Получи документы

Тематическое развлечение по народному творчеству для детей с нарушением зрения

Татьяна Попова
Тематическое развлечение по народному творчеству для детей с нарушением зрения

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШАЯ ГРУППА

Тема : «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ – ЗАГАДУШКИ»

ТАТЬЯНА ПОПОВА

Цель: Формировать у детей знания о народном творчестве, о жанре – загадки.

Публикация «Тематическое развлечение по народному творчеству для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Образовательные задачи: - Развивать умение отгадывать загадки о народных промыслах.

- Развивать у детей связную речь.

- Формировать умение находить предметы народных умельцев в пространстве.

- Развивать у детей умение складывать пазлы по декоративной росписи.

- Развивать мышление, память, наблюдательность, внимание, ловкость, быстроту реакции.

- Вызвать у детей положительные эмоции от совместно проведенного мероприятия

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей чувство коллективизма, взаимопомощи.

Коррекционно-развивающие задачи :

- Развивать зрительных функций глаза (фиксация взора, цветоразличение и др.).

- Формировать представлений о сенсорных эталонах.

- Развивать ориентировку в пространстве.

- Развивать мелкую и зрительно – моторную координацию.

- Развивать коммуникативные навыки общения.

- Развивать зрительно- образную память.

- Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность.

- Развивать тактильную чувствительность рук.

- Развивать слуховое восприятие.

Материалы: сарафан для Бабушки – Загадушки; сундук с картинками по народным промыслам; хохломская посуда; доска с городецкой росписью; дымковские игрушки; филимоновские игрушки; игрушки с гжелью; жостовский поднос; пазлы по народным промыслам; деревянные ложки, магнитофон, кассеты с русской народной мелодией.

Ход мероприятия:

I часть.

Входит Бабушка – Загадушка, приносит с сундук с загадками.

Бабушка – Загадушка. - Здравствуйте ребята! Я Бабушка – Загадушка, пришла к вам в гости не с пустыми руками, а со своим волшебным сундучком, а чтобы он открылся нужно произнести волшебные слова, повторяйте за мной:

Футы – нуты лапти гнуты, Сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок!

- Чтобы, узнать, что там лежит нужно отгадать загадки. Загадки не простые, на знание народных промыслов. Готовы вы отгадывать загадки? Тогда слушайте!

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

О какой, росписи речь идет? (О хохломской)

(Показывает картинку с хохломской росписью.)

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса.

Конь бежит!

Вся земля вокруг дрожит.

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают.

Кто узнал, пусть назовет о какой росписи речь идет какая роспись? (О городецкой росписи)

(Показывает картинку с городецкой росписью.)

Весёлая, белая глина, кружочки, полоски на ней

Козлы, барашки смешные, табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски, и всадники и ребята,

Собачки, гусары и рыбы…

А ну назови-ка, какая, это за роспись на игрушках? (Дымковская)

(Показываю картинку с дымковской роспись.)

Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски на боках у нас видны.

Про какую роспись идет речь? (Филимоновскую игрушку)

(Показываю картинку с филимоновской росписью.)

Вот поднос висит красивый

На нем розы распустились

Подходи и посмотри,

Полюбуйся от души!

Что за роспись назови? (Жостовская роспись.)

(Показываю картинку с изображением жостовской росписи.)

II часть.

Бабушка – Загадушка. -Молодцы ребята, правильно отгадали загадки! А теперь покажите, есть ли у вас в группе, в вашем мини-музеи, предметы с данными росписями. (Дети находят и называют предметы народных мастеров.)

III часть.

Бабушка – Загадушка достает из сундучка пазлы по прикладному искусству. - Вот я принесла вам пазлы по прикладному искусству, но они у меня по дороге к нам все сломались, помогите мне их собрать и тогда мы узнаем, какие народные промыслы здесь изображены.

(Дети собирают пазлы и называют изображение по мотивам народных промыслов.)

IY часть

Бабушка – Загадушка. - Молодцы ребята, хорошо потрудились, как говорится: «Делу время, а потехе – час», давайте с вами поиграем в игру «Самый ловкий». Возьмите деревянные ложки и встаньте по кругу. Звучит р. н. песня «Я на горку шла», дети пляшут, затем кладут ложки и бегут по кругу. Воспитатель забирает несколько ложек. Дети по сигналу: «А теперь не зевай – быстро ложку поднимай». Тот, кому не хватило ложки выходит из игры и продолжается, пока не останется один участник игры.

Бабушка – Загадушка. -Молодцы ребята, хорошо вы отгадывали загадки, познакомили меня с вашим мини- музеем, помогли мне разложить пазлы, показали как вы умеете дружно все вместе играть, но мне пора уходить. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое развлечение по народному творчеству для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 18:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД