Творческий проект в средней группе «Разноцветное лето»

Ирина Фомина
Творческий проект в средней группе «Разноцветное лето»

Тип проекта: коллективный.

Длительность проекта: краткосрочный – 1 месяц.

Участники проекта: дети средней группы МКДОУ детский сад «Сказка», родители, воспитатели.

Проблема: наблюдая и рассматривая растения на улице, на участке, на лугу и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебные свойства, правила сбора.

Цель: Создать условия для полноценного физического и психического развития детей, формировать познавательный интерес в области экологического воспитания, повышение эмоционально – положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников.

Задачи:

• Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

• Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

• Воспитывать у детей ко всему живому, желание беречь и охранять природу.

• Формировать у детей представления об окружающем мире (предметном, социальном мире, мире природы)

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их взгляды и представления. Дети учатся понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить лекарственные растения, которые произрастают на даче, в лесу.

Наблюдая и рассматривая растения в группе, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

1. Сбор и изучение материала по теме проекта (стихи, иллюстрации, песни, загадки)

2. Подобрать и оформить выставки «Животные», «Насекомые», «Лекарственные растения», «Ядовитые грибы и растения», «Правила поведения в лесу», «Деревья»

3. Подготовить материал для опытов на воздухе.

Этапы реализации через различные виды деятельности.

I. направление – здоровье и физическое развитие

1. Веселые старты.

2. Оздоровительная ходьба (ходьба босичком по траве)

3. Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Соберем цветы»

4. Пальчиковая игра: «Цветок»

5. Гимнастика для глаз: «Цветок»

II. направление – экологическое воспитание

1. Наблюдения в природе.

2. Познавательное занятие «Летняя прогулка в лесу»

3. Изготовление гербария «Лекарственные растения»

III. направление – речевое развитие

Цикл бесед: «Лекарственные растения», «Природа и мы», «Опасности в природе», «Ядовитые грибы и растения»

1. Заучивание стихотворений о природе и ее обитателей.

2. Кукольный театр «Лесные опасности»

3. Конкурс загадок «Лесные загадки»

4. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы о природе.

5. Просматривание обучающих передач.

6. Составление творческих рассказов и сказок о природе.

7. Конкурс стихотворений о природе.

IV. направление – игровая деятельность

1. Дидактические игры: «Кто быстрее соберет картинку», «Найди свой дом», «Зоологическое лото», «Найди пару», «Что лечит это растение», «От какого растения часть».

2. Игровые упражнения и эстафеты.

3. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин – Овощи, фрукты», «Путешествие в лес».

4. Создание проблемной ситуации: «Люди не всегда берегут растения и животных».

5. Игра – викторина: «Не ошибись»

V. направление – исследовательские наблюдения – сравнения, детское экспериментирование

1. Проведение исследования - сравнения с детьми в природе: «Изучаем строение растения», «Прилетает ли кто - нибудь к этому растению?», «Есть ли запах у растений?».

2. Игры с камнями и песком.

3. Беседа: «Что у нас под ногами?»

4. «Витаминный салат»

VI. направление – изобразительная деятельность

1. Изготовление из бумаги «Прыгающие лягушата», «Бабочка», «Животные в лесу» (оригами)

2. Рисование на тему: «На лугу», «Наш друг – подорожник»

3. Аппликация: «Одуванчик» (коллективная)

4. Лепка: «Фрукты: яблоко и груша»

5. Рисование на асфальте.

6. Рисование на песке.

7. Рисование природы и лесных обитателей.

8. Конкурс поделок из природного материала (совместная деятельность родителей с детьми)

9. «Что растет на грядке?» (выставка поделок)

Завершающий этап

1. Изготовление коллажа «Природа и мы»

2. Создание альбома «Лесные зверята»

3. Создание фото альбома «Как мы провели лето»

4. Создание папок – передвижек «Целебные растения», «Правила безопасного поведения в лесу»

5. Игра – занятие «Уходи простуда прочь»

Предполагаемый результат

1. Расширение представлений детей об окружающем мире.

2. Получение знаний о безопасном поведении в природе.

Вывод: чтобы эти растения не исчезли с нашей земли, необходимо и самим выращивать лекарственные растения в садах и огородах.

Заключение: В ходе исследовательской работы мы многое узнали. Все мы являемся частью природы и должны бережно относиться к ней. Мы решили, что надо выращивать лекарственные растения на своих участках и огородах, чтобы не наносить вреда природе. Тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.

Публикации по теме:

Проект «Лекарственные растения»Проект «Лекарственные растения» Интегрированные образовательные области: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Физическая культура".

Проект «Зеленая аптека» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Зеленая аптека» 2. Автор проекта (Ф. И. О): 3. Руководитель проекта (Ф. И. О):Караганова.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Творческий проект в средней группе «Разноцветное лето»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 16:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Детский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения...
При рассматривании коллективной работы «Дельфины Черного моря», созданной детьми, появилась мысль предложить детям изготовить таким же способом...
План-конспект занятия по ритмике «Кадриль»
План-конспект занятия по ритмике «Кадриль» Цель: - приобщать к русскому народному творчеству, знакомить с разнообразием русских народных танцев....
Фотоотчет о коллективной аппликации «Вместе мы едины»
. Елена Юрташкина Добрый вечер, дорогие друзья! После долгого перерыва рада снова встрече с Вами. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет коллективной...