Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Морские обитатели»

Маргарита Григорьевна Трусова
Проект в старшей группе «Морские обитатели»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №2 «Звездочка»

У моря, на дне и в глубине

по теме: «Морские обитатели»

Исполнители: воспитатель Трусова М. Г., дети старшей группы «Колокольчик»

г. Ступино

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение… 3

Основная часть…. 4

Заключение…12

Литература….13

Введение

Публикация «Проект в старшей группе „Морские обитатели“» размещена в разделах

Мы живем в городе Ступино и ходим в детский сад №2 «Звездочка», в старшую группу «Колокольчик». Группа у нас не простая, она логопедическая, наши воспитатели и логопед учат нас правильно говорить. Каждую неделю мы знакомимся с чем – то новым. Нам всегда интересно, о чем мы будем говорить на следующей недели. Воспитатели сказали нам тему: «Морские обитатели» и попросили принести игрушки этих животных. А Даня даже подарил набор таких игрушек. Эти «водные обитатели» разной величины, формы и цвета. Очень красивые, как настоящие! Толстенькие, с пупырышками, иголочками, усами зубами. Мы ими заинтересовались, захотели узнать, как они называются, где живут и почему они такие разные. Воспитатель ответил, что в морях живет много различных обитателей, все они не похожи друг на друга, у них своя необычная жизнь. У нас возникло множество вопросов. Мы решили «погрузиться» в эту тему и разработать познавательный проект, чтобы познакомиться с этим загадочным и таинственным миром.

Цель проекта : Дополнить представления о морских обитателях.

Задачи проекта :

1. Познакомиться с морским миром и его обитателями. 2. Создать модель морского дна.

3. Организовать выставку, подготовиться к развлечению и презентации.

Методы:

1. Чтение познавательной и художественной литературы. Рассматривание иллюстраций и открыток. Показ слайдов. Составление описательных рассказов и текстов. 2. Зарисовка схемы морского дна.

3. Рисование и лепка морских обитателей. Заучивание стихотворений. Фотосессия для презентации.

Ожидаемые результаты:

1. Пополним знания о морских обитателях, их строении, внешнем виде, среде обитания. Составим описательные рассказы и высказывания к презентации. 2. Создадим модель морского дна.

3. Продемонстрируем работу на выставке, презентации родителям и детям других групп. Закончим проект развлечением «В гости к Нептуну».

Основная часть

Первый этап.

1. Обсуждение темы проекта, что нам для этого нужно. Беседа «Что мы знаем о море». 2. Поиск журналов, энциклопедий и художественной литературы; иллюстраций и открыток.

3. Подбор природного материала, игрушек, атрибутов для создания модели морского дна.

4. Просмотр мультфильмов «В поисках Немо», «Подводная братва».

Второй этап.

1. Беседы: «Кораллы – это растения или животные?», «Кто в море живет?», по иллюстрациям и открыткам. Показ слайдов «Морские обитатели». 2. Составление описательных рассказов по схеме, слов к презентации «Наш проект» (сами выбираем, какого морского обитателя будем описывать и к какой фотографии подготовим слова). Заучивание стихотворений и отгадывание загадок о морских обитателях. Чтение рассказов из книг С. Сахарнова «Кто в море живет» и А. Леонтьевой «По стране воды». 3. Зарисовка схемы модели морского дна. Лепка «Морского дна», рисование с помощью ладошек «Крабик». Раскрашивание морских обитателей.

Третий этап.

1. Продуктивная деятельность: создание модели, придумывание названия, обсуждение полученного продукта.

Четвертый этап

1. Выставка наших работ «В подводном царстве».

2. Презентация «Наш проект» для родителей и детей других групп. 3. Развлечение «В гости к Нептуну».

Заключение

Результаты:

1. Знания о разнообразии морского мира пополнились. Умеем классифицировать морских обитателей (млекопитающие, рыбы, моллюски, растения, животные, путем сравнения делаем выводы. Самостоятельно рассказываем родителям и друзьям о жителях моря. В результате бесед и общения совершенствовалось речевое развитие, что пригодилось подготовке презентации.

2. Овладели понятиями моллюски, кораллы, водоросли и самостоятельно создали модель морского дна.

3. При рисовании и лепки морских обитателей, использовали ту цветовую гамму, которую имеют в природе. Всю работу над проектом снимали на фотоаппарат, к снимкам подобрали текст и подготовили презентацию. Родители довольны нашими успехами, а дети других групп узнали много нового о жизни морских обитателей. А для себя провели развлечение «В гости к Нептуну», где обыграли модель морского дна и подарили ее Нептуну.

Вывод

Мы с большим увлечением выполняли работу над проектом, которую выбрали сами; проявили самостоятельность при выполнении заданий, почувствовали себя взрослыми. Цель проекта достигнута. Мы не только пополнили свои знания, но и узнали много нового. Создание и обыгрывание модели нас так увлекло, что решили подготовить новый проект «Морские хищники» и включить в работу над проектом своих родителей.

Литература

1. Андреевская Е. Г. Формирование целостной картины мира в процессе проектной деятельности дошкольников. Методические рекомендации для воспитателя (Электронный ресурс). – М. : Издательский дом Паганель, 2016 г.

2. Андреевская Е. Г. Методические рекомендации к рабочей тетради «Окружающий мир» для детей 5- 6 лет. – М: Издательство «Ювента», 2015 г.

3. Брагин А. «Обо всем на свете» (детская энциклопедия для старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – ООО «Издательство Астрель», 2001 г.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» для занятий с детьми 5 – 7 лет. – М: Издательство «Мозаика – Синтез», 2014 г.

5. Леонтьева А. А. Окружающий мир «По стране воды» (учебное пособие). – М: ООО «Дрофа», 2003 г.

6. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – М: Издательство «Детство – Пресс», 2007 г.

7. Сахарнов С. «Кто в море живет». – Издательство «Малыш», 1984 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Морские обитатели»Фотоотчёт о проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Морские обитатели» Многогранный подводный мир и сегодня остаётся мало изученным. Всем известно, что под водой обитает множество морских существ. Беседуя с детьми.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Создание «ЛЭПБУКА» развивает творческие способности детей, их воображение. «ЛЭПБУК» помогает ребенку по своему желанию организовать информацию.

Мини-музей «Морские обитатели» в группе детского садаМини-музей «Морские обитатели» в группе детского сада Мною собрана коллекция ракушек, морских звезд, ежей и маленьких крабов (Все привезено из Приморского края мною лично) Как педагог я заинтересовалась.

Макет «Морские обитатели»Макет «Морские обитатели» Подводный мир такой красивый, Что глаз не оторвать и там, Какие рыбы и растенья, Волшебным кажется он нам. Там жизнь своя, закон подводный,.

Конспект НОД «Морские обитатели» в старшей группеКонспект НОД «Морские обитатели» в старшей группе анятие на тему «Рыбы» в старшей группе Задачи: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формирование.

Презентация «Морские обитатели» Презентация "Морские обитатели" для младше группы. 5. Цель – расширять знания детей о подводном мире и его обитателях; создать условия.

Групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5–6 лет «Морские обитатели» Название проекта: «Морские обитатели». Вид проекта: групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для.

Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Морские обитатели»Сценарий образовательной ситуации по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Морские обитатели» Цель: 1)Формировать умение передавать в рисунке образы морских обитателей используя технику рисования песком. 2)закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе «Морские обитатели»Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе «Морские обитатели» Интегрированное занятие в коррекционной группе для детей с ЗРП Воспитатель МАДОУ Детский сад №1 г. Сольцы Лысенко Татьяна Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Морские обитатели»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 12:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД