Анна Лесникова
Творческий проект «Матерям Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.
ПРОЕКТ имеет творческую направленность и способствует развитию эстетических способностей детей через использование разнообразных средств, методов, приемов, форм работы.
Публикация «Творческий проект „Матерям Кубани“» размещена в разделах
Обращенность современной системы образования к культурным ценностям актуализирует проблему приобщения к культуре и искусству уже в дошкольном возрасте. Российский национальный проект «Образование» обозначил цели системы образования как развитие личности с ярко выраженной творческой индивидуальностью и высоким уровнем духовности.
В законе Российской Федерации «Об образовании» указано на гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Изучив методическую литературу и проанализировав её, мы сделали выводы:
Музыкальное, художественное и литературное воспитание – это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения формирования у дошкольников творческих качеств личности.
Цель проекта : воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.
Гипотеза проекта : если детский сад будет содействовать сближению матерей и детей, то в семьях установятся близкие, теплые, доверительные отношения.
Задачи:
Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, порадовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Побуждать детей правильно подбирать прилагательные и глаголы речи активизировать словарь, громко произносить слова.
Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
Способствовать формированию потребности в двигательной активности детей.
Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры, создание работ. Продолжать учить детей составлять композицию, наносить клей на детали и аккуратно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, передавать в лепке образы знакомых предметов.
Развивать у детей навык точного интонирования несложных песен, исполнения танцевальных движений. Побуждать слушать пение взрослых.
Предполагаемый результат:
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в художественном творчестве, пении, в танце, НОД (непосредственно-образовательной деятельности)
Совершенствование навыков рисования, ручного труда, разучивании стихов, танцевально- двигательных способностей
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста во всех видах деятельности
Раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится интерес исполнительной деятельности
Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям
сроки Вид деятельности Задачи Продукт
1неделя изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
подбор музыкального сопровождения;
подготовка программно-методических условий;
отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
пополнение развивающей среды в группе;
организационная работа;
работа с педагогами ДОУ;
работа с родителями;
2неделя Лепка “Угощение для мамы”.
Заучивания стихотворения В. Руссу
"Моя мама".
Словесная игра:
«Какая наша мама?” Закрепление умения выбирать из названных предметов содержание своей лепки, передавая в лепке образы знакомых предметов.
Воспитание интереса к разучиванию стихотворения для мамы.
Формирование умения правильно подбирать прилагательные и глаголы Конспекты
Материал для Д/И, С/Р/И
3неделя Разучивание пальчиковой игры “Семья”,
Слушание музыкальных произведений о маме
Сюжетно-ролевая игра Дочки матери
Чтение Н. Доброта “Мамины профессии”, Развитие мелкой моторика рук
Формирование эмоциональной отзывчивости
на доступные возрасту музыкальные произведения.
Формирование умения отвечать на вопросы воспитателя после прослушивания и чтения. Конспекты
Материал для Д/И, С/Р/И
4неделя Рассматривание иллюстраций “Мамы всякие нужны, мамы всякие важны”.
Чтение О. Чусовитина “Мамочке подарок”, С. Пшеничных “С мамой по городу”. Закрепление знаний о профессиях людей.
Формирование эмоциональной заинтересованности в развитии действий в игре
Ознакомление с новыми стихотворениями о маме. Формирование умения внимательно слушать литературное произведение. Конспекты
Материал для Д/И, С/Р/И
5неделя Аппликация “Цветок для мамы”.
Сюжетно-ролевая игра “Семья”.
Рассказ воспитателя о празднике отмечаемом в ноябре «День матери» Формирование навыков работы с бумагой и клеем, умения наклеивать предметы разной величины, свободно располагать предметы на листе, сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте способом наложения, обозначать результаты соответствующими словами. Конспекты
Материал для Д/И, С/Р/И
Лепка “Угощение для мамы”
Задачи:
Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её;
Расширение представления детей об общественном празднике «День Матери»;
Вызывать у детей интерес к творческому оформлению своей работы;
Побуждать их к самостоятельному поиску приемов декоративного украшения.
Помогать отбирать и использовать знакомые способы лепки (скатывание комка пластилина между ладонями и деление его на равные части, сплющивание, скручивание).
Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других.
Материалы и оборудование : магнитофон, пластилин, салфетки, клеенки, тарелочки, набор игрушечной посуды, овощи, рюкзак, книга «Вредные советы» Г. Остера, колпачки для поваров, образцы готовых тортов из пластилина на каждый стол, бумажные тарелки по количеству детей, противень, печка с духовкой в зоне сюжетно-ролевых игр.
Ход:
Младший воспитатель предлагает детям сюжетно-ролевую игру «Накроим праздничный стол».
Во время игры заходит воспитатель в роли девочки-старшеклассницы с рюкзаком, сумкой и т. д.
Воспит. : Здравствуйте, ребята! Наконец, наконец-то я вас нашла! А знаете, почему я к вам пришла?
Ответы детей: нет!
Воспит. : (Шепотом) А вы никому не расскажете? Я школу прогуливаю. Конечно, этого делать нельзя, но маленько – можно. Здесь учителей моих нет? (Нет) ОЙ-ой-ой, а это не они? (обращает внимание на коллектив педагогов на открытом занятии). Хорошо, хорошо. А знаете, почему я решила все уроки прогулять? …. Потому что хочу к празднику подготовиться. И все необходимое для него с собой принесла. А вы любите праздники?
Ответы детей: Да!
Воспит. : Вот и я их просто обожаю! Пока, правда, искала вас, забыла какой скоро праздник будет…. День брата, день свата? Вы не подскажите?
Ответы детей: День мамы!
Воспит. : Точно! Вы мамам своим помогаете? Что делаете?
Ответы детей: Да! Игрушки убираем, посуду моем и т. д.
Воспит. : Здорово! Я тоже хочу мамочке своей помочь. Я принесла с собой книгу советов. Сейчас прочитаю парочку!
Зачитывает «Предлагаю для начала вот такой простой рецепт», «Возьми густой вишневый сок и белый мамин плащ».
Воспит. : Ну как вам советики? Просто замечательные. Я даже сок принесла. Мамы наши как обрадуются… Или нет?
Ответы детей: Нет!
Воспит. : Да, что-то не то. Моя бы точно меня в угол отправила и обрадовалась! А вы чем занимались здесь? Стол накрывали праздничный? Здорово! Как я все праздничное люблю! У меня вот угощение к празднику есть. Достает капусту, картофель, морковь, лук, чеснок. О! Дешево и сердито! Ну, хоть угощение правильное я принесла?
Ответы детей: Нет!
Воспит. : Опять не так! А чем же на празднике угощают -O-
Ответ детей: Тортиками, пирожными, мороженым.
Воспит. : Какая вкуснятина, по лучше моей капусты! Где ж нам взять пирожные?
Ответы детей: Слепить!
Воспит. : Ура! Вы такие молодцы! Вас в школу заберу, что бы вы на уроках отвечали за меня! Я кстати видела, как бабушка стряпала. И рецепты у меня в рюкзаке есть. Давайте попробуем.
Дети и воспитатель проходят за столы, воспитатель раздает рецепты тортов (образцы готовых работ из пластилина)
Воспит. : Буду стряпать грязнючими руками, я пока к вам шла всех собак и кошек перегладила. Руки же не испачкались?
Ответы детей: Испачкались!
Воспит. : Давайте тогда посуду помоем и руки отмоются!
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре!
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку!
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали!
Воспит: Руки чистые, надо шапочки одеть, чтоб уши не замерзли. Правда, ребят? Зачем нам эти шапки положили?
Ответы детей: Чтобы волосы не мешали.
Воспитатель: Точно! Давайте начинать.
Пластилин: 3 больших разноцветных куска, 2 маленьких, заготовка – розочка для украшения.
Берем из тарелочки 3 больших куска пластилина. Разогреваем ручками. Из каждого формируем колобок, сдавливаем в лепешку. Разравниваем пальчиками, чтобы лепешка стала тоненькой. Берем второй кусок пластилина и делаем тоже: греем, катаем колобок, превращаем в лепешку, пальчиками разминаем. Стараемся, чтобы лепешки у нас были одного размера. С третьим куском проделываем тоже.
Теперь три лепешки накладываем друг на друга. Это у нас такой слоеный торт получается. Вкусный, наверно!
Приступаем к украшению. Берем маленькие кусочки пластилина и делим их напополам. Из половинок катаем колбаски. Концы колбасок соединяем и заворачиваем концы в косичку – жгутик. Этой косичкой украшаем торт по окружности. Если сложно делать жгутик, можно украсить по-своему.
Ставим в середину розочку.
Из оставшегося пластилина катаем маленькие шарики: отделяем от куска маленькие и формируем конфетки – драже. Посыпаем ими сверху наше угощение.
Воспит. : Теперь наши тортики ставим на противень и отправляем в печку.
(ставит противень в игрушечную печку)
Ой, ребят, мы же все с вами в муке. Давайте уж до конца маму удивлять, пойдемте все постираем быстренько.
Муз. игра «Стирка»
Воспит. : Ну все к празднику готовы! Ура! Сейчас будем следить за нашим угощением, чтобы не сгорело. А вы, гости дорогие, приходите на чай!
Аппликация “Цветок для мамы”.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
Задачи:
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров;
- создать условия для:
- развития овладения средствами аппликации, в том числе работы ножницами (резать по прямой, разрезать квадрат по диагонали);
- упрощённой передачи формы предмета, его основных частей и строения;
- составления и наклеивания на одном листе бумаги нескольких предметов; - последовательного наклеивания аппликации часть за частью, предварительно разложив её;
- нанесения кисточкой тонкого слоя клея на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывания её стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотного прижимания салфеткой
Ход деятельности:
Вводная часть:
- Ребята, давайте посмотрим в окошко – какое теплое весеннее солнышко нам улыбается, согревает нас, природа просыпается, появляется зеленая травка – к нам пришла весна!
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Что это, ребята?
- Цветы!
- А давайте сегодня сами сделаем такой волшебный цветок, который вы сможете подарить маме, и он не завянет?
Основная часть:
- Ребята, давайте посмотрим какой материал есть у нас для работы?
Анализ материала
- Какие цветы можно сделать? Как?
- Давайте приступать, а чтобы нам было легче творить, я вам включу потрясающее по своей красоте музыкальное произведение Чайковского П. И. «Вальс цветов». (Звучит «Вальс цветов»).
А теперь, ребята, приступаем. Итак, у вас на столах лежат картонные трафареты для лепестков цветка и цветная бумага. Приложив трафарет к цветной бумаге аккуратно обведите его и вырежьте их.
(Дети обводят трафарет лепестков на цветной бумаге и вырезают его.
Воспитатель помогает тем детям, у кого возникают трудности с изготовлением шаблонов или их вырезанием)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая получилась красота у каждого из вас. Теперь нам предстоит сделать для цветка стебель. Возьмите лист цветной бумаги, согните его ровно пополам – вот так (Воспитатель показывает, как должен выглядеть согнутый пополам лист). Затем аккуратно оборачиваете палочку этим листом, а конец склеиваете клеем.
Воспитатель объясняет технологию выполнения задания, помогает при необходимости. Напомнить детям правила работы с ножницами и клеем.
- Мы сегодня с Вами проделали большую работу, сделали подарок маме. Ребята, какая работа оказалась самой лучшей? Почему? А как Вы думаете Вашей маме понравиться Ваша работа? Молодцы ребята, Вы очень хорошо справились с заданием Внимательно слушают
да добрая, внимательная, любимая, красивая
3. Итог:
- Для кого и что мы делали?
- Что понравилось вам больше всего?
- Что вызвало затруднение?
Словесная игра: «Какая наша мама?”
Дети отвечают на вопросы воспитателя и складывают самые нежные, самые ласковые слова о своих мамах в волшебный сундучок.
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая она? (ласковая)
- Когда мама модно одевается, какая она? (красивая)
- Когда мама улыбается, смеется, какая она? (веселая)
- Когда мама не ругает, если вы шалите, какая она? (добрая)
- А если вы маму любите, какая она? (любимая)
Заучивания стихотворения В. Руссу "Моя мама".
Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его;
•Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов;
•Обеспечить запоминание;
•Научить выразительно рассказывать перед слушателями;
•Воспитывать любовь к поэзии и маме.