Творческий проект «Мой любимый писатель-Виктор Драгунский»

Матвеева Алла Валериевна
Творческий проект «Мой любимый писатель-Виктор Драгунский»

Тип проекта: Фронтальный, литературный, познавательно-информационный.

Продолжительность проекта: 1неделя (01.12.2014-05.12.2014г.)

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители, работники библиотеки.

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Актуальность: Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется книге. А ведь именно художественные произведения воспитывают в детях самые лучшие качества характера. Это вызывает тревогу за наше будущее поколение. Нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать у ребят интерес к чтению художественной литературы.

Наш проект посвящен более глубокому знакомству детей с детским писателем В. Драгунским и его произведениями, которые воспитывают в детях лучшие нравственные качества характера. Данный проект на сегодняшний день является актуальным и целесообразным.

Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы.

Задачи:

Дети: Познакомить детей с произведениями В. Драгунского.

Учить детей внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение; понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев.

Побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Развивать память, внимание, мышление, связную монологическую и диалогическую речь, умение последовательно высказывать свои мысли.

Формировать нравственные стороны характера: честность, правдивость, дружелюбие, справедливость, чуткость, уважение к другим людям.

Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Воспитывать интерес к художественной литературе; умение ценить дружбу и преданность.

Способствовать развитию личности ребенка и воспитанию интереса к предмету литературного чтения.

Родители: Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной литературно-творческой деятельности.

Создать в семье благоприятные условия для развития интереса ребенка к книгам, с учетом интересов ребенка, приобретенных в детском саду.

Развивать совместное творчество родителей и детей при изготовлении книжек-малышек, и рисовании иллюстраций к произведениям В. Драгунского.

Обеспечение: портрет, произведения В. Драгунского. Иллюстрации к произведениям, книга «Денискины рассказы».

Предполагаемый результат: развитие интереса к произведениям Драгунского и художественным произведениям в целом.

Формирование дружелюбных отношений в детском коллективе.

Совместно с родителями находить оригинальные решения в создании книжек-малышек и рисунков по произведениям В. Драгунского.

Предварительная работа: подбор произведений и иллюстративного материала по произведениям.

Продукт проектной деятельности:

Создание обложек к произведениям В. Драгунского, книжек-малышек в уголок «Библиотека».

Презентация проекта:

Выставка книг В. Драгунского, рисунков детей по прочитанным произведениям, литературная викторина по произведениям В. Драгунского.

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие произведения они знают, какие произведения родители читают детям дома (анкетирование родителей и блиц-опрос детей);

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической и художественной литературы;

- консультации для родителей «Книга в жизни ребенка»;

- презентация для детей «Детский писатель В. Драгунский».

Основной:

Ознакомление детей с произведениями В. Драгунского из серии «Денискины рассказы»: «Друг детства», «Тайное становится явным», «Заколдованная буква», «Он живой и светится» и др.

Беседы на нравственные темы: «Бережное отношение к игрушкам», «Быть правдивым – это здорово!», «Умеешь ли ты дружить?», «Как договориться и не ссориться», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Кого мы называем «хороший человек?», «Правда и ложь».

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Рисование на тему «Мое любимое произведение В. Драгунского».

Заключительный:

- оформление альбома «Рисунки к произведениям В. Драгунского»;

- создание обложек к произведениям В. Драгунского, книжек-малышек в библиотеку;

- оформление выставки книг В. Драгунского;

- литературная викторина по произведениям В. Драгунского.

Публикации по теме:

Проект «Чарушин Евгений Иванович — писатель анималист»Проект «Чарушин Евгений Иванович — писатель анималист» Актуальность проекта: "… задача дошкольного образования состоит в том, чтобы воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге… Чтобы.

Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Наш любимый детский сад» Цель: 1. Совершенствовать умение ориентироваться свободно в помещении детского сада,пользоваться планом группы. 2. Продолжать расширять представления.

Конспект занятия ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе «Мой любимый папа, дедушка» Цель:научить детей рисовать портрет человека (папы) по памяти. Задачи:- учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности:.

Проект «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» Мартыновская Татьяна Александровна воспитатель старше-подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное.

Проект «Мой любимый город» Проект “Мой любимый город” Тип проекта: Познавательно - коммуникативный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Дети среднего дошкольного.

Проект «Наш любимый Андерсен» .

Проект «Мой любимый детский сад»Проект «Мой любимый детский сад» Проект по теме: «Мой любимый детский сад» АКТУАЛЬНОСТЬ Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник.

Сценарий развлечения «Якутия — край родной, любимый» Цель: Расширять и обогащать знания детей о Якутии. Развивать интерес к национальной культуре. Развивать творческие способности, память.

Рисунки детей на тему «Мой любимый город»Рисунки детей на тему «Мой любимый город» Нижний Новгород - город интересный и уникальный, старинный, очень любим нижегородцами всех возрастов. Мы гордимся историей Нижнего Новгорода.

Творческий проект на тему «У моря музыка своя» Вид проекта: творческий, среднесрочный Продолжительность проекта: месяц. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Творческий проект «Мой любимый писатель-Виктор Драгунский»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 21:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...