Семенихина Олеся Владимировна
Традиционные и нетрадиционные формы работы по изодеятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Традиционные и нетрадиционные формы работы по ИЗО-деятельности в первой младшей группе.
Дети 2-3 года
Актуальность.
Появляясь на свет, ребенок приобретает многообразие зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Малыш способен целостно воспринимать окружающий мир. Это чувственное восприятие мира особенно развито у ребенка в раннем возрасте. Детство можно рассматривать как период становления физиологических и психических функций
Рисование выполняет следующие функции в развитии:
конструирует зрительные образы;
развивает зрение и движение (мелкую моторику рук);
Публикация «Традиционные и нетрадиционные формы работы по изодеятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
побуждает задуматься над тем, что они нарисовали;
развивает чувственно-двигательную координацию;
обогащает сенсорный опыт путем выделения формы предметов;
обучает движениям,необходимым для создания тех или иных форм и линий.
Цель:
Развитие изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
познакомить детей с традиционными и нетрадиционными видами изобразительной техники;
развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;
развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции);
развивать познавательных и творческие способности детей;
поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.
смоделировать систему совместной деятельности детей и педагогов с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования;
формировать предпосылки для изобразительной деятельности у детей посредством игровой мотивации во время занятий;
использовать нетрадиционные материалы в рисовании с учетом особенностей детей раннего возраста.
Основные формы и методы работы
художественной деятельности и детского творчества
Дидактическая игра
Занимательные показы
Индивидуальные работы
Наблюдение
Рассматривание
Чтение
Коллективная работа
Обыгрывание незавершённого рисунка
Обучение
Игровая деятельность
Подгрупповая работа
Выставки детских рисунков
Понятие изобразительной деятельности и нетрадиционных техник рисования
Изобразительная деятельность –это специфическое образное познание действительности.
В изобразительной деятельности, как правило, присутствуют воспроизводящий фактор (традиционные техники рисования,и творческий (нетрадиционные техники рисования).
Доказано, что использование на занятиях с детьми разных техник по рисованию как традиционных, так и нетрадиционных способствует развитию у ребёнка речи, формируют его воображение, приносит детям яркие эмоциональные впечатления и раскрывают возможность использования знакомых предметов и разнообразного подручного материала в качестве художественных материалов.
К традиционным техникам изобразительной деятельности дошкольников принято относить такие виды художественно-творческой деятельности, как рисование.
В ходе рисования традиционной техникой используют :
• графические или простые карандаши,
• цветные восковые мелки,
• кисти и акварельные краски, гуашь, пастель.
При обучении рисованию детей младшего дошкольного возраста активно используется игра.
Младшие дошкольники ещё недостаточно умелые в рисовании.
При отборе игр педагог должен учитывать существенные особенности игровых методов и приемов обучения, знания младших дошкольников об окружающем мире, их интересы и игровой опыт.
Связь изобразительной деятельности с играми служит обогащению и развитию обоих видов деятельности.
Нетрадиционные техники рисования
способы рисования различными материалами:
• поролоном,
• комканой бумагой,
• трубочками, ниточками,
• печатками из картофеля, моркови,
• оттиски пробкой,
• рисование ладошками, пальчиками,
• тупыми концами карандашей,
• ватными палочками и т. д.
Использование нетрадиционных приемов
изодеятельности должны помочь ребёнку обрести уверенность в себе, преодолевать страх чистого листа бумаги. Научиться творчески всматриваться в окружающий мир, создавать новое, оригинальное, проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел и самостоятельно находить средство для воплощения.
ВЫВОД:
Традиционное рисование совершенствует у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Рекомендации педагогам
Использовать разные формы художественной деятельности:
коллективное творчество;
самостоятельную деятельность;
подгрупповые работы с детьми, по освоению традиционной нетрадиционной
техники рисования.
При планировании деятельности, по творчеству, соблюдать систему от простого к сложному, учитывайте возраст и индивидуальные способности детей.
Материалы (карандаши, кисти, краски и др.)необходимо располагать в поле
зрения детей,чтобы у ребёнка возникло желание творить.
Не критиковать ребёнка, не торопить,стимулировать деятельность
дошкольника рисованием, хвалить, помогать, доверять, ведь каждый ребёнок
индивидуален.
Повышать свой профессиональный уровень и мастерство в области
художественно-творческой деятельности.
Список литературы
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
2. Казакова Р. Г. Изобразительная деятельность в детском саду
3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования
4. Лыкова Л. А. Изобразительная деятельность в детском саду
Младшая группа
5. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
6. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.