ольга Русинова
Творческо-исследовательский проект в ДОУ по ФИЗО «Здоровый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье ребёнка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев.
Забота о физическом здоровье ребёнка и его психическом благополучии - первостепенная задача и педагогов дошкольных учреждений, и родителей, создающих такую среду, которая обеспечивает безопасность его жизнедеятельности и способствует двигательной активности. Однако этого, как оказывается, мало. Дети всё равно болеют, и качество их здоровья в целом нельзя оценить как хорошее. Причин тому немало, и среди них - недостаточная осведомлённость родителей о важности физического воспитания. Таким образом, в настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Так успешным опытом взаимодействия педагога и родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни стал исследовательский проект «Здоровый малыш
Публикация «Творческо-исследовательский проект в ДОУ по ФИЗО „Здоровый малыш“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
».
Творческо-исследовательский проект «Здоровый малыш»
Срок реализации 4 недели
Цель проекта :
* формирование у детей представлений о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.
Для достижения этой цели были определены следующие задачи:
* воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью;
* расширение представлений о том, что полезно и что вредно для здоровья, знаний об отдыхе и спорте, необходимых для его сохранения;
* формирование представлений об окружающей среде, влияющей на здоровье человека;
* ознакомление с устройством организма человека, воспитание познавательного интереса;
* привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом.
Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации, который состоит из 5 этапов.
План реализации проекта
Этап проекта Проектные
мероприятия Задачи этапа Временной отрезок
1. Выявление проблемы. Систематизация
информации, полученной в ходе анкетирования «Моё участие в физическом развитии ребёнка» родителей и бесед с детьми о здоровье. Изучить уровень знаний о здоровом образе жизни. 1 неделя.
2. Подготовка к проекту. Разработка плана мероприятий по реализации проекта. Подготовить план мероприятий. 1 неделя
3. Реализация проекта. Оформление информационного стенда для родителей: «Семья - здоровый образ жизни».
Выпуск бюллетеней и обсуждения тем с детьми и родителями «Осанка - зеркало здоровья»,
«Вредные привычки».
Беседы с детьми
«На зарядку становись»,
«Я закаляюсь»,
«Азбука здоровья и
Гигиена»,
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»,
«Если хочешь быть здоров!»
«Советы Айболита»,
«Азбука здоровья и продукты»,
«Растения вокруг
нас»,
«Здоровая пища»,
«Вредные продукты»,
«Мои помощники»,
«Полезные и вредные привычки»,
«Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».
Просмотр презентаций
- Презентация «Зимние виды спорта».
- Презентация «Я и моё тело».
- Презентация «Я расту здоровым»,
- Презентация «Как природа нам помогает быть здоровыми».
Составление кроссвордов о спорте, о здоровье с родителями.
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Слушание аудиозаписи песен о спорте и здоровье.
Викторины о здоровом образе жизни :
«Что, Где, Когда?»,
«Можно – нельзя».
«Игротека»
Интерактивные игры:
«Предметы гигиены»,
«Полезные и вредные продукты».
Дидактические игры:
«Части тела»,
«Как устроен человек»,
«Азбука здоровья»,
«Говорящая анатомия»,
«Будь здоров»,
«Назови овощи и фрукты»,
«Зелёная аптека»,
«Учимся и оздоравливаемся».
Сюжетно – ролевые игры:
«Детский сад»,
«Семья»,
«Поликлиника»,
«Больница».
Художественное творчество -рисование :
«Как мы занимаемся зарядкой»,
«Лыжник».
лепка:
«Девочка играет в мяч»,
«Фигура человека в движении».
аппликация:
«Мы занимаемся спортом».
Создание книг ЗОЖ в семье (подбор фотографий и сочинений о спорте).
Создание альбома о спорте ( картинки: виды спорта, спортивный инвентарь, награды)
Рассматривание альбома «Приключения Стобеда и Безбеда».
Экскурсия в лыжную спортивную секцию ул. Котовского
Экскурсия на кухню и наблюдение за приготовлением блюд: обсуждение вопроса о пользе продуктов, из которых готовятся блюда.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Просмотр обучающего мультфильма «Чемпион».
Смотр - конкурс семейных плакатов и коллажей о здоровом образе жизни и спорте, организация выставки.
Музыкально - спортивное развлечение «Смелым, сильным, ловким вырастай» (с участием мастера спорта).
Дать родителям рекомендации по вопросу сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья своего ребёнка.
Формировать у детей представления о витаминах, о полезных и вредных продуктах, о пользе физкультуры.
Формировать привычку к ЗОЖ,
Закреплять знания о правильном питании, о правилах гигиены. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Обогащать знания детей о здоровом образе жизни, о безопасных ситуациях для здоровья через игровую деятельность
Закреплять представления детей здоровом образе жизни посредством художественного творчества
Развивать познавательную активность и инициативу детей при организации работы по созданию книг, альбома о спорте.
Закрепить знания детей о профессиях людей, связанных со здоровьем и спортом (врач, тренер, повар)
Распространить
положительный семейный опыт приобщения к здоровому образу жизни подрастающего поколения.
1 неделя
2 неделя
1 ,2,3,4
недели
3, 4
недели
3, 4
недели
3 неделя
4 неделя
2 неделя
2 неделя
3 неделя
3-4 неделя
2-3 неделя
2-4 недели
1-4 недели
2 неделя
2 неделя
4. Подведение итогов. Итоговый познавательный досуг «Быть здоровым - здорово!»
Выставка творческих материалов по реализации проекта «Здоровье
- главное на свете». Обобщение полученных представлений о здоровом образе жизни. 4 неделя
5. Выдвижение новой
проблемы. Создание энциклопедии о спорте «Азбука здорового образа жизни». Подготовить материал и выпустить энциклопедию «Азбука здорового образа жизни». Новый
учебный
год.
Для реализации проекта использовалась следующая ресурсная база.
1. Кадровое
обеспечение Старший воспитатель.
Инструктор по физической культуре.
Музыкальный руководитель.
Педагоги.
Старшая медсестра.
Родители.
Мастер спорта.
2. Информационное
обеспечение Средства массовой информации.
Методическая литература.
Ресурсы Интернета.
3. Материально - техническое обеспечение Физкультурные уголки в группах.
Родительские уголки в группах.
Видеотека.
4. Программно - методическое обеспечение Теоретическая и методическая литература:
Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ».
Киселёва Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
Новикова И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».
Периодическая печать:
Журнал «Дошкольное воспитание».
Журнал «Здоровье дошкольника».
«Справочник старшего воспитателя».
Результат проекта. Итоговый познавательный досуг «Приключения по Стране "Неболейке".»