Лучший педагог года

Творческий отчёт по итогам самообразования «Знакомство младших дошкольников со сказкой через театрализованную деятельность»

Елена Толпекина
Творческий отчёт по итогам самообразования «Знакомство младших дошкольников со сказкой через театрализованную деятельность»

1 слайд:

Здравствуйте коллеги. Разрешите представить вашему вниманию творческий отчёт по теме самообразования «Знакомство младших дошкольников со сказкой через театрализованную деятельность»

2 слайд: Цель и задачи

Основные вопросы для изучения:

- приобщить дошкольников к театральной культуре : знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров.

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности

Публикация «Творческий отчёт по итогам самообразования „Знакомство младших дошкольников со сказкой через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

- обогащать чувства детей, воображение и речь

3 слайд: Актуальность

Театрализованная деятельность в детском саду- это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребёнка. Стимулирует активную речь за счёт активизации словарного запаса. Через русские народные сказки ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

4 слайд: План работы по самообразованию

План работы состоял из представленных пунктов на слайде, а так же:

- определение тематики, подбор литературы по теме;

- повышение педагогических знаний;

- наличие консультативного материала;

- создание картотеки театрализованных игр;

- изготовление ширмы для кукольного театра и игрушек би-ба-бо.

5 слайд: Предполагаемые результаты деятельности

Дети научатся передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию. Проявится интерес, желание к театральному искусству. Научатся самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей. Активизируется процесс развития памяти, воображения, творчества.

6 слайд: Музыкальные этюды

Разрешите предоставить вашему вниманию следующие приёмы для развития театрализованной деятельности детей, которые я использовала.

Первый- музыкальные этюды- это творческие, игровые задания, способствующие развитию личностного потенциала дошкольника, формирования у него творческого начала. Создание собственного музыкально- игрового образа составляет суть методики музыкальных этюдов.

7 слайд: Рисуем сказку

Следующий приём- «Рисуем сказку». Взаимодействие изобразительной и театральной деятельности особенно благоприятно, так как предполагает работу по усвоению произведения, работу с книгой, иллюстративным материалом.

8 слайд: Театр масок

Этот приём помогает расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

9 слайд: Настольный театр

Название такого вида театра говорит само за себя- игровая деятельность проводится на столе. Настольный театр способствует формированию умения детей рассказывать сказку, сопровождая текст показом. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить необходимые атрибуты игры на поверхности.

10 слайд: Пальчиковый театр

Пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук детей. Игры с пальчиковым кукольным театром развивают любознательность, воображение, коммуникабельность, интерес к творчеству, способствует развитию речи, памяти, внимания.

11 слайд: Театр с ширмой и игрушками би- ба- бо

Этот приём развивает устойчивый интерес детей к театральной деятельности. Способствует развитию интонационно- речевой выразительности, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Так же формировать умение узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам.

12 слайд: Результаты деятельности

Результаты моей деятельности представлены на слайде. У детей обогащён пассивный и активный словарь. 28 % детей могут строить простые предложения. У детей развито в соответствии с возрастом эмоциональная выразительность речи, сформирован интерес к театрализованной деятельности.

13 слайд: Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. годОтчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. год Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019-2020 уч. год. Моя тема по самообразованию: «Формирование у детей дошкольного возраста.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчёт по итогам самообразования «Знакомство младших дошкольников со сказкой через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 23:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД