Юлия Бауэр
Проект в старшей группе «Эта удивительная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе на тему : «Эта удивительная соль»
Проект разработан для старшей группы
Воспитатели: Бауэр Ю. В.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий, групповой;
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст: 5-6 лет
Публикация «Проект в старшей группе „Эта удивительная соль“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Срок: краткосрочный (с 24 октября -по 28 октября 2022г)
Проблема:
Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы мало что знаем.
Актуальность:
Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.
Цель проекта :
Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли.
Задачи:
1 Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.
2 Исследовать свойства соли опытным путём.
3 Расширить представления о добыче соли.
4 Развивать у детей стремление к поисково- познавательной деятельности.
5 Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.
Гипотеза:
При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.
Предполагаемый результат:
1 Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.
2 Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.
3 Дети выяснят, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол.
4 Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.
Материалы для проведения проекта :
Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки, соль, яйцо, лёд, вода, гуашь.
Материал для аппликации: шаблон, соль, клей ПВА, цветная соль.
Этапы работы над проектом :
1 Подготовительный этап.
Подбор методической литературы для педагогов.
Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
Определение уровня представлений детей о соли и ее свойствах.
Определение интересующих детей вопросов по теме исследовательской деятельности:
- Что такое соль?
- Откуда она берется?
- Как ее добывают?
- Какими свойствами соль обладает?
- Где и как соль применяется?
В конце этого этапа интерес к изучению соли у детей возрос. У них появилось желание провести эксперименты и опыты с солью.
2 Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность.
Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты и выяснили, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется в тёплой воде быстрее, чем в холодной, в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при испарении воды из солёного раствора остаются кристаллики соли. В солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивали соль разными цветами, после чего делали аппликацию.
Дети проводили эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.
Понедельник 24.10.2022 г
Беседы:
- «Что такое соль и где она используется?».
- «Белое золото земли».
Вторник 25.1 0. 2022 г
Чтение литературы:
- Русская народная сказка «Соль»
- Пословицы, поговорки, загадки о соли.
Среда 26.10.2022 г
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Свойства соли»
«Растворимость соли»
«Испарение»
Четверг 27.10.2022 г
«Соленая льдина»
«Подводная лодка из яйца»
«Окрашивание соли»
Пятница 28.10.2022 г
Аппликация с использованием крашенной соли «Кристаллы»
Взаимодействие с родителями:
1 Консультация для родителей
2 Проведение эксперимента выращивания кристаллов совместно с родителями.
3 Заключительный этап:
Продуктом нашего проекта стала аппликация с использованием крашенной соли.
Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.
Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.
Результат:
В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. А также убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.
Список литературы
1 Детская энциклопедия «Всё обо всём».
2 Интернет ресурс.