Лучший педагог года

Тематическое планирование в старшей группе «Зимующие птицы»

Елена Тимошенко
Тематическое планирование в старшей группе «Зимующие птицы»

Тематическое планирование в старшей группе. Тема недели: Зимующие птицы

Понедельник Тема: Зимующие птицы

Утро

Индивидуальная работа Д/И «Закончи предложение» цель: закрепить знания о предметах рукотворного мира и о видах материалов, из которых их делают.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1

Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Рассматривание иллюстраций зимующих птиц цель: закрепить представления о зимующих птицах.

Пальчиковая гимнастика «Птички» цель: развивать речь, мелкую моторику.

Дежурство по столовой Цель: продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного

Д/И «Каких птиц зимой не увидишь» цель: уточнить знания об особенностях зимующих птиц.

Беседа «Как я провел мои выходные дни». Цель: развивать связную речь.

НОД

Познавательное развитие (ФЦКМ) О. Н. Каушкаль. Стр. 44 «Зимующие птицы» Цели: дать представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.); учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой; активизировать словарь: насекомоядные, зерноядные, перелетные, зимующие.

Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя

Прогулка

Картотека Декабрь10 Наблюдение (за погодой, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение произведения Я. Яшина «Покормите птиц зимой» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа Д/И «Какой цифры не стало?» цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до семи

Подвижные игры «Успей пробежать». Цель: развивать скорость реакции. П/и на ориентировку в пространстве «Соседи»

Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.

Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Горького «Воробьишка». Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса Д/игры с блоками Дьенеша Цель: развивать внимание, воображение. Выкладывание из палочек зимнего пейзажа

Рассматривание детской энциклопедии «Птицы» цель: расширить представления о зимующих птиц, роли человека в жизни зимующих птиц.

НОД

Логика. «Развитие» Стр. 39 Занятие №7 Программное содержание. Освоение действий по построению сегрегационного ряда и использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей. Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности

Вторник Тема недели: Зимующие птицы

Утро

Индивидуальная работа Д/И «Отгадай» цель: закреплять умение отгадывать загадки, развивать речь.

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Пальчиковая гимнастика «Дятел» цель: развивать речь, мелкую моторику.

Беседа «Птицы зимой» цель: закрепить представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц).

Д/И «Что за знак» цель: закрепить знания о дорожных знаках.

Уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов.

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП) И. А. Помораева Стр. 32 Занятие 3 Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). • Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя

Прогулка

Картотека Декабрь 11 Наблюдение (явлениями природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Чтение произведения Л. Воронковой «Птичьи кормушки» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Ледянки, лопаты, корм для птиц

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа Д/И «Что звенит?» цель: развивать фонематический слух, закрепить музыкальные инструменты.

Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.

Познавательно-исследовательская деятельность

Н. Веракса Тема 12. Золушка Цели. Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию. Стр. 34

С/р игра «Водитель снегоуборочной машины» Цель: способствовать включению детей в игру, учить распределять роли, придумывать сюжет, вести речевой диалог

Раскрашивание раскрасок зимующих птиц цель: закреплять умение раскрашивать, не выезжая за контур, закрепить зимующих птиц.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Обновить информационный уголок по теме недели «Зимующие птицы». Акция «Покормите птиц зимой»

Среда Тема: Зимующие птицы

Утро

Индивидуальная работа Д/И «Найди пропущенное число» цель: закреплять понимания отношений рядом стоящих чисел (в пределах 7)

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу.

Предложить игру «Найди спрятанную игрушку». Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Пальчиковая гимнастика «Снегирь» цель: развивать речь, мелкую моторику.

Формирование КГН Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Основы безопасности Личная безопасность на улице. Моделирование ситуаций «Тебя угостил незнакомец», «Тебя зовут на соседнюю улицу».

Д/И «О чём говорит светофор?» цель: закреплять правила поведения на улице города, роль сигнала светофора.

НОД

Основы первоначальной грамоты О. М. Ельцова Стр. 81 Занятие №14. Определение заданного звука в любой части слова. Составление предложений по заданию. Задачи: обогащать словарный запас детей; продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя последовательное звучание каждой части слова; совершенствовать умение детей слышать и выделять определенные звуки в словах; продолжать учить детей самостоятельно находить слова с заданными звуками, находящимися в любой части слова; • помочь детям составлять предложения, каждое слово в которых начинается с определенного звука; развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями.

Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя

Прогулка

Картотека Декабрь 12 Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд. Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Чтение произведения И. Токмаковой «Голуби» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа Д/И «Какой знак спрятался?» цель: уточнить знание о дорожных знаках, развивать внимание.

Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.

Беседа «Витамины – наши друзья» цель: закрепить названия витамин, их пользе и значение для здоровья.

Театрализованная деятельность по р. н. с. «Крылатый, мохнатый да масленый» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли.

Вечер загадок». Цель: умение составлять загадки, развивать речь.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам. Беседа с родителями о вечерних прогулках.

Четверг Тема недели: Зимующие птицы

Утро

Индивидуальная работа Д/И «Построй лестницу» цель: закреплять умение выстраивать сериационный ряд из пяти предметов по длине в обоих направлениях.

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса. Добавить в уголок творчества шаблоны птиц. Настольная дидактическая игра «Собери картинку»

Пальчиковая гимнастика «Снегирь» цель: развивать речь, мелкую моторику.

КГН совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков

Социализация. Развитие общения Д. и. «Угадай по описанию». Цель: уточнить знания о зимующих птицах. Д/И «Наш день» цель: закрепить представления о частях суток

Беседа «Чем можно покормить птиц» цель: закрепить знание о птицах, корме для птиц

НОД

Речевое развитие (развитие речи) В. В. Гербова Занятие 7-стр. 68-69 Занятие 7. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…» Дидактические игры со словами Цель. Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Д. Н. Колдина Тема недели «Птицы осенью» Занятие 6. Дымковская утка (Лепка из глины) Задачи: продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Приобщать к изготовлению глиняных игрушек по типу дымковских. Учить видеть выразительность формы игрушки, лепить уточку с натуры конструктивным способом (из отдельных деталей, соблюдая формы, пропорции и детали. Учить равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Продолжать учить стекой намечать перышки, крылья и глаза; украшать крылья и голову налепами, шариками, лепешками.

Физическое развитие (физическая культура с/в)

Л. И. Пензулаева стр. 57 Занятие 12 «Мы веселые ребята». Задачи. Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

Прогулка

Картотека Декабрь 13 Наблюдение (неживой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Заучивание стихотворения Н. Н. Созоновой «Зима стоит холодная» цель: развивать память, умение запоминать, закрепить знания о зимующих птицах.

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа Д/И «Скажи одним словом» цель: упражнять в образовании сложных прилагательных.

Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.

Малоподвижные игры Х/Р «Коршун» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

Конструирование И. А. Лыкова «Птицы». Природный материал. Куцакова, с. 65, №33.

Игра-забава Инсценировка потешки «Вороны» с использованием настольного театра: Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса «Детям о зимующих птицах» цель: закрепить знания о зимующих птицах, узнавать по повадкам, внешнему виду.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам. Предложить, понаблюдать за повадками зимующих птиц

Пятница Тема недели: Зимующие птицы

Утро

Индивидуальная работа Д/И «Собери сказку» цель: закреплять умение составлять из 12 частей.

Утренняя гимнастика Комплекс №1

конструктор «Лего»–конструирование по замыслу Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Предложить настольно-печатную игру «Чей дом?»

Пальчиковая гимнастика «Ворона» цель: развивать речь, мелкую моторику.

К Г Н - дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства;

Д/И «Сосчитай птиц» цель: согласовывать числительные с существительными

Беседа «Когда разговаривают взрослые» цель: закреплять навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.

НОД

Природа / Краеведение «Птицы, зимующие в нашем городе».

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы» Цель: формировать умение передавать в рисунке характерные особенности птиц, формировать представление о зимующих и перелетных птицах.

Прогулка

Картотека Декабрь 14 Наблюдение (явлениями общественной жизни, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Чтение произведения В. Сухомлинского «Красногрудые снегири» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Способствовать профилактике простудных заболеваний. Укреплять здоровье детей приобщать к здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа Д/И «Право, лево» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Хозяйственно-бытовой труд:

Сюжетно-ролевая игра. «Полечим птиц» цель: закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить профессию ветеринар.

Д/И «Наш день» цель: закрепить представления о частях суток

Просмотр развивающего мультфильма «Где зимуют птицы» цель: создать радостное настроение, закрепить знания о зимующих птицах.

НОД

Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная беседа по запросам родителей. Предложить родителям прочитать детям стихотворения по теме недели.

ЛОГИКА Старшая группа План занятия №7

Программное содержание. Освоение действий по построению сериационного ряда и использования его в качестве модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами.

Материал демонстрационный. Пять разноцветных силуэта птица с синей жёлтой коричневой зелёной красной.

Материал раздаточной: 5 полосок разной длины, цветные карандаши голубая, жёлтый, коричневый-фиолетовая, зелёный, красный-розовая.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает о том, что детей пригласили стать судьями на конкурсе пения среди птиц.

Помогут им в этом важном деле полоски, которые будут обозначать участие конкурса и цветные карандаши.

Воспитатель спрашивает детей как могут помочь полоски самая большая полоска будет обозначать победителя полоска, которая чуть поменьше самое большое занявшая второе место, а самая маленькая полоска, занявшая последнее место и так далее.

В конкурсе принимают участие пять птиц синяя, желтая, зеленая, коричневая, красная.

Одновременно воспитатель показывает силуэты птиц. Воспитатель рассказывает, как выступили конкурсанты.

Голубая птица поёт лучше всех.

Жёлтая лучше всех кроме голубой.

Фиолетовая поёт хуже всех.

Зелёная лучше фиолетовой, но хуже всех остальных.

Розовая поёт хуже жёлтой и голубой, но лучше фиолетовой и зеленой.

По ходу название воспитателем качество пенье птиц, дети выбирают полоску подходящей длины, делают на ней пометку карандашом нужного цвета и выстраивает сериационный ряд. Затем начинается игра в конкурс воспитатель попарно показывает детям силуэты выступающих птиц, они определяют победителей в паре, ориентируясь на выстроены ряд и меряют полоски. В конце занятия дети определяют и награждают победителей-птиц, занявших первое второе и третье место.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в старшей группе Тема: «Зимующие птицы» Цели: Беседа п теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для.

Тематическое планирование «Птицы» в средней группе Часть1 (понедельник) ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Птицы»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 17:15
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД