Получи документы

Трансляция педагогического опыта «Педагогический проект «Ритмопластика, как это весело и красиво»

Ульяна Исмайлова
Трансляция педагогического опыта «Педагогический проект «Ритмопластика, как это весело и красиво»
▼ Скачать + Заказать документы

Исмайлова Ульяна Валерьевна,

воспитатель 1 кв. категории,

МБДОУ Детский сад 187 «Умка»,

г. Архангельск

Педагогический проект

НАИМЕНОВАНИЕ проекта «Ритмопластика, как это весело и красиво»

1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:

Большое количество детей группы № 10, имеющих средний и низкий уровень физического развития.

2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ (ПРИЧИНЫ) :

Публикация «Трансляция педагогического опыта „Педагогический проект „Ритмопластика, как это весело и красиво“» размещена в разделах

В ДОУ не проводятся мероприятия с детьми по включению элементов ритмопластики в процессе физического развития детей. Недостаточный уровень знаний родителей о возможности использования элементов ритмопластики в процессе физического развития детей старшего дошкольного возраста. В РППС группы и спортивного зала недостаточно материала, инвентаря и оборудования для занятий ритмопластикой.

Недостаточный уровень знаний педагогов о возможности использования элементов ритмопластики в процессе физического развития детей старшего дошкольного возраста.

3. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Повысить показатели уровня физического развития детей подготовительной группы № 10 посредством включения элементов ритмопластики в процессе физического развития.

4. ЗАДАЧИ:

Разработать и включить в образовательную и кружковую деятельности детей мероприятия по включению элементов ритмопластики. Повысить уровень знаний родителей о возможности использования элементов ритмопластики в процессе физического развития детей старшего дошкольного возраста. Обогатить РППС группы и спортивного зала материалом, инвентарем и оборудованием для занятий ритмопластикой.

Повысить уровень знаний родителей о возможности использования элементов ритмопластики в процессе физического развития детей старшего дошкольного возраста.

5. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Просмотр и обсуждение видео «Танцевальный фестиваль».

2. ООД «Воздушный шарик хочет танцевать»

3. Утренняя гимнастика с предметами и без (Комплекс № 1, № 4, № 9, № 7).

4. ДОД в рамках кружка «Ритмопластика» (каждую среду).

5. Показ детьми танца с лентами на новогоднем утреннике во второй младшей группе № 3.

6. Утренняя гимнастика совместно с родителями «Мама и я – лучшие друзья».

7. Выступление детей и воспитателя по ФК «Танец с лентами» на окружном конкурсе «Северное сияние». 1. Мастер-класс для родителей (законных представителей) «Мастерим для танца сами».

2. Буклет для родителей «Ритмопластика и здоровье дошкольника».

3. Семинар-практикум для педагогов «Ритмопластика».

4. Буклет для родителей «Шьем юбочки для танцев».

5. Утренняя гимнастика совместно с детьми «Мама и я – лучшие друзья».

1. Создание РППС в группе № 10.

2. Создание РППС в спортивном зале.

6. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН/ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ (на 3 месяца)

Месяц Действия по реализации проекта Ответственные

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

- Создание РППС в спортивном зале для включения элементов ритмопластики в физическое воспитание детей.

- Просмотр и обсуждение с детьми видео «Танцевальный фестиваль».

- ДОД в рамках кружка «Ритмопластика».

- Буклет для родителей «Ритмопластика и здоровье дошкольника».

- Утренняя гимнастика: комплекс № 1 «Упражнения без предметов».

- ДОД в рамках кружка «Ритмопластика».

- ООД «Воздушный шарик хочет танцевать».

- Утренняя гимнастика: комплекс № 1 «Упражнения без предметов».

- ДОД в рамках кружка «Ритмопластика».

- Утренняя гимнастика: комплекс № 4 «Упражнения с мячом среднего диаметра».

- ДОД в рамках кружка «Ритмопластика».

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В. ,

Брагина Н. А.

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

- Утренняя гимнастика: комплекс № 4 «Упражнения с мячом среднего диаметра».

- Мастер-класс для родителей «Мастерим для танца сами».

- ДОД в рамках кружка «Ритмопластика».

- Утренняя гимнастика совместно с родителями «Мама и я – лучшие друзья» : комплекс № 7 «Упражнения в парах».

- ДОД в рамках кружка «Ритмопластика».

- Утренняя гимнастика: комплекс № 7 «Упражнения в парах».

- Семинар-практикум для педагогов «Ритмопластика».

- ДОД в рамках кружка «Ритмопластика».

- Создание РППС в группе № 10 по включению элементов ритмопластики в свободную деятельность детей.

ДОД в рамках кружка «Ритмопластика».

- Показ детьми танца с лентами на новогоднем утреннике во второй младшей группе № 3.

- Буклет для родителей «Шьем юбочки для танца сами».

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В.

Январь

2 неделя

3 неделя

4 неделя

- Утренняя гимнастика: комплекс № 9 «Упражнения с лентами».

- ДОД в рамках кружка «Ритмопластика».

- Утренняя гимнастика: комплекс № 9 «Упражнения с лентами».

- Консультация для родителей «Готовность к выступлению».

- ДОД в рамках кружка «Ритмопластика».

- Утренняя гимнастика: комплекс № 9 «Упражнения с лентами».

- ДОД в рамках кружка «Ритмопластика».

- Выступление детей совместно с воспитателем по ФК «Танец с лентами» на окружном конкурсе «Северное сияние».

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В. ,

Брагина Н. А.

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В.

Исмайлова У. В.

7. РЕСУРСЫ:

7.1. КАДРЫ (СПЕЦИАЛИСТЫ) :

Воспитатель по физической культуре, воспитатель группы № 10.

7.2. ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ:

В спортивном зале:

Гимнастические ленты, мячи среднего диаметра, обручи малого диаметра, гимнастические палки, музыкальная картотека, мультимедиа, компьютер, музыкальный центр, костюмы.

В группе № 10:

Гимнастические ленты, султанчики, флажки, костюмы, музыкальная картотека, картотека динамических рисунков «Чудеса танца», музыкальный центр.

8. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА :

ФИО, должность, квалификация Функции, выполняемые в проекте

Воспитатель группы № 10, первая квалификационная категория 1. Организация детей, подготовка мультимедиа для просмотра видео «Танцевальный фестиваль».

2. Проведение родительского собрания в январе 2020 г.

Исмайлова Ульяна Валерьевна, воспитатель по физическому развитию, первая квалификационная категория. 1. Создание РППС в группе № 10 и спортивном зале для включения элементов ритмопластики в физическое воспитание детей.

2. Организация просмотра и обсуждения с детьми видео «Танцевальный фестиваль».

3. Проведение ДОД в рамках кружка «Ритмопластика».

4. Проведение утренней гимнастики для детей.

5. Создание и размещение в группе № 10 буклета для родителей «Ритмопластика и здоровье дошкольника».

6. Проведение ООД «Воздушный шарик хочет танцевать».

7. Организация и проведения мастер-класса для родителей «Мастерим для танца сами».

8. Проведение утренней гимнастики совместно с родителями «Мама и я – лучшие друзья» : комплекс № 7 «Упражнения в парах».

9. Организация и проведение семинара-практикума для педагогов «Ритмопластика».

10. Подготовка детей к показу танца с лентами на новогоднем утреннике во второй младшей группе № 3.

11. Создание и размещение в группе № 10 буклета для родителей «Шьем юбочки для танца сами».

12. Выступление на родительском собрании с консультацией на тему: «Готовность к выступлению».

13. Выступление детей совместно с воспитателем по ФК «Танец с лентами» на окружном конкурсе «Северное сияние».

9. ПРОДУКТ:

Выступление детей совместно с воспитателем по ФК «Танец с лентами» на окружном конкурсе «Северное сияние».

РЕЗУЛЬТАТЫ:

У детей подготовительной группы № 10 повысились показатели уровня физического развития.

10. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ:

Цель достигнута, если:

- Повысился общий процент детей, имеющих высокий уровень физического развития;

- Дети знают виды спортивного инвентаря и оборудования;

- Мальчик 6, девочка 1, девочка 5, мальчик 7, мальчик 11 повысили показатели уровня физического развития;

- Улучшились показатели по следующим критериям физического развития: умения сочетать разбег с отталкиванием при прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега; умения перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали;

- Дети занимаются ритмопластикой в группе во время свободной деятельности детей.

12. ПЕРЕЧЕНЬ РАБОЧЕЙ И ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ:

Отчетная документация: паспорт проекта.

Методическое обеспечение:

1. Аджимуратова З. Р. Ритмопластика как средство развития чувства темпа-ритма у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2016. - №5. - С. 790.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Издательский центр «Мозаика – Синтез», 2008.- 112 с.

3. Колодницкий Г. А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей». Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М. : Издательство «Гном-Пресс», 1997 г., - 64 с. Серия «Музыка для дошкольников»

4. Фирилева Ж. Ек., Сайкина Е. Г. «Са-Фи-Дансе» : Танцевально-игровая гимнастика для детей: учеб. -методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений – М. : Издательский центр «Детство-Пресс, 2006. – 352 с.

5. Коренева Т. Ф. «Музыкально-ритмические задания и этюды на музыку Г. Свиридова для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Издательство: «Владос». – 2003.

6. Буренина А. И. Ритмическая мозаика : (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : ЛОИРО, 2000. – 220с

Публикации по теме:

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Распространение педагогического опыта «Семья и поликультурное воспитание детей дошкольного возраста» В настоящее время актуальным направлением воспитания, является формирование у ребенка начал этнического самосознания, интерес к языку, национальной.

Трансляция передового опыта педагогов и Устав учреждения Уважаемые МААМовцы, сегодня Вашему вниманию представляю материал по трансляции передового опыта педагогов и изучение Устава учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Трансляция педагогического опыта «Педагогический проект «Ритмопластика, как это весело и красиво»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 18:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Трансляция педагогического опыта «Педагогический проект «Ритмопластика, как это весело и красиво»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Исмайлова (УИ 1372477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД