Получи документы

ТК занятия на тему «Дождь» с элементами экспериментирования

Елизавета исхакова
ТК занятия на тему «Дождь» с элементами экспериментирования

Шаблон технологической карты интегрированного занятия

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема занятия : Природные явления (дождь)

Возрастная группа: старшая группа (5–6 лет)

Цель занятия : познакомиться с природным явлением дождь в процессе познавательной беседы, дидактической игры на ИКТ оборудовании и экспериментальной деятельности

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная) :

Публикация «ТК занятия на тему „Дождь“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах

1) образовательная: узнать о причинах возникновения дождя

2) развивающая: тренировать речь и мышление в процессе ведения диалогов, обсуждения и сравнения результатов эксперимента

3) воспитательная: проявлять интерес к экспериментальной деятельности; ; получить опыт в совместной экспериментальной деятельности, договариваться о распределении ролей «ученый» и «помощник ученого», обсуждать и взаимодействовать друг с другом

Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности) :

1) игровая: помочь Тучке узнать, что такое дождь

2) дидактическая: уметь пользоваться ИКТ оборудованием, соблюдая технику безопасности

3) экспериментальная : провести исследование по впитыванию воды в разные материалы

Словарная работа:

Обогащение словаря: дождь, облако, пар, туча, ливень, моросящий, грибной

Планируемый результат занятия : дети уточнили знания об образовании дождя; провели экспериментальную деятельность и закрепили полученные знания в дидактической игре на ИКТ оборудовании «Круговорот дождя»

Подготовительная работа: наблюдение с детьми за тучей, игры с водой, чтение рассказа про дождь.

№ Этапы интегрированного занятия Задачи этапа Содержание деятельности педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Материалы и оборудование Планируемые результаты

1 Организационно-мотивационный этап Настроить детей на занятие Приветствие, загадка про Тучку.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я получила письмо, пишет нам тучка. Она не понимает, почему она плачет, что с ней происходит.

Давайте поможем тучке понять, почему у нее идут слезы. И как это явление называется? (Дождь) Сюрпризный момент, загадка Слушают и отгадывают загадку. Изображение Тучки текст загадки У детей появился интерес к занятию

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Отгадать загадки, принять участие в беседе, ответить на вопросы, поставить проблемный вопрос Загадки про воду, облака, дождь

Беседа о том, какой бывает дождь.

Дождь бывает разный, бывает сильный-ливень, бывает слабый-моросящий, снежный, грибной. Вы знаете, что такое грибной дождь? А как вода попадает в облака? Как облака превращаются в тучи?

Проблемный вопрос: так как же образуется дождь?

Загадки, беседа, проблемный вопрос Отгадывают загадки, принимают участие в беседе, отвечают на вопросы Текст загадок Дети увлечены беседой и отгадыванием загадок

2.2 Этап ознакомления с материалом Посмотреть познавательный мультфильм, принять участие в беседе, посмотреть и проанализировать опыт Просмотр познавательного мультфильма «Круговорот воды»

Вот мы с вами и узнали откуда берется дождь. Небольшая беседа на эту тему. А сейчас я вам покажу, как выглядит: воспитатель берет банку наливает на дно немного кипятка закрывает крышкой. Пар т кипятка поднимается и образуются на крышке капли.

Физкультминутка. Наглядный опыт с водой Смотрят мультфильм, участвуют в беседе и наблюдают за опытом, который показывает воспитатель Мультфильм, банка с крышкой, кипяток Дети подготовлены к экспериментально исследовательской деятельности

2.3 Этап практического решения проблемы Проверить предположения, сделанные детьми в ходе обсуждения в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Занести результаты в таблицу и проанализировать их.

Воспитатель обращает внимание на стол, где стоят пластиковые стаканы, пена для бритья, синяя гуашь, вода и пипетки. Проводится знакомство с материалами эксперимента.

Вопрос: как вы думаете, для чего нам белая пена? Воспитатель мотивирует детей на проведение опытного-эксперимента.

Проведение ТБ.

Распределение ролей ребенок ученый и помощник ученого.

Алгоритм: В стаканчик помещаем пену для бритья,

В небольшом количестве воды развести гуашь, пипеткой капнуть несколько капель разведенной краски в стаканчик с пеной. Подкрашенная вода начинает просачиваться сквозь пену и окрашивать воду, создавая дождик.

Повторяем с разными детьми. Результат внести в таблицу, за сколько по времени образуется дождик Вопросы, экспериментальная деятельность Отвечают на вопросы, проводят эксперимент, заносят данные в таблицу Дети провели эксперимент, занесли данные в таблицу, сделали выводы по таблице

2.4 Этап проведения дидактической игры на ИКТ Провести инструктаж по технике безопасности, провести дидактическую игру на ИКТ оборудовании воспитатель: а теперь, ребятки, предлагаю вам закрепить полученные знания, поиграв в интерактивную игру.

Воспитатель напоминает технику безопасности при использовании ИКТ оборудования.

Гимнастика для глаз после проведения игры Дидактическая игра на ИКТ Дети слушают инструктаж по ТБ, играют в дидактическую игру на ИКТ оборудовании, выполняют гимнастику для глаз Интерактивная доска, дидактическая игра Дети закрепили полученные знания, играя в интерактивную дидактическую игру

3 Заключительный этап Проанализировать деятельность, подвести итоги Рефлексия:

Что мы сегодня делали?

Что мы сегодня узнали?

Что больше вам всего запомнилось? Вопросы к детям Подводят итоги вместе с воспитателем Дети проанализировали что нового узнали, подвели итоги, поделились своими впечатлениями

Публикации по теме:

Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь»Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь» За окном пушистый снег, а мы на аппликации составляем композиции из дождливых тучек! Задачи. Аппликативное изображение тучи: наклеивание.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования для воспитанников 3–4 лет «Подарок для мамы»Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования для воспитанников 3–4 лет «Подарок для мамы» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования для детей старшего возрастаКонспект занятия «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования для детей старшего возраста Тема: «Нева-главная река Санкт-Петербурга» Цель: продолжать знакомить детей с главной рекой Санкт – Петербурга, её особенностями, значением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ТК занятия на тему «Дождь» с элементами экспериментирования
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 22:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД