Лучший педагог года

Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» (7 фото)

Наталья Краснова
Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк»

Вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта : март 2016г.

Разработчик: музыкальный руководитель.

Участники: дети старших групп, музыкальный руководитель.

Образовательная область: музыка

Актуальность проекта. «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» является сложной темой для усвоения детьми. Она очень актуальна для формирования знаний по предмету, объемна по содержанию учебного материала, с большим набором терминов и понятий. Данный проект позволяет учащимся в интересной, доступной форме познакомиться с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска) на примере с темами героев сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк», развивать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый, творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.

Публикация «Творческий проект „Инструменты симфонического оркестра в сказке С, С, Прокофьева „Петя и волк“» размещена в разделах

Цель. Воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство с основными музыкальными терминами и инструментами, развитие творческих способностей у детей средствами музыки

Задачи. Познакомить с темами героев сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк».

Закрепить у детей знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру; по внешнему виду. Определять героев сказки по характеру музыки. Побуждать детей к поиску выразительных средств (движения, мимики, жестов) для передачи характерных особенностей персонажей музыкальной сказки. Поощрять проявление творческой активности детей.

Развивать творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.

Значимость проекта. Знакомясь с инструментами симфонического оркестра, дети приобретают основы музыкально-исторических знаний, развивают слух и музыкальную память.

Ожидаемые результаты. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям классической музыки. Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность. Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров.

Способствовать развитию Музыкальной Личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

Основные формы реализации проекта :

- просмотр мультфильма по симфонической сказке «Петя и Волк»;

- просмотр записи музыкальной постановки Детского Музыкального театра им. Н. Сац «Знакомство с инструментами симфонического оркестра на основе симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и Волк»

-игровые занятия по слушанию музыки,

-интегрированные занятия,

-продуктивная деятельность (импровизационное инсценирование, изодеятельность,

-музыкальные викторины.

Вид деятельности:

1. Просмотр мультфильма по симфонической сказке «Петя и Волк»;

2. Просмотр записи музыкальной постановки Детского Музыкального театра им. Н. Сац «Знакомство с инструментами симфонического оркестра на основе симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и Волк»

Цели и задачи:

Знакомство с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и Волк».

Закрепить понятия «вокальная» и «инструментальная» музыка. Дать определение «симфонический оркестр, дирижер». Познакомить с расположением симфонического оркестра. Обогащать знания детей о свойствах и особенностях струнных инструментов : скрипки, балалайки, гитары. Расширять музыкальные впечатления детей. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк»
Фото «Петя и волк»

Вид деятельности:

3. Слушание музыки, анализ средств музыкальной выразительности.

Выполнение творческих заданий (вокальные, двигательные импровизации). Под каждую из музыкальных тем дети выполняют двигательные импровизации, стараясь передать пластику, мимику и характерные черты, присущие тому или иному персонажу.

Цели и задачи:

Развить готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность. Побуждать детей к поиску выразительных средств (движения, мимики, жестов) для передачи характерных особенностей персонажей музыкальной сказки. Поощрять проявление творческой активности детей.

Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева - фото

Вид деятельности:

4. Музыкально-дидактическая игра

«Подбери пару». Под финальное шествие из сказки «Петя и волк» дети подбирают музыкальный инструмент, который исполняет главную партию каждого персонажа.

Цели и задачи:

Закрепить у детей знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру; по внешнему виду. Определять героев сказки по характеру музыки.

Фото №1 Вид проекта творческий групповой краткосрочный

Вид деятельности:

5. Изобразительное творчество.

Слушая музыкальные темы симфонической сказки, дети передают в рисунке свои впечатления и воображаемые образы.

Цели и задачи:

Развить творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.

Фото №2 Продолжительность проекта март г Фото №3 Разработчик музыкальный руководитель Фото №4 Участники дети старших групп музыкальный руководитель

Итог.

1. Расширены музыкальные впечатления детей.

2. У дошкольников обогатился словарный запас. Дети хорошо усвоили специальную терминологию: оркестр, дирижёр.

3. Научились различать группы инструментов.

4. Пробудился интерес к самостоятельному поиску новых знаний об оркестре.

5. Музыкальная викторина, проведённая по завершении проекта, показала, что 78% детей хорошо справились с заданием «Какой инструмент звучит и ответили на вопросы викторины (на начало проектной деятельности лишь 10 % дошкольников более- менее различали тембр музыкальных инструментов симфонического оркестра).

***

"Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать!" Д. Б. Кабалевский

Публикации по теме:

Досуг, посвященный 125-летию С. С. Прокофьева. Симфоническая сказка «Петя и Волк» Конспект досуга, посвящённого 125- летию С. С. Прокофьева, для детей подготовительной группы на тему: «Инструменты симфонического оркестра.

Инсценировка к русской народной сказке «Волк и Лиса»Инсценировка к русской народной сказке «Волк и Лиса» Инсценировка к сказке «Волк и Лиса «Герои: Дед (ребенок) Баба (ребенок) Волк (взрослый) Лиса (ребенок) Атрибуты к сказке: «прорубь»,.

НОД. «Знакомство с инструментами симфонического оркестра. Симфоническая сказка С. Прокофьева Петя и волк».НОД. «Знакомство с инструментами симфонического оркестра. Симфоническая сказка С. Прокофьева Петя и волк». НОД. Тема: «Инструменты симфонического оркестра. Симфоническая сказка С. Прокофьева Петя и волк». Цель: Познакомить детей с разнообразием.

Познавательно-исследовательский проект «В гостях у симфонического оркестра» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно-исследовательский проект «В гостях у симфонического оркестра» для детей старшего дошкольного возраста Область интеграции:.

Проект «Классическая музыка в детском саду». Встреча дошкольников с музыкантами симфонического оркестра.Проект «Классическая музыка в детском саду». Встреча дошкольников с музыкантами симфонического оркестра. Проект "Классическая музыка в детском саду" стартовал в нашем ДОУ в 2012 году. Работа над проектом заинтересовала многих педагогов, помимо.

Симфоническая сказка «Петя и волк» Симфоническая сказка «Петя и волк».Тема: Симфоническая сказка «Петя и волк». Цель: познакомить детей с историей возникновения музыкальных.

Тематическое музыкальное занятие «Лейтмотивы симфонической сказки «Петя и волк»Тематическое музыкальное занятие «Лейтмотивы симфонической сказки «Петя и волк» Тематическое музыкальное занятие «Лейтмотивы симфонической сказки «Петя и волк»Музыкальный руководитель Канина Наталья Юрьевна. Школа 2045.

Тематическое занятие С. С. Прокофьев «Петя и волк» Конспект занятия (Прокофьев) Программное содержание: Познакомить детей с композитором С. С. Прокофьевым и его произведениями. Вызвать у.

Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Творческий проект на тему: «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.

Знакомство с персонажами сказки и изображающими их музыкальными инструментами C. Прокофьева «Петя и волк» (1 слайд) Вашему вниманию предоставляется интерактивное пособие по слушанию симфонической сказки для детей «Петя и волк». Замечательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 21:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД