Творческий проект в средней группе «Разноцветное лето»

Ирина Фомина
Творческий проект в средней группе «Разноцветное лето»

Тип проекта: коллективный.

Длительность проекта: краткосрочный – 1 месяц.

Участники проекта: дети средней группы МКДОУ детский сад «Сказка», родители, воспитатели.

Проблема: наблюдая и рассматривая растения на улице, на участке, на лугу и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства, правила сбора.

Цель: Создать условия для полноценного физического и психического развития детей, формировать познавательный интерес в области экологического воспитания, повышение эмоционально – положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников.

Задачи:

• Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

• Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

• Воспитывать у детей ко всему живому, желание беречь и охранять природу.

• Формировать у детей представления об окружающем мире (предметном, социальном мире, мире природы)

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на даче, в лесу.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

1. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, иллюстрации, песни, загадки)

2. Подобрать и оформить выставки «Животные», «Насекомые», «Лекарственные растения», «Ядовитые грибы и растения», «Правила поведения в лесу», «Деревья»

3. Подготовить материал для опытов на воздухе.

Этапы реализации через различные виды деятельности.

I. направление – здоровье и физическое развитие

1. Веселые старты.

2. Оздоровительная ходьба (ходьба босичком по траве)

3. Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Соберем цветы»

4.Пальчиковая игра: «Цветок»

5.Гимнастика для глаз: «Цветок»

II. направление – экологическое воспитание

1. Наблюдения в природе.

2. Познавательное занятие «Летняя прогулка в лесу»

3. Изготовление гербария «Лекарственные растения»

III. направление – речевое развитие

Цикл бесед: «Лекарственные растения», «Природа и мы», «Опасности в природе», «Ядовитые грибы и растения»

1. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.

2. Кукольный театр «Лесные опасности»

3. Конкурс загадок «Лесные загадки»

4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.

5. Просматривание обучающих передач.

6. Составление творческих рассказов и сказок о природе.

7. Конкурс стихотворений о природе.

IV. направление – игровая деятельность

1.Дидактические игры: «Кто быстрее соберет картинку», «Найди свой дом», «Зоологическое лото», «Найди пару», «Что лечит это растение», «От какого растения часть».

2. Игровые упражнения и эстафеты.

3. Сюжетно –ролевые игры: «Магазин – Овощи, фрукты», «Путешествие в лес».

4.Создание проблемной ситуации: «Люди не всегда берегут растения и животных».

5. Игра –викторина: «Не ошибись»

V. направление – исследовательские наблюдения – сравнения, детское экспериментирование

1.Проведение исследования - сравнения с детьми в природе: «Изучаем строение растения», «Прилетает ли кто - нибудь к этому растению?», «Есть ли запах у растений?».

2. Игры с камнями и песком.

3.Беседа: «Что у нас под ногами?»

4. «Витаминный салат»

VI. направление – изобразительная деятельность

1. Изготовление из бумаги «Прыгающие лягушата», «Бабочка», «Животные в лесу» (оригами)

2.Рисование на тему: «На лугу», «Наш друг – подорожник»

3.Аппликация: «Одуванчик» (коллективная)

4.Лепка: «Фрукты: яблоко и груша»

5. Рисование на асфальте.

6. Рисование на песке.

7. Рисование природы и лесных обитателей.

8. Конкурс поделок из природного материала (совместная деятельность родителей с детьми)

9. «Что растет на грядке?» (выставка поделок)

Завершающий этап

1. Изготовление коллажа «Природа и мы»

2. Создание альбома «Лесные зверята»

3. Создание фото альбома «Как мы провели лето»

4. Создание папок – передвижек «Целебные растения», «Правила безопасного поведения в лесу»

5. Игра – занятие «Уходи простуда прочь»

Предполагаемый результат

1. Расширение представлений детей об окружающем мире.

2. Получение знаний о безопасном поведении в природе.

Вывод: чтобы эти растения не исчезли с нашей земли, необходимо и самим выращивать лекарственные растения в садах и огородах.

Заключение: В ходе исследовательской работы мы многое узнали. Все мы являемся частью природы и должны бережно относиться к ней. Мы решили, что надо выращивать лекарственные растения на своих участках и огородах, чтобы не наносить вреда природе. Тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.

Публикации по теме:

Проект «Лекарственные растения»Проект «Лекарственные растения» Интегрированные образовательные области: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Физическая культура".

Проект «Зеленая аптека» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Зеленая аптека» 2. Автор проекта (Ф. И. О): 3. Руководитель проекта (Ф. И. О):Караганова.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Творческий проект в средней группе «Разноцветное лето»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 16:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...