Самостоятельная деятельность детей.

Инд. раб. по развитию речи с Денисом и Сашей П.

Д/и «Назови птицу с нужным звуком». Просмотр мультфильма «Осень пришла» В театральном уголке предложить детям настольные театры для самостоятельной инсценировки любимых сказок.

Предложить н-п игры «Пазлы», «Домино» и др.

Прогулка П/и «Не замочи ног»

Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

23.11.2021

Вторник

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Н. п. и. «Шашки», «Лото».

Дидактическая игра: «Назови явления природы» - по картинкам на тему «Осень».

Инд. работа по математике с Семеном С., Кариной

«Сосчитай и запомни»

Цель: упражнять в порядковом счете до 10. Правила личной безопасности «Знакомый, свой, чужой» Подборка стихов и загадок по теме «Поздняя осень».

Уголок ИЗО: раскраски, картинки для вырезания по теме недели.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не разбрызгивать воду.

НОД

1. Обучение грамоте (р. р. т.) Речевой тренинг Предложение

Задачи:

Образовательная: дифференцировать звуки а, о, у, ы, и, э через их нахождение в словах, знакомить с предложением.

Развивающая: развивать фонетическое восприятие (гласные звуки)

Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям.

Материал и оборудование: панно букв

2. Математика Число «Ноль»

Задачи:

Образовательная: сформировать представление о числе и его свойствах.

Развивающая: развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям.

Материал и оборудование: прописи

3. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Задачи:

Материал и оборудование:

2 половина дня

4. Безопасность «Как беречь зубы»

Задачи:

Образовательная: формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов, закреплять правила и навыки ухода за зубами.

Развивающая: развивать внимание, память, воображение детей.

Воспитательная: воспитывать желание самостоятельно ежедневно ухаживать за зубами.

Материал и оборудование: атрибуты для с/р игры «Больница», картинки зубов (здоровый и больной)

Подготовка к прогулке Продолжать закреплять умение одеваться по алгоритму. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Учить самостоятельно, или с помощью взрослого, приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, заправить рубашку и т. д.

Прогулка:

Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

П/ И: «Затейники».

Цель: упражняться в беге. Инд. работа с Марусей, Семеном Б. закрепить ходьбу по ограниченной площади. Труд: наводим порядок на участке.

Цель: поощрять желание самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка.

П/ И: «Ловля обезьян»

Цель: формировать потребность в двигательной деятельности. Выносной материал: лопаты.

Подготовка к обеду

Сервировка стола дежурными, напомнить о поведении во время приема пищи.

Работа перед дневным сном Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам, о необходимости беречь свое время.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 2 ноябрь

Чтение рассказа Н. Сладков «Осень на пороге»

Игры на развитие внимания «Кого ты видел?», «Сказочное внимание»

Цель: помочь детям развить и научиться управлять своим вниманием.

П/ и: «Мы топаем ногами»

Игра «Собери цветок»

Цель: развивать мышление, способность к анализу.

Игра-ситуация «Едем в осенний парк на машине» СР игра «Овощной магазин»

Цель: продолжать формировать навык правильно подбирать атрибуты к игре; придумывать сюжет игры.

Прогулка П/и «Догони пару»

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

24.11.2021

Среда

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Настольно-печатные игры:

«Собери по форме», «Красный, желтый».

Д/И «Чудесный мешочек»

Малоподвижная игра «Светофор»

Цель: закреплять знания о значении светофора. Дежурство в уголке природы – напомнить, что растениям нужна поливка для роста. Пальчиковая гимнастика «Воробушек»

Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. Отгадывание загадок об осени

Цель: приучать выслушивать ответы товарищей, развивать внимание, мышление, память, речь.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой лица и рук.

НОД

1. Обучение грамоте (р. св. р) Монолог (повествование + описание)

Задачи:

Образовательная: упражнять детей в составлении комбинированных высказываний.

Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

Воспитательная: воспитывать интерес к занятию.

Материал и оборудование: медведи (плюшевый и резиновый, кораблики (пластмассовый и бумажный)

2. Лепка по замыслу

Задачи:

Образовательная: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Материал и оборудование: дощечки, салфетки, пластилин, стека.

3. Физическая культура

Задачи:

Образовательная: закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; повторить упражнения в прыжках и в равновесии.

Развивающая: развивать координацию движений.

Воспитательная: воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениям.

Материал и оборудование: гимнастические скамейки, мячи, кегли.

Подготовка к прогулке Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Учить самостоятельно, или с помощью взрослого, приводить в порядок свой внешний вид: подтянуть колготки и носки, заправить рубашку и т. д.

Прогулка:

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»

Цель: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей.

П/ и: «Перелет птиц»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Инд. работа с Артемом С., Элей.

«Метание мяча вдаль»

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Труд: помочь дворнику

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. И/у «Подбрось – поймай»

Цель: учить детей соревноваться. Выносной материал: лопаты.

Подготовка к обеду

Продолжать прививать правила поведения в приемной комнате.

Соблюдать порядок в кабинках.

Работа перед дневным сном Навыки личной гигиены.

Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Чтение стихотворения М. Садовского «Что умеет осень». Цель: развиваем память речь.

Предложить прослушать русские народные песни.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 2 ноябрь

Игра «Что будет если …»

Цель: закрепление правил поведения в осенний период.

Самостоятельная худ. деятельность рисование «Непогодица».

Цель: передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени. Инд. раб. по ФЭМП с Семеном С., Кариной

Д/ И: «Сравни предметы по высоте»

Цель: Развивать глазомер, умение находить предметы выше образца и равные ему. Вечер поэзии «До свидания, осень»

(чтение стихов русских поэтов, посвященных осени).

Дидактическая игра (экологической направленности) «Угадай, какая птица поёт?».

Цель: умение определять по звуковой записи голоса птиц.

Прогулка

П/ и: «Третий лишний»

Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

25.11.2021

Четверг

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Закрепить с детьми знание частей суток.

Н. п. и. «Развивающее лото»

Дидактическая игра «У кого кто?»

Цель: закрепить названия птенцов различных птиц. Индивидуальная работа по развитию речи с Дамиром, Артемом Ч., Элей

Игра «Будь внимательным» на закрепление знаний о гласных и согласных звуках; продолжать упражнять в умении делить слова на слоги. Игровая ситуация «Замарашки».

Цель: Закреплять умение поддерживать порядок в группе. Рисование по трафаретам «Листья».

Штрихование в различных направлениях

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не разбрызгивать воду. Сервировка стола.

НОД

1. Математика Закрепление число «ноль»

Задачи:

Образовательная: сформировать представление о числе и его свойствах.

Развивающая: развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям.

Материал и оборудование: прописи

2. Обучение грамоте (звуки, буквы) Звук (м) и буква М

Задачи:

Образовательная: учить выделять первый согласный звук в слове; знакомить с буквой М; учить подбирать глаголы действия к предложенным существительным.

Развивающая: развивать фонематический слух, речь, внимание.

Воспитательная: воспитывать любознательность, трудолюбие.

Материал и оборудование: картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звук м, палочки.

3. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Задачи:

Материал и оборудование:

2 половина дня

4. Русская культура

Задачи:

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

Материал и оборудование:

Подготовка к прогулке Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Одевание по алгоритму.

Прогулка:

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

П/ и: «Идите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя;

ходить прямо, сохраняя заданное направление. П/ И: «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

(Вика, Карина, Денис, Артём С.) Труд: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях. Подвижные игры по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, формочки для снега.

Подготовка к обеду Сервировка стола дежурными, обратить внимание на перенос стульев, следить за осанкой во время приема пищи.

Работа перед дневным сном Слушание музыкальных произведений «Звуки осени».

Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 2 ноябрь

Разучивание отрывка из стихотворения И. Бунина «Листопад»

Цель: учить выразительно читать стихотворения, упражнять в подборе эпитетов

Д/ И: «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)»

Цель: Развивать связную речь. Д/И "Конструируем из палочек"

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Просмотр презентации «Ноябрь - зиме родной брат»

Пластический этюд

«Я – кленовый листочек»

Цель: учить ритмично двигаться под музыку, передавая в пантомимике образ осеннего листочка; включать воображение, память.

Прогулка

П/ И: ««У оленя дом большой»

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

26.11.2021

Пятница

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

НОД

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью».

Цель: дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Инд. раб. по ФИЗО с Денисом и Катей закрепить прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Цель: развивать мелкую моторику рук Предоставить материалы для игр и опытнической деятельности в уголке экспериментирования (листья, семена, лупы) Беседа «Компьютер и телевизор: за и против»

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.

1. Познавательное «Что и как влияет на живую природу. Тепло»

Задачи:

Образовательная: начать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от тепла (температуры).

Развивающая: развивать познавательные процессы; внимание и наблюдательность;

Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу в процессе совместной деятельности.

Материал и оборудование: картинка Природа Земли, термометр.

2. Аппликация по замыслу

Задачи:

Образовательная: закреплять разнообразные приемы вырезывания

Развивающая: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Материал и оборудование: цветная бумага, клей, ножницы.

3. Физическая культура

Задачи:

Образовательная: лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз; упражнение в равновесии - ходьба на носках по гимнастической скамейке, руки на поясе или за головой.

Развивающая: развивать внимание и быстроту движений

Воспитательная: воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями

Материал и оборудование: мячи, кегли, кубики, гимнастические скамейки.

Подготовка к прогулке Закрепляем умение самостоятельно одевать варежки, обуваться.

Одевание по алгоритму.

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

П/и «Воробушки и кот».

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;

быть осторожными. Прыжки на двух ногах до флажка и обратно с Денисом, Элей

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Труд: собрать лопатки в корзину.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Экспериментальная деятельность с лентами и вертушками – учить детей определять направление ветра. Выносной материал: лопатки, формочки для снега.

Подготовка к обеду

При сервировке стола обратить внимание детей, с какой стороны лежат ложка и вилка.

Работа перед дневным сном Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

Цель: Продолжать учить детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 2 ноябрь

Строительные игры

Цель: Закрепить навыки строительства разных домов, мостов.

Д/и «Найди дерево по описанию»

Сюж. - рол. игра «Осенняя ярмарка»

П/ и: «Горелки»

Цель: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Рассматривание картины Левитана «Золотая осень».

Цель: познакомить с кар-тиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник. Итог недели:

Создание композиций из засушенных листьев

ХБТ - Работа в книжном уголке

Цель: учить чинить порванные книги; воспитывать любовь к художественной литературе; прививать трудолюбие.

Прогулка

П/ И: «Мышеловка»

Цель: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Сезонные изменения в природеСезонные изменения в природе Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу! Любовь к.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды»Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» На тематической неделе в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» с детьми была проведена работа по закреплению и расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в подготовительной группе «Поздняя осень. Изменения в природе»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 16:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе «Поздняя осень. Изменения в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Витюк (УИ 1155451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД