МААМ-картинки

Творческий проект для старших дошкольников «Логопедическая азбука» (1 фото)

Татьяна Бондаренко
Творческий проект для старших дошкольников «Логопедическая азбука»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ АЗБУКА»

Проект «Логопедическая азбука»

Участники проекта: Дети старшей и подготовительной группы, учитель – логопед, воспитатели, родители.

Тип проекта: творческий, групповой, индивидуальный.

Публикация «Творческий проект для старших дошкольников „Логопедическая азбука“» размещена в разделах

Продолжительность: долгосрочный – с течение учебного года.

Результаты проекта:

• Знакомство детей с буквами и закрепления знаний о них.

• Формирование навыка звукобуквенного анализа.

• Развитие мелкой моторики и графо – моторных навыков.

• Развитие высших психических функций.

• Активное участие родителей в совместном творческо-познавательном процессе.

• Взаимодействие педагогов и родителей.

Обоснование актуальности проекта:

По результатам многочисленных исследований, дети с ОНР имеют не только речевые нарушения, но и недостаточно развитые психические процессы, а также эмоционально-волевые нарушения. Указанные особенности у большинства детей с ОНР оказываются скорректированными в ходе работы специалистов и воспитателей. Однако по нашим наблюдениям, а также беседам с родителями младших школьников, у части детей нарушения в той или иной степени остаются и в дальнейшем ведут к школьным трудностям. На первое выходят проблемы, связанные с обучением письму и чтению.

Продумывая организацию дополнительной помощи, мы намеренно остановились на такой совместной деятельности, которая соответствует:1. Целям и структуре коррекционной работы; 2. Интересам и потребностям детей дошкольного возраста.

Как известно, дети старшего дошкольного возраста любят рисовать, мастерить и уже оценивают результаты своего труда.

Поэтому проект «логопедическая азбука», как нельзя лучше соответствует предполагаемым результатам коррекционно - развивающего обучения детей данного возраста.

Основная цель проекта:

Изучение детьми с ОНР звуков и букв русского алфавита, формирование предпосылок успешного обучения в школе.

Цели проекта:

1. Коррекционно-развивающие:

• Закрепление графического образа букв русского алфавита.

• Развитие фонематических процессов.

• Расширение словарного запаса.

• Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации.

• Развитие воображения и художественных способностей.

2. Образовательные:

• Расширение представлений об окружающем мире через знакомство с процессом создания книги.

3. Воспитательные:

• Развитие самостоятельности, инициативности, умение работать в коллективе.

Задачи проекта:

• Сформировать у детей понимание того, что книга «Логопедическая азбука» источник знаний.

• Воспитывать интерес к азбуке и бережное отношение к ней.

• Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Этапы работы над проектом

1. Этап: Подготовительный.

Основной целью которого является формирование мотивации к созданию «Логопедической азбуки» своими руками.

Также на этом этапе составляется план работы, информируются родители, подбирается необходимый методический материал.

2. Этап: Основной.

Основной этап проходит в соответствии с Программой обучения. Каждую неделю логопед знакомит детей с новым звуком и буквой, проводит игры на развитие фонематических процессов и закрепление зрительного образа букв.

Далее на каждую букву дается задание на развитие мелкой моторики и графо – моторных навыков.

Кроме того ребенку предлагается придумать слова, словосочетания и предложения на изучаемый звук. Такая работа проводится индивидуально и позволяет решать сразу несколько коррекционных задач, а именно:расширение словаря, подбор глаголов и прилагательных к существительному, развитие языкового анализа и синтеза, слоговой анализ слов, усвоение правил написания предложений, развитие воображения.

3. Этап. Заключительный.

Когда все страницы заполнены, оформляется обложка, чтобы книга «Логопедическая азбука» выглядела как настоящая.

Предлагаемые мероприятия:

• Ежедневное закрепление пройденного материала.

• Мероприятие «Книжный доктор» с участием родителей.

• Организация экскурсии в городскую типографию.

• Организация мероприятия «Абвгдейка» среди воспитанников старшей и подготовительной группы компенсирующей направленности.

Творческий проект для старших дошкольников «Логопедическая азбука»
Публикации по теме:

«Пальчиковая азбука». Сборник игр и упражнений с пальчиковыми буквами для старших дошкольников «Пальчиковая азбука» Как сделать знакомство с буквой для дошкольника интересным, запоминающимся и увлекательным? Как сделать так, чтобы.

Логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Среди разнообразных задач специального обучения в детском саду особое место должно быть отведено овладению звуковой и слоговой структурой.

Мини-проект «Собираемся в поход» для старших дошкольниковМини-проект «Собираемся в поход» для старших дошкольников Данный материал можно использовать при реализации летней программы. b]ПАСПОРТ МИНИПРОЕКТА «Собираемся в поход»[/b] Руководитель проекта:.

Педагогический проект для старших дошкольников «Новый год шагает по планете» Педагогический проект для старших дошкольников «Новый год шагает по планете» Новый год - самый любимый праздник у детей и взрослых. Письма.

Проект «Красная книга ЕАО» для старших дошкольниковПроект «Красная книга ЕАО» для старших дошкольников Экологический проект «Красная книга ЕАО» (старший дошкольный возраст) Цель: сформировать у детей убеждение о бесценности природы родного.

Проект по ПДД для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зеленый»Проект по ПДД для старших дошкольников «Красный, жёлтый, зеленый» МОУ «Архангельская СШ» группа дошкольного образования Проект по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый» Сроки реализации:.

Проект «В царстве цветов» для старших дошкольников Характеристика проекта По классу – монопроект. По типу – социальный. По виду – воспитательно-образовательный. По форме – государственный.

Проект. Экологическая интеллектуальная игра для старших дошкольников «Экомир»Проект. Экологическая интеллектуальная игра для старших дошкольников «Экомир» Программное содержание: Говоря об экологическом образовании дошкольника, которое объединяет знания о природе, о жизни общества и ощущение.

Творческий проект «Азбука потешек»Творческий проект «Азбука потешек» Творческий проект «Азбука потешек» Пояснительная записка Фольклорные потешки – небольшие стихотворения из двух – четырех, либо восьми.

Творческий проект «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей»Творческий проект «Дорожная азбука в рисунках детей и их родителей» Актуальность проекта Для ребенка, начинающего осознавать окружающий мир, постоянным примером становится поведение взрослого, поэтому в целях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для старших дошкольников «Логопедическая азбука»
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 17:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД