МААМ-картинки

Тренинг с педагогами «Квест-игра»

Юлия Щеглова
Тренинг с педагогами «Квест-игра»

Разработала: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю., МБДОУ д/с № 60 «Крепышок» города Ставрополяю

Тренинг для педагогов «Квест-игра» на сплочение коллектива.

Задачи:

• создать атмосферу доверия, доброжелательности и принятия участниками тренинга друг друга.

• развить у педагогов коммуникативные умения;

• сформировать навыки позитивного самовосприятия;

Публикация «Тренинг с педагогами „Квест-игра“» размещена в разделах

• научиться распределять свою психическую энергию, расширить диапазон способов эффективной саморегуляции.

Оптимальная группа состоит из 10 человек.

Тренинг проводится в течение 30 – 50 минут в просторном помещении с наличием стульев по числу участников.

Материалы и оборудование:

• конструктор детский;

• ручки, цветные карандаши;

• нить с ключом;

• ватман, доска магнитная

Ход тренинга:

Психолог: Здравствуйте, дорогие коллеги. Рада вас видеть бодрыми и жизнерадостными. Давайте, поприветствуем друг друга «Бурными аплодисментами». Когда люди встречаются, они говорят друг другу слово – «Здравствуйте!», что значит – будьте здоровы! Но сегодня это необходимо делать так: если я поднимаю ладонь красного цвета – надо пожать руки, если ладонь синего цвета – погладить по плечу, желтая ладонь – поздороваться (прикоснуться) спинами. А, теперь разотрём ладошки, обогатимся космической энергией. И, полные сил и здоровья начнем разговор о самом ценном, что есть у каждого человека – о его здоровье.

Психолог: «Молодцы! Коллеги, сегодня мне что-то принесли. Как вы думаете, что это такое?»

Игроки: «Посылка, письмо»

Психолог: «Откроем посылку или не будем открывать?»

Игроки: «Давайте откроем»

Психолог: «Ой, это же письмо от короля Страны Чувств! Вспомните, пожалуйста, какие чувства там живут?»

Игроки: «Радость, Страх, Грусть, Удивление, Злость, Обида»

Психолог: «Молодцы, всех вспомнили. А вот что пишет нам король».

(Психолог читает письмо) :

«Здравствуйте!

Пишет вам король Страны Чувств. Правил я страной уже много лет и помогали мне верные слуги: Радость, Удовольствие, Удивление, а также Обида, Злость и Страх.

И вот однажды Обида, Злость и Страх захватили власть в моей стране. Меня бросили в темницу, а слуг: Радость, Удовольствие, Удивление выгнали из государства. Ребята, помочь мне можете только вы. Ведь вы так много знаете о чувствах! Если вы покажите свои знания о разных чувствах, живущих в моей стране, то сможете найти три ключа от замка и вызволить меня из темницы. К письму я прилагаю карту, которая укажет вам путь к моему замку. С надеждой. Король Страны Чувств.»

Психолог: «Что же мы будем делать? Как нам поступить в этой ситуации?»

Игроки: «Мы должны выручить короля из темницы, надо ему помочь!»

Психолог: «Для того, чтобы вызволить короля из темницы нам надо найти 5 ключей. Выполняя различные задания на знания чувств, мы сможем добыть ключи. Вы готовы? Тогда нам надо торопиться на помощь королю. А чтобы попасть в волшебную страну мы накинем с вами волшебные плащи и оденем башмачки. (Психолог с детьми имитируют движениями, что накидывают плащи, одевают башмачки)

Психолог: «Повторяем за мной: «Повернись, повернись и на месте покружись» (Игроки повторяют за психологом слова)

Психолог: «Вот мы и в Стране Чувств. А вот и 1 конверт с заданием!»

1 упражнение: «Вместе. Рядом»

Цель: сплочение коллектива.

Сейчас, я бы хотела с вами поиграть в одну игру, которая называется : «Вместе. Рядом»

Для этого я попрошу вас встать всем в круг и разделиться по парам. Пожмите друг другу руки.

Игра состоит в том, что я вам буду очень быстро называть движение, а вы так же быстро должны будете его выполнить. Но как только вы услышите фразу : «вместе-рядом», вы должны поменять партнера.

-Итак, вы готовы?

Педагоги : -Готовы!

Тогда начнем: левая рука к левой руке

Спина к спине

Правая нога к правой ноге

Вместе-рядом

Большой палец к большому пальцу

Ухо к уху

Ладонь к ладони

Вместе-рядом

Левое бедро к левому бедру

Правое колено к правому колену

Кулак к кулаку

Вместе-рядом

Стопа к стопе

Затылок к затылку

ПСИХОЛОГ: -Пожмите друг другу руки, вы молодцы! (получают 1 ключ)

2 задание «Отгадай телепередачу»

1. Бодрого утра старички! - спокойной ночи малыши!

2. На войне людей - в мире животных

3. Час позора - минута славы

4. Лес кошмаров - поле чудес

5. Кавказские чебуреки - уральские пельмени

6. Рублеговорение-евровидение

7. Трое на трое - один в один

8. Ненависть после последнего вздоха - любовь с первого взгляда

9. Кто-то! Здесь! Сейчас! - Что? Где? Когда?

10.9 негативов-6 кадров.

Психолог; А вот и 2 ключ.

3 задание «Цветные цилиндры»

Участникам выдается материал - цветные цилиндры разного размера и цвета (20шт) и проекции к ним, в виде схемы. Задача: за минуту подобрать к проекциям соответствующие цилиндры и составить их так, как указано в схеме.

Игрокам вручают 3 ключ.

4 Задание «Волшебный ключик» Все участники образуют круг. Нам необходимо пропустить этот ключик с веревкой через каждого участника. Таким образом чтобы вся команда была связана. Можно обвязать любой участок своего тела (рука, нога).

А теперь попробуем сделать все вместе, одновременно:

- один шаг к окошку,

- наклон вперед,

- один шаг к двери.

Психолог: Насколько было сложно выполнять задания? Какие эмоции вы испытывали? (вручают 4 ключ)

5 Упражнение: «Гусеница»

Описание игры: для игры понадобятся несколько воздушных шаров – по числу играющих. Сотрудники становятся в колонну в затылок друг другу, положив руки на плечи впередистоящим. Воздушные шарики зажимаются между животами задних и спинами передних игроков. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. Цель игры – пройти таким образом по некому заданному маршруту. Комментарий: главное, на что стоит обратить внимание, а потом помочь людям осознать это в ходе обсуждения: как сами педагоги координировали свои действия? Рискнул ли кто-то взять на себя роль лидера, руководителя движения? Что потребовалось от каждого, чтобы удачи достигли все? (Психолог отдает 5 ключ).

Психолог: Все ключи собраны и теперь можно открыть сундук. В сундуке письмо: «Спасибо большое всем участникам, вы освободили меня, ха это вам положена награда»

Рефлексия : «НАШЕ СЕРДЦЕ»

На мольберте нарисован контур сердечка. Психолог объясняет педагогам, что данное сердце символизирует сближение и чувство радости. Но в данный момент «сердце» выглядит пустым, оно не яркое. Задача педагогов состоит в том, что они должны его заполнить чем то ярким и красочным.

Психолог: -Итак, коллеги, сейчас я попрошу вас по очереди подойти к мольберту, взять маркер и написать внутри нашего сердца пожелания для всего нашего коллектива.

Затем психолог зачитывает все пожелания.

Психолог: -Теперь я вижу, что наше сердце заполнено любовью и добротой.

Публикации по теме:

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» С целью повышения интереса воспитателей к инновационным технологиям в образовательном процессе ДО, проведена квест- игра «Путешествие по.

Игра-тренинг для педагогов с использование игровых технологий «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях» Задачи: систематизировать знания педагогов об основах безопасности дошкольников. Развивать практические умения педагогов. Оборудование:.

Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми»Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — залог успешной работы с детьми» Цели: Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Игра-тренинг «Один дома» для детей старшего возраста Цель: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится.

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста» Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста». Дидактические игры занимают большое место.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг с педагогами «Квест-игра»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 19:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД