МААМ-картинки

Традиционные и нетрадиционные формы работы по изодеятельности в первой младшей группе (12 фото)

Семенихина Олеся Владимировна
Традиционные и нетрадиционные формы работы по изодеятельности в первой младшей группе

Традиционные и нетрадиционные формы работы по ИЗО-деятельности в первой младшей группе.

Дети 2-3 года

Актуальность.

Появляясь на свет, ребенок приобретает многообразие зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Малыш способен целостно воспринимать окружающий мир. Это чувственное восприятие мира особенно развито у ребенка в раннем возрасте. Детство можно рассматривать как период становления физиологических и психических функций

Рисование выполняет следующие функции в развитии:

конструирует зрительные образы;

развивает зрение и движение (мелкую моторику рук);

Публикация «Традиционные и нетрадиционные формы работы по изодеятельности в первой младшей группе» размещена в разделах

побуждает задуматься над тем, что они нарисовали;

развивает чувственно-двигательную координацию;

обогащает сенсорный опыт путем выделения формы предметов;

обучает движениям,необходимым для создания тех или иных форм и линий.

Цель:

Развитие изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

познакомить детей с традиционными и нетрадиционными видами изобразительной техники;

развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;

развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции);

развивать познавательных и творческие способности детей;

поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.

смоделировать систему совместной деятельности детей и педагогов с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования;

формировать предпосылки для изобразительной деятельности у детей посредством игровой мотивации во время занятий;

использовать нетрадиционные материалы в рисовании с учетом особенностей детей раннего возраста.

Основные формы и методы работы

художественной деятельности и детского творчества

Дидактическая игра

Занимательные показы

Индивидуальные работы

Наблюдение

Рассматривание

Чтение

Коллективная работа

Обыгрывание незавершённого рисунка

Обучение

Игровая деятельность

Подгрупповая работа

Выставки детских рисунков

Понятие изобразительной деятельности и нетрадиционных техник рисования

Изобразительная деятельность –это специфическое образное познание действительности.

В изобразительной деятельности, как правило, присутствуют воспроизводящий фактор (традиционные техники рисования,и творческий (нетрадиционные техники рисования).

Доказано, что использование на занятиях с детьми разных техник по рисованию как традиционных, так и нетрадиционных способствует развитию у ребёнка речи, формируют его воображение, приносит детям яркие эмоциональные впечатления и раскрывают возможность использования знакомых предметов и разнообразного подручного материала в качестве художественных материалов.

К традиционным техникам изобразительной деятельности дошкольников принято относить такие виды художественно-творческой деятельности, как рисование.

В ходе рисования традиционной техникой используют :

• графические или простые карандаши,

• цветные восковые мелки,

• кисти и акварельные краски, гуашь, пастель.

При обучении рисованию детей младшего дошкольного возраста активно используется игра.

Младшие дошкольники ещё недостаточно умелые в рисовании.

При отборе игр педагог должен учитывать существенные особенности игровых методов и приемов обучения, знания младших дошкольников об окружающем мире, их интересы и игровой опыт.

Связь изобразительной деятельности с играми служит обогащению и развитию обоих видов деятельности.

Традиционные и нетрадиционные формы работы по изодеятельности в первой младшей группе
Традиционные и нетрадиционные формы работы по ИЗО деятельности в первой младшей группе Дети года Актуальность Появляясь на свет ребенок приобретает многообразие зрительных слуховых осязательных ощущений и эмоций Малыш способен целостно воспринимать окружающий мир

Нетрадиционные техники рисования

способы рисования различными материалами:

• поролоном,

• комканой бумагой,

• трубочками, ниточками,

• печатками из картофеля, моркови,

• оттиски пробкой,

• рисование ладошками, пальчиками,

• тупыми концами карандашей,

• ватными палочками и т. д.

Использование нетрадиционных приемов

изодеятельности должны помочь ребёнку обрести уверенность в себе, преодолевать страх чистого листа бумаги. Научиться творчески всматриваться в окружающий мир, создавать новое, оригинальное, проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел и самостоятельно находить средство для воплощения.

Это чувственное восприятие мира особенно развито у ребенка в раннем возрасте Цель Развитие изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста В изобразительной деятельности как правило присутствуют воспроизводящий фактор традиционные техники рисования и творческий нетрадиционные техники рисования К традиционным техникам изобразительной деятельности дошкольников принято относить такие виды художественно творческой деятельности как рисование В ходе рисования традиционной техникой используют графические или простые карандаши цветные восковые мелки кисти и акварельные краски гуашь пастель При обучении рисованию детей младшего дошкольного возраста активно используется игра Младшие дошкольники ещё недостаточно умелые в рисовании

ВЫВОД:

Традиционное рисование совершенствует у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Рекомендации педагогам

Использовать разные формы художественной деятельности:

коллективное творчество;

самостоятельную деятельность;

подгрупповые работы с детьми, по освоению традиционной нетрадиционной

техники рисования.

При планировании деятельности, по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные способности детей.

Материалы (карандаши, кисти, краски и др.)необходимо располагать в поле

зрения детей,чтобы у ребёнка возникло желание творить.

Не критиковать ребёнка, не торопить,стимулировать деятельность

дошкольника рисованием, хвалить, помогать, доверять, ведь каждый ребёнок

индивидуален.

Повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области

художественно-творческой деятельности.

Список литературы

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

2. Казакова Р. Г. Изобразительная деятельность в детском саду

3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования

4. Лыкова Л. А. Изобразительная деятельность в детском саду

Младшая группа

5. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

6. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе»Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе» Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ? Как сделать родителей.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Традиционные и нетрадиционные формы работы по изодеятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 29 января 2021 в 12:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД