Творческий проект «Мой любимый писатель-Виктор Драгунский»

Матвеева Алла Валериевна
Творческий проект «Мой любимый писатель-Виктор Драгунский»

Тип проекта: Фронтальный, литературный, познавательно-информационный.

Продолжительность проекта: 1неделя (01.12.2014-05.12.2014г.)

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители, работники библиотеки.

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Актуальность: Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется книге. А ведь именно художественные произведения воспитывают в детях самые лучшие качества характера. Это вызывает тревогу за наше будущее поколение. Нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать у ребят интерес к чтению художественной литературы.

Наш проект посвящен более глубокому знакомству детей с детским писателем В. Драгунским и его произведениями, которые воспитывают в детях лучшие нравственные качества характера. Данный проект на сегодняшний день является актуальным и целесообразным.

Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы.

Задачи:

Дети: Познакомить детей с произведениями В. Драгунского.

Учить детей внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение; понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев.

Побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Развивать память, внимание, мышление, связную монологическую и диалогическую речь, умение последовательно высказывать свои мысли.

Формировать нравственные стороны характера: честность, правдивость, дружелюбие, справедливость, чуткость, уважение к другим людям.

Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

Воспитывать интерес к художественной литературе; умение ценить дружбу и преданность.

Способствовать развитию личности ребенка и воспитанию интереса к предмету литературного чтения.

Родители: Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной литературно-творческой деятельности.

Создать в семье благоприятные условия для развития интереса ребенка к книгам, с учетом интересов ребенка, приобретенных в детском саду.

Развивать совместное творчество родителей и детей при изготовлении книжек-малышек, и рисовании иллюстраций к произведениям В. Драгунского.

Обеспечение: портрет, произведения В. Драгунского. Иллюстрации к произведениям, книга «Денискины рассказы».

Предполагаемый результат: развитие интереса к произведениям Драгунского и художественным произведениям в целом.

Формирование дружелюбных отношений в детском коллективе.

Совместно с родителями находить оригинальные решения в создании книжек-малышек и рисунков по произведениям В. Драгунского.

Предварительная работа: подбор произведений и иллюстративного материала по произведениям.

Продукт проектной деятельности:

Создание обложек к произведениям В. Драгунского, книжек-малышек в уголок «Библиотека».

Презентация проекта:

Выставка книг В. Драгунского, рисунков детей по прочитанным произведениям, литературная викторина по произведениям В. Драгунского.

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие произведения они знают, какие произведения родители читают детям дома (анкетирование родителей и блиц-опрос детей);

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической и художественной литературы;

- консультации для родителей «Книга в жизни ребенка»;

- презентация для детей «Детский писатель В. Драгунский».

Основной:

Ознакомление детей с произведениями В. Драгунского из серии «Денискины рассказы»: «Друг детства», «Тайное становится явным», «Заколдованная буква», «Он живой и светится» и др.

Беседы на нравственные темы: «Бережное отношение к игрушкам», «Быть правдивым – это здорово!», «Умеешь ли ты дружить?», «Как договориться и не ссориться», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Кого мы называем «хороший человек?», «Правда и ложь».

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Рисование на тему «Мое любимое произведение В. Драгунского».

Заключительный:

- оформление альбома «Рисунки к произведениям В. Драгунского»;

- создание обложек к произведениям В. Драгунского, книжек-малышек в библиотеку;

- оформление выставки книг В. Драгунского;

- литературная викторина по произведениям В. Драгунского.

Публикации по теме:

Проект «Чарушин Евгений Иванович — писатель анималист»Проект «Чарушин Евгений Иванович — писатель анималист» Актуальность проекта: "… задача дошкольного образования состоит в том, чтобы воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге… Чтобы.

Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Наш любимый детский сад» Цель: 1. Совершенствовать умение ориентироваться свободно в помещении детского сада,пользоваться планом группы. 2. Продолжать расширять представления.

Конспект занятия ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе «Мой любимый папа, дедушка» Цель:научить детей рисовать портрет человека (папы) по памяти. Задачи:- учить выполнять портрет папы, передавая его индивидуальные особенности:.

Проект «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» Мартыновская Татьяна Александровна воспитатель старше-подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное.

Проект «Мой любимый город» Проект “Мой любимый город” Тип проекта: Познавательно - коммуникативный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Дети среднего дошкольного.

Проект «Наш любимый Андерсен» .

Проект «Мой любимый детский сад»Проект «Мой любимый детский сад» Проект по теме: «Мой любимый детский сад» АКТУАЛЬНОСТЬ Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник.

Сценарий развлечения «Якутия — край родной, любимый» Цель: Расширять и обогащать знания детей о Якутии. Развивать интерес к национальной культуре. Развивать творческие способности, память.

Рисунки детей на тему «Мой любимый город»Рисунки детей на тему «Мой любимый город» Нижний Новгород - город интересный и уникальный, старинный, очень любим нижегородцами всех возрастов. Мы гордимся историей Нижнего Новгорода.

Творческий проект на тему «У моря музыка своя» Вид проекта: творческий, среднесрочный Продолжительность проекта: месяц. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Творческий проект «Мой любимый писатель-Виктор Драгунский»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 21:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...