Лучший педагог года

Творческий проект  «В гостях у сказки» в средней группе для детей с нарушениями ОДА

Елена Нестерова
Творческий проект  «В гостях у сказки» в средней группе для детей с нарушениями ОДА

Творческий проект - «В гостях у сказки».

Я представляю Вам свой творческий проект «В гостях у сказки», который был реализован в средней группе для детей с нарушениями ОДА.

В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра. Игра может быть самой разнообразной. Так, например, театральная игра помогает развивать у детей дошкольного возраста познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу, коммуникативные и двигательные способности и многое другое.

Публикация «Творческий проект  „В гостях у сказки“ в средней группе для детей с нарушениями ОДА» размещена в разделах

Реализуя проект, я поставила цель и определённые задачи, которые реализовала в течение одного учебного года. Цель и задачи вы можете увидеть на слайдах.

Участвовали в проекте 15 детей среднего возраста с нарушениями ОДА, из них: 4 ребёнка-инвалида, 1 ребёнок со сложной структурой развития, не обслуживающий себя самостоятельно, в сопровождении мамы. А также, к участию в проекте были привлечены родители детей и музыкальный руководитель, без помощи которых реализация проекта была бы не осуществима.

Перед реализацией проекта мною была проведена предварительная работа, которая включала в себя проведение методики О. М. Дьяченко «Дорисовывание фигур». Данная методика помогла определить, насколько развито творческое воображение у детей среднего возраста.

На основании полученных результатов, которые представлены на слайде, видно, что у детей творческое воображение развито на достаточно низком уровне. Я сделала предположение, что театрализованная деятельность поможет развить у детей творческие способности.

Проект включал в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Сейчас, я более подробно остановлюсь на каждом из них.

На подготовительном этапе я проанализировала методическую и психолого-педагогическую литературу по театрализованной деятельности, сделала подборку детских сказок, наиболее доступных для театрализованной деятельности для детей с нарушениями ОДА.

Были подобраны разные виды игр (д/и, настольно-печатные, словесные и подвижные) и упражнений на развитие у детей: ритмопластики, эмоционально-волевой сферы, психических процессов, речевого дыхания, дикции и интонационной выразительности.

Музыкальный руководитель подобрал музыкальный репертуар для постановки театральной сказки и для проведения игр и упражнений в основном этапе.

Во время реализации подготовительного этапа с помощью цифровых образовательных ресурсов дети посмотрели и послушали разные сказки. Посмотрели детские театральные постановки с участием Театра кукол и Молодежного театра русской драмы г. Петрозаводска; составили альбом «Мои любимые сказки» (детские рисунки). Дети сочиняли сказки по образцу педагога и с помощью таблиц, схем, моделей; на занятиях по продуктивным видам деятельности необходимо было уделить особое внимание персонажам и сюжетам сказок; а также был составлен и проведён цикл познавательных занятий по проблеме с детьми.

Родители детей были активными участниками и принимали участие в мероприятиях, которые представлены на слайде (вместе с детьми посетить театры города (по возможности театры других городов, чтение детской художественной литературы, разучивание стихотворений, творчество в «домашней мастерской» - изготовление поделок, оформление декораций для театральной постановки, подготовка костюмов и атрибутов для персонажей сказки).

Родители активно откликнулись, проявили интерес и желание принять участие в реализации нашего проекта. На протяжении всего проекта с родителями были проведены круглые столы, мастер-классы, творческие встречи, где им были даны советы и рекомендации, как в домашних условиях можно готовить детей для постановки сказки, какие игры и упражнения необходимы для развития творческих способностей у детей. Они были заинтересованы в положительном результате и во всём нам помогали, а мы, в свою очередь, прислушивались к их советам и мнениям.

Второй этап в реализации проекта - это основной. Он был самым трудоёмким, но и результативным.

На этом этапе с детьми проводились разные виды игр и упражнений, такие как:

1. Обучение распознаванию эмоций

Цель: научить детей узнавать эмоциональные переживания по внешним выражениям, мимике, жестам, позе, интонации.

С детьми были проведены игры: «Составь портрет», «Пляшущие человечки», «Наше настроение», «Театр».

Были проведены игры и упражнения на развитие ритмопластики.

2. Ритмопластические игры и упражнения

Цель: развивать воображение, двигательные способности и пластическую выразительность.

С детьми мы провели следующие игры: «Мокрые котята», «Штанга», «Самолеты и бабочки», «Буратино и Пьеро», «Насос и надувная кукла», «Снеговик», «Тюльпан», «Скульптор», «Ползучие змеи», «Утро», «Снежинки», «Заколдованный лес», «В стране цветов».

Также на этом этапе с детьми проводились:

3. Игры и упражнения по развитию культуры и техники общения

Эти игры направлены на развитие у детей: дыхания, артикуляции, четкой дикции, логики речи, орфоэпии, связной речи, творческой фантазии, на умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

С детьми были проведены дыхательные и артикуляционные упражнения, дикционные и интонационные игры, а также творческие игры со словом - «Игра со свечой», «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок», «Удивительный бегемот», «Горячая картошка», «Конфетка», «Жало змеи», «Больной зуб», «Капризуля», «Колокольчики», «Колыбельная», «Дрессированные собачки»,

Вкусные слова», «Волшебная корзинка», «Вопрос-ответ», «Придумай диалог».

Следующие виды игр и упражнений, которым было также уделено должное внимание - это Игры на развитие психических процессов - развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, пантомимических навыков; упражнения, способствующие пониманию мимики лица.

Мы играли в «Весёлые сочинялки», «Сочини предложение», «Фраза по кругу», «Передай позу», «Что мы делали, не скажем», «Какие животные спрятались на картине?», «Замри», «Зеркало», «Покажи без слов» и др.

В основном этапе были проведены театрализованные игры-занятия, которые были направлены на подготовку детей к предстоящей постановки сказки «Теремок». Эти игры помогли настроить детей на перевоплощение в героя-персонажа сказки. Проводились игры, которые включали в себя сюрпризные моменты, игры на ориентировку в пространстве, на умение разложить картинки из сказки в правильной последовательности, предлагались задания на точечное, контурное и силуэтное изображение.

В ходе проведения театрализованных игр-занятий использовались физкультурные минутки.

Заключительным мероприятием в основном этапе - это были репетиции к постановке сказки.

Особенность нашего проекта была в том, что героев в сказке было по двое. Это было сделано для привлечения всех детей группы.

Заключительный этап.

Здесь была проделана совместная работа родителей и детей - это творчество в «Домашней мастерской» (оформление афиш, приглашений, изготовление декораций и костюмов для театральной постановки).

С детьми организовывали и проводили с / р игру «Театр», которая помогла развивать ролевые и реальные отношения в игре; закрепить знания детей о театре (профессии, атрибуты, правила поведения, жанры и т. п, полученные на познавательных занятиях; совершенствовать стиль партнёрских отношений в игре; воспитывать чувство прекрасного.

В игре были кассир, контролёр, актёры, зрители. Все дети были задействованы в игре.

И, конечно же, самое волнительное для всех участников реализации творческого проекта - это премьера сказки «Теремок», на которую были приглашены дети из разных групп нашего д / с, а также и родители.

Во время показа сказки в зале была тёплая, душевная, располагающая обстановка, благодаря которой юные актёры справились с волнением, и премьера сказки оставила положительные эмоции у всех.

После премьеры сказки, мною была вновь проведена методика О. М. Дьяченко на предмет исследования творческого воображения у детей. Выявлено, что детей с низким уровнем стало намного меньше, и повысились показатели среднего и высокого уровня, что очень порадовало педагогов.

Благодаря проекту у детей развилось творческое воображение и творческие способности, умение создавать оригинальные образы.

Родители тоже увидели значительные изменения у детей после реализации творческого проекта.

Намечены следующие перспективы:

• Постановка новых адаптированных спектаклей для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

• Участие в городских конкурсах по театрализованной деятельности;

• Увеличение количества участников проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы»Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы» ВПознавательно — исследовательский, творческий, долгосрочный ид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный. Участники.

Творческий проект «Чудесный мир сказки»Творческий проект «Чудесный мир сказки» Творческий проект «Чудесный мир сказки» Выполнили: воспитатель ИЗО Шальнова И. В. воспитатели подготовительной к школе группы «Осьминожки».

Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду»Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Театрализация сказки «Гуси-Лебеди» в детском саду» Соавторы: Минчукова И. В., Шевченко Т. Д., Гончарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект  «В гостях у сказки» в средней группе для детей с нарушениями ОДА
Опубликовано: 16 мая 2021 в 17:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД