Получи документы

Конспект занятия «У солнышка в гостях»

Марина Кайгородова
Конспект занятия «У солнышка в гостях»

Проект «У солнышка в гостях»

Выполнила Кайгородова М. А., музыкальный

руководитель 1 категории

Вид проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети младшей группы (возраст 3-4 года, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта.

На современном этапе развития общества с новой силой ощущается потребность в обретении гуманного отношения человека к миру, другим людям, самому себе. Для формирования такого отношения младший возраст считается наиболее сензитивным.

Публикация «Конспект занятия „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

Многие педагоги, занимающиеся проблемами художественного воспитания дошкольников (Н. А. Ветлугина, О. П. Радынова и др.) указывают, что освоение эмоционального содержания произведения способствуют и расширению эмоционального опыта ребенка, а это тесно связано с развитием эмоциональности и в жизни. Данный проект призван воспитывать у дошкольников младшего возраста доброту, красоту, отзывчивость, гуманные чувства.

Цель:

- развивать эмоциональную отзывчивость детей младшего возраста.

Задачи:

- ознакомить детей с особенностями солнца (круглое, большое, желтое, его роли в жизни человека (горячее, греет всех);

-вызывать положительные эмоции, стимулировать познавательный интерес, расширять словарный запас детей;

-воспитывать у дошкольников младшего возраста доброту, красоту, отзывчивость, гуманные чувства.

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

-обогащать музыкальные впечатления, развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость;

-формировать коммуникативные качества, умение координировать движения с музыкой, действовать сообща, двигаться в соответствии с музыкально-игровым образом.

Ожидаемый результат.

1. Расширение знаний детей о таком явлении, как солнце, о его роли для окружающего мира.

2. Развитие эмоциональности, активизация словарного запаса детей.

3. Получение удовольствия, радости, хорошего настроения.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

-телевизор;

-DVD –проигрыватель;

-DVD и МП3-диски;

-компьютер;

-музыкальный центр;

-фотоаппарат.

-книги, журналы, художественные произведения.

Методы:

-проблемный, игровой, поощрения, сюрпризный момент, обобщения, показ, наглядный, пение хором, танцевальное творчество.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

- составление паспорта проекта;

- работа с методической литературой по данной теме;

- подбор стихотворений, закличек, загадок о солнце;

- подбор музыкального материала: песен, игр, танцев и т. д;

- изготовление атрибутов, дидактических игр, картинок по данной теме;

- изготовление папки-передвижки «Солнышко - колоколнышко»(заклички, потешки);

- привлечение родителей к созданию окружающей среды.

2 этап. Выполнение проекта.

Организация работы с детьми, педагогами, родителями воспитанников.

- наблюдения за солнцем, тучкой;

- проведение с детьми бесед;

- чтение детям художественной литературы, заучивание потешек, загадывание загадок;

-разучивание музыкального материала (песен, танцев, подвижных и дидактических игр, попевок);

- рассматривание иллюстраций;

- рисование, аппликация «Солнечные лучики»

- привлечение родителей к изготовлению атрибутов, дидактического материала.

3 этап. Результаты.

- выставка рисунков;

- аппликация «Солнечные лучики»;

-развлечение «В гости к солнышку».

Развлечение «В гости к солнышку»

Дети входят в зал.

Вед. .Здравствуйте, глазки, вы проснулись?

Дети. Да!

Вед. Здравствуйте, ножки, вы проснулись?

Дети. Да!

Здравствуйте, ушки… ручки, вы проснулись?

Дети. Да!

Ведущая:

Ребятки уже проснулись, а солнышко все спит.

-Хватит солнцу отдыхать! Солнышко, пора вставать!

Вед. Предлагает пойти разбудить солнышко.

А путь- дорожка долгая, сядем на самолеты и полетим.

Вед. Самолет летит-летит,

Летчик смелый в нем сидит.

(дети бегут, руки в стороны, издают звук «У-У-У» муз. «Кто хочет побегать?» лит. нар. мел. обр. Л. Вишкаревой)

Останавливаются около коврика, оформленного в виде цветочной полянки.

Вед. Ребятки, какая красивая полянка! А сколько здесь цветочков!

Предлагает понюхать цветочки. Упражнение на дыхание.

Вед. А теперь соберем все цветики в красивые букетики.

Игра «Собери цветочки»

Вед. Посмотрите, какая узкая лесная тропинка, по ней надо пройти аккуратно, не толкая друг друга.

Проходят по тропинке (ходьба по узкой дорожке).

Видят Зайку.

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Ведущая. Зайка, помоги нам солнышко разбудить!

Зайка. Я веселый, шустрый Зайчик!

У меня есть барабанчик!

Поиграем, а потом

Солнышко будить начнем!

Ведущая. Хорошо, зайчик, и мы поиграем с ребятами в оркестре!

Подыгрывание на детских ударных инструментах (народные мелодии)

Вед. Зайка, с тобой хорошо, но мы же идем будить солнышко.

Ребятки, а давайте пойдем, как петушки, может, солнышко услышит нас и проснется!

Песня петушков «В гости к солнышку»

(музыкально-ритмические движения)

1к. Вот шагают петушки,

На головках гребешки,

Красные бородки,

Важная походка

По дороге далеко

Петушки шагают,

В гости к Солнышку идут,

А оно не знает.

Постучали петушки,

Солнышко не слышит

Покричали Петушки: «Ку-ка-ре-ку!»,

Сразу Солнце вышло.

Из домика выходит Солнце.

Вед. Вот и солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось, к нам оно само идет и тепло с собой несет!

Солнце.

- Здравствуйте, ребята!

Разбудили вы меня! Буду по небу ходить, буду всех будить!

Я согрею всех своим теплом

И поля, и лес, и дом

И медведей, и мышат

И людей, и лягушат!

Всем тепла не пожалею

И ребяток всех согрею!

Вед. Солнышко, скажи скорей, сколько у тебя лучей?

Солнце.

Лучики, мои клубочки, растерялись

По лугам, по полям разбежались

Кто лучики- клубочки соберет

И в корзинку их вернет?

Аттракцион «Собери клубочки»

-Спасибо вам, мои друзья, вы помогли мне пробудиться, давайте встанем в круг большой, я буду с вами веселиться!

Пляска «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской.

Солнышко. Ах, ребята, хороши!

Танцевали от души!

От меня теперь подарок

Принимайте, малыши!

Дарит детям в корзиночке чупа-чупсы в виде солнышек.

Вед. Как славно мы повеселились, стало солнечно вокруг, стали все добрее, стало всем теплее!

Дети приглашают Солнышко к себе в группу посмотреть, как у них красиво, какие игрушки есть у них и т. п.

Публикации по теме:

«У солнышка в гостях». Физкультурное развлечение в младшей группе Развлечение по физической культуре в младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №1 «Теремок». Колосунина Елена Александровна..

Конспект НОД «У Солнышка в гостях» «У Солнышка в гостях» Задачи: Обучающие: • Учить наблюдать за своими эмоциями, различать радость и грусть по мимике пантомимике интонации.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка» Цели: Познакомить детей со значением света, показать, что свет может исходить из разных источников (солнце, фонарик, лампа, свеча). Сочетать.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гостях у Солнышка» Лариса Шахова Сценарий познавательного занятия «В гостях у Солнышка» в старшей группе Вид деятельности – познавательно исследовательская.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Предварительная работа: рассматривание иллюстрации солнца; рассматривание картинок на эмоции; наблюдение за погодой; чтение А. Барто «Светит.

Конспект занятия во 2 младшей группе «В гостях у солнышка». Интегрированное занятие по сенсорному развитию. Программное содержание: Формировать умение детей группировать предметы по цвету, понимать.

Мастер-класс «Театр из соленого теста «У солнышка в гостях»Мастер-класс «Театр из соленого теста «У солнышка в гостях» Наши ребята очень любят сказки. Но еще больше они любят инсценировать эти сказки. Много разных видов театра имеется в нашем театральном.

Сценарий театрализованного представления «У солнышка в гостях» У солнышка в гостях. (по мотивам словацкой сказки). Действующие лица: Цыплята: Соня С., Полина С. Курочка: Аннабель Б. Гуси: Максим Ш. ,.

Конспект занятия «В гостях у солнышка» Цель: Закрепление и обобщение знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе Задачи: - развивать логическое мышление, зрительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 18:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД