Получи документы

Тематическое планирование в старшей группе на октябрь

Виктория Анатольевна Гузакова
Тематическое планирование в старшей группе на октябрь
▼ Скачать + Заказать документы

«3» октября 2022г.

I половина дня

Игровая деятельность

Игра-драматизация по стихотворению башкирского поэта Дауыта Юлтыя «В пекарне».

Предложить детям прослушать стихотворение, разыграть представление с использованием игрушек, умение использовать для воплощения образов интонацию, менять тембр голоса. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа.

Работа в уголке экспериментирования: практикум «Свойства воздуха».

Публикация «Тематическое планирование в старшей группе на октябрь» размещена в разделах

Формировать умение детей подбирать условия проведения эксперимента с целью проверки своих предположений, закрепить навык сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Дополнить представления о назначении эксперимента. Развивать любознательность, обогащать словарный запас.

Познавательная деятельность:

Презентация на тему «Кто работает в детском саду?»

Продолжать знакомить с профессиями работников детского сада, о значении их труда, рассказать о выполняемой ими работе, о работе детского сада, а также правильно называть помещения ДОО. Воспитывать уважение к профессиям взрослых.

Знакомство с живописью. Рассматривание репродукций картин башкирских художников.

Формировать умение внимательно всматриваться в произведение, видеть красоту природы, беречь ее. Воспитывать любовь к природе и родному краю. Развивать эстетический вкус.

Чтение стихотворения А. Фета «Осенью».

Продолжать знакомить детей с изменениями в природе в осенний период, совершенствовать умение отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. Обогащать словарный запас детей, развивать образное мышление.

Индивидуальная работа с Ваней и Артемом «Чего не стало»

Закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, память.

КГН Беседа «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его»

Формировать умение замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своём шкафу. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и внешнему виду.

ООД

Организованная образовательная деятельность

( Задачи программного содержания: 1-Обучающая, 2-Развивающая, 3-Воспитывающая)

1. Ознакомление с окружающим (родным краем.)

«В гостях у подруги».

1. Познакомить детей с правилами башкирского гостеприимства: при встрече поздороваться, пригласить в дом, помочь раздеться, предложить угощение.

2. Обогащать словарный запас, развивать связную речь, память, логическое мышление. 3. Воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях детей, культуру поведения.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, рисование, музыка, физ-ра.

ИКТ: аудиозапись детской песни для физкультминутки, кукольная мебель, куклы в башкирских костюмах Гузель, Зиля, презентация «Поведение в гостях».

ЭКК: Познакомить детей с правилами башкирского гостеприимства

2. Музыка (по плану муз. руководителя)

3. Конструирование.

«Наша ферма»

1. Показать детям возможность создания образов разных животных. Формировать пространственные представления. Закреплять умение конструировать из овалов, кругов, прямоугольников и квадратов.

2. Развивать вариативное, образное мышление, воображение речь детей, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изобразительной деятельности. Прививать любовь к домашним животным, вызвать желание заботиться о них;

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познание, музыка, физ-ра.

ИКТ: аудиозапись детской песни для физкультминутки, плакат «Ферма», фигурки домашних животных, просмотр фрагмента мультфильма «Прогулка по ферме» (Истории игрушек).

ЭКК: Беседа по теме: «Какие животные у вас есть?»

II половина дня:

Игровая деятельность:

Инсценировка по башкирской народной сказке «Пропавшее ожерелье».

Формировать у детей умение разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, умение передавать характер и настроение персонажей, используя различные выразительные средства (интонацию, цинику, жесты). Способствовать повышению самостоятельности детей в выборе роли, реквизита.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус» : сюжет «Шиномонтаж».

Совершенствовать знания детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Расширять представления детей о работе шофера, рассказать о ее значении, воспитывать дружеские взаимоотношения у детей во время игры. На правах участника игры предложить обыграть различные ситуации, знакомить детей с моделями безопасного поведения на дороге.

Спортивная игра «Мы гимнасты».

Совершенствовать умение детей прокатывать мяч вокруг себя из исходного положения перекладывать предметы из одной руки в другую по приподнятой ногой, сидя, приподнимать обе ноги над полом, поднимать сгибать, выпрямлять и опускать ноги на пол из исходных положений лежа на спине, сидя. Обогащать двигательный опыт, способствовать развитию мышц спины, повышению гибкости.

Познавательная деятельность:

Чтение стихотворения А. Босева «Осенний ветер», пер. И. Токмаковой.

Дополнить представления детей о свойствах ветра, характерных для осени, обогащать опыт образного, чувственного восприятия действительности. Поддерживать интерес к поэзии.

Компьютерная презентация на тему «О правилах важных - пожаробезопасных».

Продолжать знакомить с профессией пожарного. Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.

Трудовая деятельность «Наводим порядок на книжной полке»

Поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка. Воспитывать трудолюбие.

КГН «Аккуратные ребята»

Формировать у детей навыки следить за своим внешним видом, воспитывать стремление всегда быть опрятными и аккуратными.

Прогулка №1

«4» октября 2022г.

I половина дня

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Работаем на огороде».

Формировать умение детей творчески интерпретировать и применять в игре свои знания практические умения. Способствовать обогащению сюжета, развитию умения распределять роли, вести ролевые диалоги.

Музыкальная игра «Юрта».

Формировать умение детей выполнять эмоционально-образные движения по тексту песни, выбирать средства выразительности в соответствии с ролью. Развивать ладовое чувство, чувство ритма.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Формировать у детей навыки соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, прыжках на одной ноге. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Познавательная деятельность:

Творческая мастерская: рисование на тему «Мы едем, едем.».

Предложить детям нарисовать иллюстрации к рассказанным ими историям, к понравившимся эпизодам произведений художественной литературы по данной теме. Подводить детей к созданию сюжетных композиций, развивать композиционные умения, располагать изображение по всему листу. Закрепить правила дорожного движения.

Наблюдение из окна: наступление светового дня.

Продолжать формировать у детей представления о частях суток, природных явлениях, характерных для утра. Развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы.

Индивидуальная работа с Рафаилом и Аделей: Дидактическая игра «Источники

опасности».

Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества.

КГН «Зеркало».

Формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, умение обращать внимание на свой внешний вид, осуществлять самоконтроль, своевременно приводить себя в порядок. Способствовать повышению самостоятельности при выполнении элементарных действий по самообслуживанию.

ООД

Организованная образовательная деятельность

( Задачи программного содержания: 1-Обучающая, 2-Развивающая, 3-Воспитывающая)

1. Математическое и сенсорное развитие.

«Цифра 1 и 2»

1. Познакомить с цифрой 1. Формировать умение детей счету.

2. Развивать общую и мелкую моторику, познавательные процессы.

3. Воспитывать интерес к математике, усидчивость.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, конструирование, музыка, физ-ра.

ИКТ: аудиозапись детской песни для физкультминутки, кукольная мебель, набор картинок к рифмовке (тучка, шесть капель, бубен, плакат с изображением фигур и предметов, которые можно сложить из счетных палочек, наборы счетных палочек.

2. Физическая культура (по плану физ. Инструктора)

3. Развитие речи.

1. Формировать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами». Закрепить умения образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением. 2. Развивать голосовой аппарат, логическое мышление, память.

3. Воспитывать усидчивость.

Интеграция образовательных областей: познание, рисование, музыка, физ-ра.

ИКТ: аудиозапись детской песни для физкультминутки, картина лиса с лисятами.

ЭКК: Беседа по теме : «Животные наших краев»

II половина дня:

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Кто из нас лучший пешеход».

Продолжать знакомить детей с движением пешеходов в большом городе, районе, объяснить, какой вред наносят нарушители правил уличного движения. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Слушание музыки (песен) : «Октябрь» П. Чайковский.

Формировать умение различать жанры в музыке, определять средства выразительности (темп, динамику). Расширять музыкальный кругозор детей.

Рассматривание репродукций, открыток и т. п. : «Природа Башкортостана»

Приобщать воспитанников к рассматриванию картин башкирских художников, умение подмечать знакомые предметы, явления. Развивать связную речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к родному краю.

Познавательная деятельность:

Работа по ОБЖ. «Как мы спасали витаминку»

Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней. Формировать осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным ситуациям

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Истории на дороге». Составление рассказов из личного опыта.

Предложить детям рассмотреть картинки, составить рассказы по ним, проанализировать ситуации, в которые попали изображенные на них люди. Формировать умение составлять аналогичные рассказы из личного опыта «Безопасность на дороге».

Трудовая деятельность учимся ухаживать за растениями.

Продолжать совершенствовать знания детей выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями, формировать соответствующие трудовые навыки. Закреплять знания наблюдать за растениями, замечать какие изменения происходят с ними от сезона к сезону. Формировать умение правильно подбирать, называть и использовать инвентарь, мыть и убирать его на место.

Оздоровительная деятельность:

Дыхательная гимнастика «Подуем на бабочку»

Тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.

КГН «Аккуратная прическа»

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркал.

Прогулка №2

«5» октября 2022г.

I половина дня

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» : сюжет «Подготовка к празднику». Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Способствовать совершенствованию умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Дидактическая игра «Собери знак».

Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Развивать логическое мышление, внимательность. Воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и общественных местах.

Познавательная деятельность:

Компьютерная презентация «Народные праздники»

Познакомить детей с народными башкирскими праздниками, развивать интерес, желание больше узнать о жизни башкир, воспитывать положительное отношение к традициям башкирского народа

Беседа на тему «Моя семья"

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Индивидуальная работа с Машей и Викой «Осенний пейзаж».

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, намечать контуры рисунка, правильно подбирать цвета, умение применять освоенные ранее приемы рисования.

КГН «Как сидеть за столом?».

Формировать умение детей правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки, положение рук. Обсудить, почему важно сохранять правильное положение тела за столом. Продолжать знакомить детей с правилами этикета.

ООД

Организованная образовательная деятельность

( Задачи программного содержания: 1-Обучающая, 2-Развивающая, 3-Воспитывающая)

1. Подготовка к обучению грамоте

«Звук и буква А»

1. Познакомить с гласным звуком «А» и его условным обозначением. Формировать навык написания печатной буквы «А», используя образец. Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность.

2. Развивать память, мышление, обогащать словарный запас. Вырабатывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

3. Воспитывать интерес к обучению грамоте.

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, рисование, музыка, физ-ра.

ИКТ: аудиозапись детской песни для физкультминутки, картинка с гласным звуком О, цветные карандаши.

2. Физическая культура (спортивная прогулка)

Подвижные игры №6,7

II половина дня:

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Кому что?» по теме «Профессии».

Актуализировать и дополнить представления детей об инструментах, орудиях труда, используемых людьми в быту, необходимых представителям различных профессий. Формировать умение правильно называть их, рассказывать об их назначении, воспитать интерес к труду взрослых, первичные представления о его роли. Формировать представления о безопасных способах использовании предметов быта. Сюжетно-ролевая игра «Больница» : сюжет «Скорая помощь». Способствовать расширению области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Закрепить знания действовать в соответствии с сюжетом, соблюдать логику ролевого взаимодействия, проявлять внимание к партнерам по игре.

Познавательная деятельность:

Работа по ПДД, Безопасность на дороге.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице; правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Беседа на тему «Родной город». Продолжать знакомить детей с историей названия города, гербом города, дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба; познакомить с историей возникновения города, его достопримечательностями (древние и современные постройки, воспитывать интерес к истории города

Трудовая деятельность: уход за растениями в уголке природы.

Закрепить навыки с помощью воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы. Воспитывать любовь к живой природе.

Оздоровительная деятельность:

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать…»

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

КГН Беседа на тему «Мы бережем свое здоровье».

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.

Прогулка №3.

«6» октября 2022.

I половина дня

Игровая деятельность

Дидактическая игра. Опасные предметы дома.

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Развивать логическое мышление, связную речь.

Подвижно-дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Формировать умение детей передавать средствами пантомимы различные профессиональные и бытовые действия, называть действие словом, правильно употреблять глаголы, согласовывать их с существительными. Закрепить умение применять творческий опыт, развивать воображение.

Конструирование: строительство гаража.

Формировать умение детей выполнять постройки по инструкции, по образцу, по представлению, соотносить размер постройки и игрушки. Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять материал, согласовывать действия. Стимулировать интерес к обыгрыванию построек. Активизировать в речи и уточнить названия деталей конструктора.

Познавательная деятельность:

Беседа и рисование на тему «Я и моя семья». Предложить детям рассказать о праздновании Нового года, интересных событиях, семейных традициях. Актуализировать и дополнить представления детей о семье. Умение передавать в рисунке задуманный сюжет, свое отношение к близким. Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных изображений и соотносить их по величине.

Прослушивание башкирских мелодий.

Продолжать знакомить детей с башкирским народным музыкальным творчеством, с башкирским музыкальным инструментом – кубызом. Прививать музыкальный слух. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к культуре Башкортостана.

Индивидуальная работа с Ваней: собираем пазлы.

Упражнять в последовательном собирании пазлов. Развивать мелкую моторику, мышление. Воспитывать усидчивость.

КГН Беседа «Аккуратные ребята».

Воспитывать желание всегда быть чистым, опрятным, аккуратными. Формировать социальный опыт детей на основе литературного произведения.

ООД

Организованная образовательная деятельность

( Задачи программного содержания: 1-Обучающая, 2-Развивающая, 3-Воспитывающая)

1. Ознакомление с окружающим (родным краем)

«Прогулка по лесу»

1. Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

2. Развивать логическое мышление, связную речь, память.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: познание, рисование, музыка, физ-ра.

ИКТ: аудиозапись детской песни для физкультминутки, интерактивная доска, слайды с изображением леса, лиственных, хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод.

ЭКК: Природа Башкортостана.

2. Музыка (по плану муз. руководителя)

3. Исследование природы

«Что выделяет растение»

1. Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о строении растений. Помочь установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

2. Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. 3. Воспитывать у детей элементы экологического сознания и интерес к миру природы.

Интеграция образовательных областей: познание, рисование, музыка, физ-ра.

ИКТ: аудиозапись детской песни для физкультминутки, интерактивная доска, искусственный цветок, слайды с изображением комнатных растений, деревьев.

ЭКК: «Какие цветы у вас дома растут?» - беседа.

II половина дня:

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Актуализировать и дополнить знания детей о зимней одежде, формировать умение называть предметы и детали одежды, пояснять, кто носит те или иные предметы одежды. Совершенствовать умение надевать различные предметы одежды, застегивать пуговицы, молнии, липучки.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Расширять представления детей о профессиях взрослых, об используемых ими в работе инструментах. Обогащать словарный запас, игровой опыт детей.

Игры-драматизации: по ПДД «Буратино переходит дорогу»

Закреплять в игре знания ПДД, умение разрешать несложные ситуации на дороге. Предложить воспитанникам объяснить и показать ПДД Буратино.

Познавательная деятельность:

Компьютерная презентация «Кухонная утварь у башкир».

Продолжать знакомить детей с традициями башкир. Расширять и уточнять представления детей о работе поваров, о кухонной посуде, продуктах, о свойствах материалов. Активизировать в речи соответствующие понятия, формировать грамматический строй речи. Обогащать игровой и социальный опыт.

Работа по ОБЖ: «Над чужой бедой не смейся».

Обсудить с детьми смысл пословиц «Не бывает чужого горя», «На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить, как в них можно помочь словом и делом. Знакомить с моделями конструктивного поведения в разных ситуациях, способствовать накоплению коммуникативного опыта.

Оздоровительная деятельность:

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Закрепить знание слов игры, развивать речь, моторику рук.

КГН «Мои вещи»

Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду в шкафу.

Прогулка №4

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе сентябрь-октябрь (В. В. Гербова)Тема недели «Мой любимый детский сад. День.

Примерное тематическое планирование на октябрь по программе «Наш край — Уральский регион» Неделя 1. НОД «Посидим в тишине» Совместная деятельность педагога и детей: - Работа с Календарем - Рассматривание альбома «Село Маминское.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе.Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.

Тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе Сентябрь Тема: Родной язык. Занятие №1. «Калмыцкие сказки». (Казакова, с. 124) Цель: Закреплять умение передавать в лепке движение фигурок.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в старшей группе на октябрь
Опубликовано: 16 октября 2022 в 20:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в старшей группе на октябрь» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Анатольевна Гузакова (УИ 360412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД